ДЕКОРАЦИИ:
В ЗАЛЕ РАСПОЛОЖЕНА ЯБЛОНЯ, ОКОЛО НЕЕ ДЕТСКИЙ
СТОЛ, НАКРЫТЫЙ СКАТЕРТЬЮ, НА НЕМ КРУЖКИ, БЛЮДЦА, КОНФЕТЫ, ПОДНОС С ПИРОГАМИ,
ВАРЕНЬЕ, ОКОЛО СТОЛА НЕСКОЛЬКО СТУЛЬЕВ.
Под музыку в зал входит Ведущий праздника.
Вед: День сегодня замечательный!!! Дорогие, гости, мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько будет звучать нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать мамам, бабушкам, сестренкам. Давайте все вместе встретим наших детей!
Вед: День сегодня замечательный!!! Дорогие, гости, мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько будет звучать нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать мамам, бабушкам, сестренкам. Давайте все вместе встретим наших детей!
Под песню «НАШИ МАМЫ» Морозовой дети входят в зал. Сначала
– средняя подгруппа, образуя полукруг лицом к зрителям, затем старшая
подгруппа, образуя полукруг за средними.
ЧТЕЦЫ:
1. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали,
Веселый праздник отмечать.
2. Еще в оврагах снег лежит,
Поля в объятьях сна.
А с горки уж ручей бежит-
То к нам спешит весна.
3. Небо нежной акварелью
1. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали,
Веселый праздник отмечать.
2. Еще в оврагах снег лежит,
Поля в объятьях сна.
А с горки уж ручей бежит-
То к нам спешит весна.
3. Небо нежной акварелью
голубеет в вышине
Юный март своей капелью
Юный март своей капелью
согревает душу мне.
Улыбается природа,
Улыбается природа,
с каждым
днём уже светлей
Ах! Как это время года
Ах! Как это время года
манит
нежностью своей!
4. Праздник светлый и весёлый
Ранней к нам пришёл весной.
Вот и солнце ярче светит,
Улыбаясь нам с тобой.
5. Мы мамины улыбки
В огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые.
Мы песни сегодня споем.
ПЕСНЯ
ВЕД. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею, о ком сочиняю стихи?
ДЕТИ: Бабушка!
4. Праздник светлый и весёлый
Ранней к нам пришёл весной.
Вот и солнце ярче светит,
Улыбаясь нам с тобой.
5. Мы мамины улыбки
В огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые.
Мы песни сегодня споем.
ПЕСНЯ
ВЕД. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею, о ком сочиняю стихи?
ДЕТИ: Бабушка!
ЧТЕЦЫ:
1.С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду- правда- правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь-
С ней большие мы друзья, потому что мы- СЕМЬЯ!
2. «Кем ты будешь, внучек?» - бабушка спросила
И блиночком вкусным тут же угостила.
Я смотрел на добрую, милую бабулю.
Как же я люблю ее, самую родную.
Показалась очень вкусною оладушка.
«Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»
1.С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду- правда- правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь-
С ней большие мы друзья, потому что мы- СЕМЬЯ!
2. «Кем ты будешь, внучек?» - бабушка спросила
И блиночком вкусным тут же угостила.
Я смотрел на добрую, милую бабулю.
Как же я люблю ее, самую родную.
Показалась очень вкусною оладушка.
«Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»
3. Ну, какие бабушки старушки?
Они наши лучшие подружки!
Очень любят нас внучат,
Очень любят нас внучат,
даже
водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Вот хорошие какие
наши бабушки родные.
4. Я для бабушки любимой в этот день на всё готов:
Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!
И посуду сам помою, уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем - надо слабым помогать.
5. Со мною бабушка моя и значит главный в доме - я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью,
А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.
4. Я для бабушки любимой в этот день на всё готов:
Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!
И посуду сам помою, уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем - надо слабым помогать.
5. Со мною бабушка моя и значит главный в доме - я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью,
А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.
