Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым.
средства музыкальной выразительности - ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма - являются характерными и для речи. таким образом, использование речевых игр на музыкаьных занятиях позволяет детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки.
Задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей:
- эмоциональную отзывчивость
- слуховое внимание
- музыкальную память
- ладовое чувство
- тембровый, звуковысотный, динамический слух
- чувство ритма.
2. Формировать у детей представление о форме, структуре муз.произведения.
3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь.
4. Улучшать дикцию детей.
5. Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.
6.Побуждать к импровизированию.
7.Укреплять голосовой аппарат
8.Формировать умение передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.
Речевые игры со звучащими жестами
Речевые игры с музыкальными инструментами
Речевые игры с движением
Комплексы пальчиковой гимнастики
«Белоснежное серебро»
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны),Во дворе у снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)Побелел морковный нос (дети показывают нос).В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).Вьюга злиться, снег кружиться (дети кружатся),
Заметает всё кругом белоснежным серебром (имитируют руками).