«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«ПЕСЕНКА ПЧЕЛЫ»
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
«ЗАЙЧИК»
«ЧЕРЕПАХА»
«ПЕСЕНКА КОШКИ»
«ДОЖДИК»
Ст.д\в.
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.
Ход: Педагог задает музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
- Кто там топает по крыше?
Поёт ребенок:
Топ-топ-топ.
Поёт педагог:
- Чьи шаги всю ночь я слышу?
Поёт ребенок:
- Топ, топ, топ.
_Я теперь усну едва ли.
Топ, топ, топ.
Может кошек подковали?
«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Мне купили барабан
БАМ, БАМ, БАМ!
Я на нем играю сам
БАМ, БАМ, БАМ!»
«Эй, не стойте слишком близко:
Я тигренок, а не киска».
«ТЕРЕМОК»
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материалы: персонажи по сказке, теремок.
Ход: Педагог предлагает исполнить песенку зверей из сказки от лица персонажей:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Ст.д\в
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материал: иллюстрация по сказке.
Ход:
Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:
- «Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла»
«МИШКА»
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход:В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающую фразу.
Поёт педагог:
Уронили мишку на пол
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Оторвали мишке лапу
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Всё равно его не брошу
(фа-соль-ля-ля-соль-фа-соль-ми)
Придумывают и поют дети:
Потому, что он хороший
«ЗАЙЧИК»
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Поёт педагог:
На земле снежок лежит
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Придумывают и поют дети:
Нету варежек и шапки!
«СНЕЖОК»
Ст.гр.
Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Как на бережок
(ля-ля-ля-соль-фа)
Налетел снежок
(????)
И до леса и до речки
(ми-ми-соль-соль-фа-фа-ля-ля)
Не видать дорог
(????)
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Поёт педагог:
У пчелы полно хлопот.
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит
Про дела свои жужжит:
Придумывают и поют дети:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу». (2 раза)
Ст.д\в.
Цель: Развивать умение сочинять колыбельную мелодию на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить колыбельную.
Моя куколка – бай – бай
Спи, малютка, засыпай
Ты скорей закрой глазок
И поспи ещё часок.
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материал: иллюстрация или игрушки по сказке.
Ход: Педагог предлагает детям задавать вопросы от лица Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого
С разной эмоциональной и характерной окраской.
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто лежал на моей кровати?
«КАКОЙ ДЕНЕК ХОРОШИЙ»
Ст.д\в.
Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Вот денёк какой хороший
Так и хочется плясать
– поёт педагог
Для начала мы в ладоши,
Будем звонко ударять –
придумывают и поют дети.
Ст.д\в.
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.
Ход: Педагог задает музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
Зайчик, зайчик,что ты грустный?
Поёт ребенок:
Не найду кочан капусты.
Поёт педагог:
- А какой?
Поёт ребенок:
- Вот такой, круглый, белый и большой!
Ст.д\в.
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь!»
2 мл.гр., ср.гр.
Цель:Развитие желания петь и допевать мелодии грустных и весёлых песен, используя образец педагога.
Игровой материал: картинка кошка, дом.
Ход игры: Педагог: Жила-была кошка Мурка в своем домике, которая очень любила гулять по крыше и греться на солнышке. Когда кошка гуляла , она всегда мурлыкала себе под нос веселую песенку (педагог сажает кошку на крышу дома, и напевает простую мелодию.) Но когда погода портилась и шел холодный мокрый дождь, Мурка грустила, теперь ей уже не погулять по крыше. В такие дни Мурка сидела дома, на окошке и напевала грустную песенку (педагог напевает импровизацию). Далее дети пробуют спеть веселую или грустную песенку, а педагог передвигает фигурку кошки соответственно.
Рекомендации: вместо кошки можно использовать любую игрушку или персонажа, знакомого детям. Игру можно дополнить картинками солнышка и дождевой тучки., историями—как к кошке приходили гости, был День Рожденья, поранила лапку и т.п.
«ЗВОНКАЯ ПЕСЕНКА»
2 мл.гр.
Цель: Побуждать к песенной импровизации.
Игровой материал: Картинки кошки, собаки, петушка, мышки, лошадки, кукла.
Ход игры: Педагог: Жила-была весёлая девочка Катя. Она любила петь. У Кати был много друзей: петушок, кошка Мурка, мышка, бычок, собачка Жучка, лошадка. Вышла Катя во двор и увидела петушка, спросила его:
- Петушок, как ты песенку поёшь?
А петушок ей спел в ответ:
Ребёнок: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: Встретила она кошку Мурку и спросила:
- Кошка, как ты песенку поёшь?
Кошка ей спела песенку так:
Ребёнок: Мяу, мяу!
Также бычок, лошадка, собачка, мышка.
Рекомендации: Следить, чтобы ребёнок пропевал слоги, а не проговаривал.