ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

21 сентября 2014 г.

"Осенняя палитра" сценарий открытия выставки поделок из природного материала.

Звучит музыка из кф «Осенний марафон» А. Петров, гостей выставки встречает Ведущая- Осень


Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
В этот светлый день осенний
Рада вас увидеть я!
Поклон вам низкий, дорогие,
И маленькие, и большие!
Давайте познакомимся, и чтобы вам меня узнать – загадку нужно отгадать.
Слушайте внимательно:
Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
Мелко дождик поливает.
                                                      Когда это бывает?                                   (Осенью)


Дети:                           ……………….Осенью!

Осень:  Правильно, я  - волшебница Осень,  хозяйка этой осенней страны. А вы, ребята, из какого детского сада?

Дети:   Мы из детского сада «…»

Осень:  Очень рада вас видеть!

Я вас жду уже давно,
Кто стишок про осень знает,
Пусть его мне прочитает?

(Дети читают Осени стихи по желанию 2-3)

Осень:  Спасибо, ребята, за прекрасные стихи.

А кто, ребятки, скажет,
Кто, ребятки, знает,
Что Осенью бывает?
     Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, вспомнить приметы осени. Слушайте меня внимательно, и если согласны с тем, что я говорю,- хлопайте в ладоши, если не согласны – громко топайте ногами.  

Игра «Приметы Осени»

§        Осенью идут дожди?
§        Осенью  растут грибы?
§        Осенью цветут цветы небывалой красоты?
§        Когда Осень наступает, то снежок повсюду тает?
§        Ветер листья обрывает?
§        Птицы к морю улетают?
§        Когда Осень наступает, земляника поспевает?
§        Если Осень к нам пришла, то на улице жара?
§        Если Осень у ворот, дождик хмурый льёт и льёт?

Приглашаю всех сейчас,
На веселый перепляс.

Песня-хоровод «Осень наступила» С. Насауленко (по показу)

Теперь я хочу проверить как  ребята, умеют отгадывать загадки.

Эти загадки росли на грядке:

1.     Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
    А как станешь раздевать, досыта наплачешься    (лук)

2.     Растёт в земле на грядке, красная, длинная, да сладкая   (морковь)

3.     Как надела сто рубах, захрустела на зубах   (капуста)

4. И зелён и густ, на грядке вырос куст.
    Покопай немножко, под кустом…..      (картошка)

5.     Свежий и соленый, он всегда зеленый……(огурец)

6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это?            (репка)

7. Этот овощ быстро очень
      Разгадаем, между прочим,
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Этот толстенький сеньор
Всем известный……(помидор)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас пришла пора, поплясать нам детвора:

Ветер тучку подгонял,
В догонялки с ней играл.
Но решил он отдохнуть,
Перестал на тучку дуть.

И она остановилась,
Удивилась, огорчилась,
Полились слезинки-
Капельки – дождинки.

Вставайте, ребята, по удобнее, по свободнее, мы с вами станцуем интересный танец «Виноватая тучка».

Танец по показу «Виноватая тучка» Д. Тухманов

Дождик шёл такой длиннющий – аж от неба до земли.
Дождь прошел, и в чаще леса быстро выросли грибы. – показать корзинку с грибами

Кто со мною в лес пойдёт и грибочки соберет?
Вставайте в большой, пребольшой круг и слушайте музыку. Когда музыка будет громко звучать, я буду плясать, а вы хлопайте. Но когда музыка станет играть тихо-тихо, вы все  должны присесть  на корточки и глазки закрыть ладошками – вот так (показ), а я около некоторых ребят расставлю грибочки. Пока музыка звучит, вы грибы не берите, только тихо сидите.  Музыка закончится, я вам громко скажу «Глазки открывайте, грибочки собирайте!» Перед кем окажется грибок, тот его возьмет и ко мне в серединку плясать пойдет. Понятно?
Игра  «Веселые грибочки» (муз.сопровождение  - русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Осень произвольно танцует внутри круга, в руках корзинка с грибами, дети хлопают. На 2 часть музыки дети приседают и  закрывают глаза ладошками, а Осень расставляет муляжи грибов перед некоторыми детьми.  По окончанию музыки Осень произносит слова:
«Глазки открывайте,
Грибочки собирайте!»
Дети открывают глаза и  те дети, перед кем оказался грибок, выходят в центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.

Осень:   Вот какая моя Осенняя сказка! Здесь и песни, и танцы, и веселые игры. А ещё в своей сказке я собрала чудесные поделки, выполненные руками детей и взрослых нашего города.

              Пойдемте, познакомимся с выставкой  «Осенняя палитра».

(Осень подводит ребят к выставке и рассматривает  работы)

Осень:    Вам понравилась  выставка «Осенняя палитра»?
Дети:………….
Осень:      А теперь я предлагаю вам самим превратиться в волшебных мастеров - изготовить осенние поделки своими руками. 

(Воспитатели по изодеятельности детских садов
проводят с детьми мастерклассы)

(Во время самостоятельной работы детей включить музыку
«Октябрь» П.И.Чайковского)

Осень:     Ребята, какие чудесные  поделки у вас получились! Я очень хотела бы, чтобы эти работы стали украшением вашего дома или группы детского сада.
               
Осень:                  А теперь…становитесь в круг пошире,– хоровод начнем сейчас!
                             В целом мире, в целом мире нет ребят счастливей вас!

Хоровод по показу «Осень постучалась к нам» И. Смирновой

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали!

Нам пришла пора  прощаться, но вы ждите меня в гости в своем детском саду на праздник Осени.