ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

26 сентября 2013 г.

Песенное творчество


     «ДОЖДИК»
    Ст.д\в.
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.

Ход: Педагог задает  музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
 - Кто там топает по крыше?
Поёт ребенок:
Топ-топ-топ.
Поёт педагог:
 - Чьи шаги всю ночь я слышу?
Поёт ребенок:
 - Топ, топ, топ.
_Я теперь усну едва ли.
Топ, топ, топ.
Может кошек подковали?
 
«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»
Ст.д\в.

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Мне купили барабан
БАМ, БАМ, БАМ!
Я на нем играю сам
БАМ, БАМ, БАМ!»

«Эй, не стойте слишком близко:
Я тигренок, а не киска».

     «ТЕРЕМОК»
   Ст.д\в.

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

Материалы: персонажи по сказке, теремок.

Ход:  Педагог предлагает исполнить песенку зверей из сказки от лица персонажей:

«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»


 «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Ст.д\в

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

Материал: иллюстрация по сказке.

Ход:
Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:
 - «Козлятушки, ребятушки,
   Отомкнитеся, отворитеся,
   Ваша мать пришла, молочка принесла»

     «МИШКА»
    Ст.д\в.
Цель: Формировать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход:В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающую фразу.
Поёт педагог:
Уронили мишку на пол
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Оторвали мишке лапу
(до-ре-ми-ми-ре-ми-до-до)
Всё равно его не брошу
(фа-соль-ля-ля-соль-фа-соль-ми)

Придумывают и поют дети:

Потому, что он хороший

«ЗАЙЧИК»
Ст.д\в.

Цель: Формировать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход: В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

Поёт педагог:
На земле снежок лежит
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки. 

Придумывают и поют дети:

Нету варежек и шапки!

   «СНЕЖОК»
  Ст.гр.

Цель: Развивать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход:  В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

Как на бережок
 (ля-ля-ля-соль-фа)
Налетел снежок
 (????)
И до леса и до речки
(ми-ми-соль-соль-фа-фа-ля-ля)
Не видать дорог
 (????)


      «ПЕСЕНКА ПЧЕЛЫ»
    Ст.д\в.
Цель: Формировать умение  завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.

Поёт педагог:
У пчелы полно хлопот.
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит
Про дела свои жужжит:

Придумывают и поют дети:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу». (2 раза)

 «КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»
Ст.д\в.

Цель: Развивать умение сочинять колыбельную мелодию на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить колыбельную.

Моя куколка – бай – бай
Спи, малютка, засыпай
Ты скорей закрой глазок
И поспи ещё часок.

      «ТРИ МЕДВЕДЯ»
    Ст.д\в.
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

 Материал: иллюстрация или игрушки по сказке.
Ход: Педагог предлагает  детям задавать вопросы от лица Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого
 С разной эмоциональной и характерной окраской.
- Кто сидел на моем стуле?
 - Кто ел из моей чашки?
 - Кто лежал на моей кровати?

«КАКОЙ ДЕНЕК ХОРОШИЙ»
Ст.д\в.

 Цель: Развивать умение завершать песенную фразу начатую педагогом.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается прослушать песню в исполнении педагога, которая поётся не до конца, и закончить её, пропевая недостающие в конце звуки.
Вот денёк какой хороший
Так и хочется плясать
– поёт педагог
Для начала мы в ладоши,
Будем звонко ударять –
 придумывают и поют дети.


      «ЗАЙЧИК»
    Ст.д\в.
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.

Ход: Педагог задает  музыкальный вопрос (песенная импровизация), ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог:
Зайчик, зайчик,что ты грустный?
Поёт ребенок:
Не найду кочан капусты.
Поёт педагог:
 - А какой?
Поёт ребенок:
 - Вот такой, круглый, белый и большой!

 «ЧЕРЕПАХА»
Ст.д\в.

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают  текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь!»

      «ПЕСЕНКА КОШКИ»
   2 мл.гр., ср.гр.

Цель:Развитие желания петь и допевать мелодии грустных и весёлых песен, используя образец педагога.

Игровой материал: картинка кошка, дом.
Ход игры:  Педагог: Жила-была кошка Мурка в своем домике, которая очень любила гулять по крыше и греться на солнышке.  Когда кошка гуляла , она всегда мурлыкала себе под нос веселую песенку (педагог сажает кошку на крышу дома, и напевает простую мелодию.) Но когда погода портилась и шел холодный мокрый дождь, Мурка грустила, теперь ей уже не погулять по крыше. В такие дни Мурка сидела дома, на окошке и напевала грустную песенку (педагог напевает импровизацию). Далее дети пробуют спеть веселую или грустную песенку, а педагог передвигает фигурку кошки соответственно.

Рекомендации: вместо кошки можно использовать любую игрушку или персонажа, знакомого детям. Игру можно дополнить картинками солнышка и дождевой тучки., историями—как к кошке приходили гости, был День Рожденья, поранила лапку и т.п.

«ЗВОНКАЯ ПЕСЕНКА»
2 мл.гр.

Цель: Побуждать к песенной импровизации.

Игровой материал: Картинки кошки, собаки, петушка, мышки, лошадки, кукла.
Ход игры: Педагог: Жила-была весёлая девочка Катя. Она любила петь. У Кати был много друзей: петушок, кошка Мурка, мышка, бычок, собачка Жучка, лошадка. Вышла Катя во двор и увидела петушка, спросила его:
- Петушок, как ты песенку поёшь?
А петушок ей спел в ответ:
Ребёнок:  Ку-ка-ре-ку!
Педагог:  Встретила она кошку Мурку и спросила:
- Кошка, как ты песенку поёшь?
Кошка ей спела песенку так:
Ребёнок: Мяу, мяу!
Также бычок, лошадка, собачка, мышка.

Рекомендации: Следить, чтобы ребёнок пропевал слоги,  а не проговаривал.