ПЕСНЯ
Вед. А сейчас для любимых бабушек и мам наш весенний подарок, танец «ВЕСНУШКИ».
ТАНЕЦ
«ВЕСНУШКИ» шоу-группа «Улыбка» - СТАРШАЯ ПОДГРУППА.
Во время
танца одеть средним картузы, раздать лотки с товарами.
Вед. Вы, ребята, молодцы! Бабушкам и мамам угодили. Сразу все заулыбались, значит
вы не зря старались!
- звучит русская плясовая.
Вед (на фоне музыки):
Вед (на фоне музыки):
Я слышу ярмарки веселой голоса.
Скоморохи там творят чудеса!
Скоморох1
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
Скоморох2
Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений.
Веселись, веселись,
У кого деньжата завелись.
Скоморох1
Ближе, ближе подходите,
Да глаза свои протрите.
Мы – веселые потешники –
Скоморохи да насмешники.
Скоморох2
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Входят коробейники с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Коробейники (средние)
1.- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Скоморохи там творят чудеса!
Скоморох1
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
Скоморох2
Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений.
Веселись, веселись,
У кого деньжата завелись.
Скоморох1
Ближе, ближе подходите,
Да глаза свои протрите.
Мы – веселые потешники –
Скоморохи да насмешники.
Скоморох2
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Входят коробейники с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Коробейники (средние)
1.- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар,
а сущий клад, разбирайте нарасхват!
2.- Яблочки садовые, яблочки медовые,
груши,
ананас – набирайте про запас.
3. - Становитесь в ряд, выбирайте подряд:
дудки, хлопушки, красиво – приятно, для детей занят-но!
4. - Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой
расход, подходи, честной народ!
Под музыку выходит девочка «покупает» у коробейников платок. К ней
навстречу выходит мальчик (старший).
Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, платок себе купила.
Мальчик: - Что дала?
Девочка: - Рубль дала, а платок-то – полтора.
Мальчик: - Девица – повернись, красная - покажись,
Девочка:- Как по улице пойду да подружек позову.
Выходят все девочки, берут платки у коробейников и встают
на танец. Коробейники возвращаются на места.
ТАНЕЦ «СУДАРУШКА» р.н.м «Выйду на улицу» -
девочки с платками
Скоморох1
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные ватрушки.
Скоморох 2
Ну и ярмарка богатая,
Полным – полно сластей.
Для разного люда, для всех гостей.
А где посуду мне искать?
Где же ложки? Не видать!
Выходит продавец с ложками (средняя)
Полным – полно сластей.
Для разного люда, для всех гостей.
А где посуду мне искать?
Где же ложки? Не видать!
Выходит продавец с ложками (средняя)
Продавец:
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские –
Ложки деревенские.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «АХ, ВЫ СЕНИ» р.н.м – средняя подгруппа
Вед.:- Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Выходят дети на частушки,
1. Кто сказал, частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе!
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские –
Ложки деревенские.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «АХ, ВЫ СЕНИ» р.н.м – средняя подгруппа
Вед.:- Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Выходят дети на частушки,
1. Кто сказал, частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе!
2.Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
4.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
5. Все девчонки, как сороки,
Очень любят поболтать.
Но зато мальчишек наших
Только в тихий час слыхать!
6. Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину!
7. С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум!
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
8. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет!
Вместе. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Вед: А на ярмарке народ собирается,
А на
ярмарке игры начинаются.
Становись
смелей народ
В любимую
игру «Ручеек»
«РУЧЕЕК» Р.Н.И.
ВСЕ УЧАСТНИКИ ВСТАЮТ ПАРАМИ, ДЕРЖАТСЯ ЗА РУКИ,
ОБРАЗУЯ ДЛИННЫЙ КОРИДОР. ВЕДУЩИЙ ИГРЫ СТАНОВИТСЯ ВПЕРЕДИ КОРИДОРА. ПОД МУЗЫКУ
ВЕДУЩИЙ ПРОХОДИТ В КОРИДОР, ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ПАРУ, СТАНОВИТСЯ В КОНЕЦ. ОСТАВШИЙСЯ
БЕЗ ПАРЫ УЧАСТНИК ПРОХОДИТ В НАЧАЛО
КОРИДОРА И ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
ИГРА
ПРОВОДИТСЯ ПОД ПЕСНЮ «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ» Н.КАДЫШЕВОЙ
Вед: А на ярмарке разный товар,
Там, смотрите, продают самовар!
