ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

27 января 2017 г.

"Мама, папа, я - музыкальная семья" образовательный проект.

Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.                                
Участники проекта:
  • Администрация МДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
  • Педагоги МДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
  • Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
  • Дети всех возрастных групп ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности
Срок реализации: июнь - май
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:   
§         Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
§         Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
§         Пробудить интерес родителей  к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:

§         Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
§         Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной  деятельности;
§         Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;    
§         Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы  взаимодействия с семьей:

§         Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)
§         Мастер-классы, занятия-практикумы
§         Музыкальные гостиные
§         Дни открытых дверей
§         Совместные праздники и развлечения
§         Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания
§         Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

Материально-техническое обеспечение проекта:
  • Цифровое фортепиано
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук, колонки
  • Телевизор, планшеты
  • Веб-камера
  • Комплекты для организации театрализованных постановок, кукольный театр Бибабо.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
Срок реализации – июнь-август
Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор  методического сопровождения.
II этап – Подготовительный
Срок реализации - сентябрь
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия  в предстоящей деятельности.
III этап – Содержательный
Срок реализации – сентябрь - май
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
IV этап – Результативный
Срок реализации – май
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Критерии эффективности:
  • Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
  • Согласованность действий педагогов и родителей
  • Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
  • Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Календарный план реализации проекта

этап
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Сроки/
период
Ожидаемые
результаты
Практические
материалы
Организационный







1.Изучение источников теоретических знаний.




2.Разработка проекта



3.Разработка системы работы по проекту

Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта.



Разработка проекта и плана реализации.

Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.

Июнь-август
Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями.

Социально-значимый проекта.

Методическое обеспечение проекта.
Картотека источников информации





Проект «Мама, папа, я – музыкальная семья»



Конспекты
Подготовительный




Анкетирование
«Шагнем вместе в мир музыки»
Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet

сентябрь
Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ
Анкета

Содержательный


















1. Музыкальные НОД

«Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок», «Путешествие в лес», «Путешествие в сказку»

2. День открытых дверей.

«Как малыши Курочку Рябу искали»


3.Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях.

Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ


4.Мастер-классы, занятия-практикумы

«Работа с куклой би-ба-бо», «Сказочные превращения», «Раз ладошка, два ладошка»

5.Музыкальные гостиные

«Музыкальный паровозик», «Вечер одного композитора»

6.Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

«Наши песни и пляски»
«Мы играем в музыкальные игры»


7.Индивидуальные беседы, консультации

«Спрашивайте-отвечаем»






Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе  с использованием системы Skype.


Открытый показ музыкальной деятельности детей для родителей будущих воспитанников



Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей.






Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей.


Слушание музыки, пение, любительские оркестры, музыкальные импровизации


Предоставление информации по музыкальному воспитанию детей на собственном профессиональном сайте, сайте ДОУ, проф.страницах групп  соцсети ВК и Instagram



Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet


ноябрь,
февраль






апрель







В течение года










2 раза в год






2 раза в год







В течение года







В течение года


Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей.




Информационная открытость дошкольного учреждения




Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата.






Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ



Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей

Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности.




Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания.


Конспекты музыкальных НОД






Конспекты музыкальной деятельности.





Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей.








Конспекты мастер-классов, занятий –практикумов





Конспекты музыкальных гостиных.






Информационные письма, памятки,
фоотчеты,
видеофрагменты муз.деятельности.





Материалы консультаций
Результативный










Анкетирование

«Музыкальный детский сад»


Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и Internetпочты



май


Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями



Анкета



Практическая значимость

Проект   может быть использован в системе  воспитательно-образовательной работы любого  дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Список использованных источников:
1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

2.      Рабская Е.В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

3.      Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект