Роли:
1.
Ведущий
2.
Бабушка Наталья
Атрибуты, декорации:
1.
Ширма-дом
2. Мягкие игрушки – лиса, собака
3. Осенние листья на палочках – по 2 каждому
(разложить на стульчики)
4. Искусственные цветы – подсолнушки
5. Письмо
6. Большой
зонт
7. 3
корзинки – орехи, грибы, морковки
8. Яблоки
– муляжи
9. Яблоки
– сюрпризы.
Дети вместе с ведущей под музыку заходят в зал, не садятся.
Ведущий:
Ребятки,
посмотрите как красиво в нашем зале.
Что
случилось? Что такое? Все горит как золотое!
Всюду
листья разноцветные, даже издали заметные.
А
кругом светло, красиво - это Осень наступила!
Кто
стишок про осень знает,
Пусть
сейчас нам прочитает.
Дети:
1. Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Красивые листочки.
2.Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
Нашим мамам принесём
3. Листик жёлтый, листик
красный
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идёт.
Молодцы, ребятки. А теперь
повернемся к нашим гостям и споём
осеннюю песенку.
«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» А.
Александрова
Ведущий:
Ребята, сегодня утром я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Послушайте:
«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Наталья.
Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво. Я вас
познакомлю со своими животными. Жду вас. До встречи! Бабушка Наталья».
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются.)
Тогда поедем на поезде. Вставайте все друг за другом, будем поезд отправлять.
Дети встают друг за
другом, вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,
ПЯТЬ, - хлопают в ладоши
БУДЕМ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯТЬ. –
хлопки по коленям
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ – Ш-Ш-Ш, - соединить
ладошки вместе
ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ – ТУ-ТУ-ТУ,
- показать гудок правой рукой
КАК КОЛЕСИКИ СТУЧАТ, - притопы на месте
КАБЛУЧКИ У ВСЕХ РЕБЯТ.
ВАГОНЧИКИ СЦЕПИЛИ – кладут
ладошки на плечи впереди стоящего ребенка
И ПОЕХАЛИ..
Песня «Паровоз
Букашка». Дети двигаются по кругу.
Ведущий: Вот мы
и в лесной тиши, тихо-тихо – ни души.
Осень –
красивое время года! Все деревья в лесу
стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Ну-ка, листики берите, танцевать с ними идите.
«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» Филиппенко
После танца дети присаживаются на
карточки и прячутся за листики.
Ведущий:
Ой, а куда ж все ребятки подевались?
Я хожу-хожу – хожу, а ребят не
нахожу.
Где вы спрятались, ребятки, поиграть
решили в прятки?
Ах, вот вы где, за листиками!
Я подую ветерком, а вы на стульчики бегом.
Дети садятся на стульчики. Ведущая собирает листочки в букет и приговаривает:
Соберем букет из листьев, как он
ярок и хорош
И на солнце золотое он немножечко
похож.
Раз листочек – желтый,
Два листочек – красный,
Три листочек – рыжий,
А четыре – разный,
Берегу я листики, осень
продолжается,
Долго, долго у ребят, праздник не
кончается.
Ведущая кладет букет из листьев в сторонку и берет в руки Игрушку –
Лису.
Будто рыжая лиса – бродит Осень по
лесам.
Где махнет хвостом пушистым –
золотыми станут листья.
А вы, детки, хотите поиграть с
лисичкой?
Ну, тогда, ребятишки, превращайтесь
все в зайчишек.
Выходите погулять, по лужайке
поскакать.
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
Г.ФИНАРСКОГО
Ведущий:
Ну и
ловкие ребята - длинноухие зайчата.
Все
успели убежать. Никому вас не догнать.
Все
зверюшки осенью готовятся к зиме,
Чтобы
было чем питаться их большой семье.
Давайте
и мы с вами поможем зверюшкам собрать запасы на зиму.
У меня есть корзиночки и разные
запасы: для зайчика – морковка, для ежика – грибы, для белочки – орешки. (рассыпать на ковре)
Вы корзиночки берите и запасы
соберите.
Аттракцион «СОБЕРИ ЗАПАСЫ»
Участвуют
3 ребенка, у каждого в руках по корзинке. На ковре в произвольном порядке
раскладываются муляжи моркови, грибов и орехи. Каждый ребенок в свою корзинку
собирает что-то одно (морковки, или грибы, или орехи).
Раз,
два, три, четыре пять, начинайте собирать!
Под музыку дети собирают урожай.
Ведущий:
Очень
весело играли, быстро урожай собрали.
А пока мы с вами в лесу гуляли,
незаметно к бабушке в деревню попали.
Раздается лай собаки. Бабушка
выходит из домика, в руках держит собачку.
Бабушка.
Бабушка.
Не лай
без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась?
(Поворачивается к детям и удивляется.)
Aх, вот
от отчего мой пес лает! Это в гости ко
мне приехали мои любимые внучата. Как я вам
рада!
Ведущий:
Здравствуй, бабушка! А мы пока гуляли, листочки насобирали.
И хотим
тебе букет подарить.
Бабушка:
Ой,
спасибо, детки! Я букет поставлю посреди стола, осень золотая в гости к нам
пришла!
Молодцы,
ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В
вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Есть и
кошка Мурка, славная кошурка.
Есть и
песик – черный носик.
Лады,
лады, ладушки, много всех у бабушки.
А теперь давайте про моих зверюшек песенку споем. Вставайте около стульчиков.
А теперь давайте про моих зверюшек песенку споем. Вставайте около стульчиков.
Песня «У БАБУШКИ
НАТАЛЬИ» И.Клементьевой.
Бабушка встает по центру, исполняет песенку вместе с
детьми.
Бабушка:
Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их
не найдешь!
Бабушка обращает внимание детей на цветы.
Бабушка обращает внимание детей на цветы.
Ведущий: Да,
бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри.
Наши
ребятки тоже хотят превратиться в
подсолнушки.
Бабушка: Ну,
это мы мигом. Вставайте в большой кружок, будем все подсолнушками.
Пляска «ПОДСОЛНУШКИ»
Г.Глухаревой
Бабушка: (Когда прекращается музыка)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.
Бабушка:
Ой,
ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.
Капли
вдруг закапали, тучки-то заплакали.
Звучит «шум дождя»
Ведущий: Да,
кажется, дождик начинается. А мои ребятки знают стихи про дождик. Послушай
бабушка, они тебе расскажут.
Дети:
1. За окошком дождик,
мокрые дорожки,
нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.
2.Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так.
Хочется идти гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
3.Дождик капнул на дорожку,
На цветок и на ладошку,
И раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон-дон.
Ведущий: Споём
ребятки песенку про дождик. Встали около стульчиков
«ЗА ОКОШКОМ КТО
ШАЛИТ?» Т.БОКАЧ
Бабушка
берет большой зонт.
Бабушка:
Дождь
идет сильней-сильней, хочет намочить детей.
Но есть
зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя!
Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним.
Ведущий:
Дождь
осенний, не шуми, надо нам гулять идти,
Солнце
выглянуло снова. Мы гулять уже готовы.
«ПРОГУЛКА И ДОЖДИК»
М.РАУХВЕРГЕРА (1 часть – гуляют, 2 часть – пляшут, 3
часть – присаживаются около стульчиков на колени, стучать пальчиками по сиденью
стула)
Игра проводится без зонта. Бабушка во время игры наблюдает за
детьми.
Бабушка:
Туча
улетела, дождик прекратился
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
( Убирает зонтик)
Бабушка:
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
( Убирает зонтик)
Бабушка:
Ребятки,
а вы заметили какая красивая яблонька у
меня в саду, посмотрите, сколько на ней яблок созрело.
Давайте
встанем в хоровод, пусть каждый про яблоньку песню споет.
ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА» Гусевой.
Бабушка:
Ребятки,
а я хочу вас яблочками угостить, за то, что вы так хорошо танцевали.
Но
прежде вы мне помогите, и яблочки в корзину соберите.
Аттракцион «Собери яблоки»
На ковре
рассыпаются муляжи яблок, 2м детям раздают корзинки. Под музыку дети участники
в быстром темпе собирают яблоки, каждый в свою корзинку. Повторить 2-3 раза.
Бабушка:
Ай-да,
молодцы, все яблоки собрали. Кто трудился от души – веселей теперь пляши.
Ведущий:
Мальчики
приглашайте девочек на танец.
«ПЛЯСКА ПАРАМИ» В.БОКАЧ
«ПЛЯСКА ПАРАМИ» В.БОКАЧ
Раздается лай собаки.
Бабушка:
Чего
это мой Дружок опять лает. Пойду,
погляжу.
берет собаку на руки.
Бабушка:
Дружок,
ты чего расшумелся? К нам еще гости пришли?
Оглядывается по сторонам.
Да нет
никого. Наверно, Дружок хочет сказать,
что
пора вам, ребятки домой возвращаться, а нам идти делами заниматься.
Но
прежде, я хочу вас угостить чудо – яблочками.
Выносит из домика
яблоки-сюрпризы, показывает детям, отдает ведущей
Ведущая: Спасибо, тебе бабушка
за угощение! Я обязательно всех ребят угощу такими чудесными яблочками.
Слышится гудок паровоза.
Бабушка.
Бабушка.
Что-то
волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Что ж,
ребятки, в добрый час, буду ждать еще я вас!
До
свидания!
Дети выстраиваются «паровозиком» и под
музыку песни уезжают из зала.