Торговец (с самоваром в руках).
Вед: А на ярмарке разный товар,
Там, смотрите, продают самовар!
Торговец (с самоваром в руках).
Эй,
народ, подходи,
На самовар погляди.
Самовар кипит,
Всех гостей напоит!
На самовар погляди.
Самовар кипит,
Всех гостей напоит!
ТАНЕЦ «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» Д.ТУХМАНОВ -
СТАРШИЕ
Вед: А вот и покупатель бежит,
Муха – Цокотуха спешит.
Появляется Муха-Цокотуха, она идет и находит денежку
Дети хором. (поют на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде»)
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.(берет самовар у продавца и ставит на стол)
Напекла ватрушек, позвала подружек.
Муха – Цокотуха.
Вед: А вот и покупатель бежит,
Муха – Цокотуха спешит.
Появляется Муха-Цокотуха, она идет и находит денежку
Дети хором. (поют на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде»)
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.(берет самовар у продавца и ставит на стол)
Напекла ватрушек, позвала подружек.
Муха – Цокотуха.
Я купила
на базаре
Самовар
большой сейчас.
Приходите
все букашки –
Приглашаю
в гости вас.
Приходите,
прибегайте,
Я вас
чаем угощу,
Всем
букашкам по три чашки
Чаю
сладкого налью.
Угощу я
всех чайком
С молоком
и крендельком.
Нынче
Муха-цокотуха именинница!
Жду вас
нынче вечерком.
Все дети:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЁМ!
Вед. Вот
приходят к Мухе блошки,
И приносят ей сапожки.
«ТАНЕЦ БЛОШЕК» СРЕДНЯЯ ПОДГРУППА
Блошки. Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.
Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Блошки. Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.
Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Муха – Цокотуха:
Спасибо,
спасибо!
Сапожки
на диво,
Садитесь
вот тут.
Скоро ещё
гости придут.
-
садятся на места.
Муха – Цокотуха.
Муха – Цокотуха.
Бабочки –
красавицы,
Я вас видеть рада,
Всем гостям понравятся
Дивные наряды.
Я вас видеть рада,
Всем гостям понравятся
Дивные наряды.
«ТАНЕЦ БАБОЧЕК» ДЕВОЧКИ
1 Бабочка: Здравствуй, Муха-цокотуха,
Позолоченное
брюхо,
Мы со
всех родных лугов
Принесли
тебе цветов.
- Бабочки дарят
цветы.
Муха – Цокотуха.
Прелестно!
Чудесно!
Спасибо,
спасибо!
Букет
красивый!,
Бабочки (вместе):
Бабочки (вместе):
Очаровательно!
Замечательно!
Муха – Цокотуха.
Бабочки-красавицы,
Попробуйте
варенье.
Или вам
не нравится
Такое угощенье?
- Муха
предлагает бабочкам варенье
2 Бабочка:
Ах,
варенье, ах варенье –
Это
просто объеденье.
Наши
усики и щёки
Утопают в
сладком соке.
3 Бабочка:
Ах,
варенье, ах варенье –
Никакого
нет сравненья.
Лишь
нектар цветов хороших
С ним ещё
сравниться может.
4 Бабочка:
До чего ж
приятное,
Сахарное,
сладкое.
Бабочки (вместе):
Спасибо!
- садятся
на места.
Звучит «Марш», выходят мальчики Жуки
(старшие)
Вот жуки
– рогатые
Мужики
богатые
Нынче к
Мухе пришли,
Ей
подарки принесли.
Муха – Цокотуха (берет поднос с пирогами):
Проходите,
не стесняйтесь,
Ешьте,
ешьте, угощайтесь.
Посмотрите,
какие
Испекла
пироги я.
Жуки (поочередно):
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Жуки
забирают поднос с пирогами и садятся на места.
Муха – Цокотуха
Только
выпьем чашку,
Снова чай
налит.
Самовар
от счастья
Радостно
блестит.
- Обращаясь к детям:
Гости
дорогие, спасибо что пришли. Чайку попили, теперь можно и повеселиться. Начинается
игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА.
НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТОЯТ В КРУГУ С
ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ, УСЛОВНО ЯВЛЯЯСЬ «ВОРОТАМИ». ДРУГАЯ ЧАСТЬ ДЕТЕЙ ВЫСТРАИВАЕТСЯ
В ЦЕПОЧКУ. «ВОРОТА» ПОЮТ ПЕСНЮ:
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
ПРОХОДИТЕ ГОСПОДА
ПЕРВЫЙ РАЗ ПРОЩАЕТСЯ
ВТОРОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
А НА ТРЕТИЙ РАЗ
НЕ ПРОПУСТИМ ВАС.
А ВПЕРЕДИ СТОЯЩИЙ В ЦЕПОЧКЕ ВВОДИТ И ВЫВОДИТ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В ВОРОТА. С
ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ «ВОРОТА ЗАКРЫВАЮТСЯ» - ДЕТИ ОПУСКАЮТ РУКИ. ТЕ, КТО ОКАЗАЛСЯ
ПОЙМАНЫМИ В КРУГУ, ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ВОРОТАМ. ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА
В ЦЕПОЧКЕ НЕ ОСТАНЕТСЯ 3-4 ДЕТЕЙ.
Вдруг
музыка обрывается, появляется Паук с сетью в руках.
Все гости
с визгом разбегаются в разные стороны. Муха остается одна, падает на колени,
закрывает глаза ладонями.
Паук:
Я злой Паучище, длинные ручища,
Паук:
Я злой Паучище, длинные ручища,
Я за
Мухой пришел – Цокотухой пришел.
Я всех
мух погублю
В паутину
их ловлю!
Паук накидывает сетку на Муху.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
Дорогие
гости, помогите!
Паука –
злодея прогоните!
И кормила
я вас,
И поила я
вас,
Не
покиньте меня
В мой
последний час!
Вед. Но
все паука испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вдруг
откуда-то летит удалой комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Под
музыку летит комар с фонариком и саблей.
Комар:
Я комар –
храбрец,
Удалой
молодец!
Где Паук?
Где злодей?
Не боюсь
его когтей!
Паука я
не боюсь, с Пауком я сражусь!
- сцена битвы
комара и паука.
Вед: Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер.
Налетел на паука и помял ему бока!
Комар: (Мухе)
Я комарик, я - храбрец, удалой я молодец!
Я злодея зарубил и тебя освободил.
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
«КАК У НАШИХ У ВОРОТ» Р.Н.М. ОБЩИЙ ХОРОВОД.
Все дети поворачиваются к зрителям и выполняют поклон.
Вед.
Вед: Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер.
Налетел на паука и помял ему бока!
Комар: (Мухе)
Я комарик, я - храбрец, удалой я молодец!
Я злодея зарубил и тебя освободил.
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
«КАК У НАШИХ У ВОРОТ» Р.Н.М. ОБЩИЙ ХОРОВОД.
Все дети поворачиваются к зрителям и выполняют поклон.
Вед.
Вот
артисты – молодцы!
Им похлопаем от души!
Герои доброй сказки
Вас удивить старались.
Сегодня вместе с нами
Им похлопаем от души!
Герои доброй сказки
Вас удивить старались.
Сегодня вместе с нами
Они
желают вам.
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные
Не старились совсем!
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные
Не старились совсем!
А вас,
дорогие ребята, за чудесную сказку, за песни, пляски и старание в группе ждет
сладкое угощение.