ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

19 января 2015 г.

"В гости к бабушке Наталье" осенний праздник, 2 мл.гр.



Роли:
1.      Ведущий
2.      Бабушка Наталья
Атрибуты, декорации:
1.      Ширма-дом
2.      Мягкие игрушки – лиса, собака
3.      Осенние листья на палочках – по 2 каждому (разложить на стульчики)
4.      Искусственные цветы – подсолнушки
5.      Письмо
6.      Большой зонт
7.      3 корзинки – орехи, грибы, морковки
8.      Яблоки – муляжи
9.      Яблоки – сюрпризы.

Дети вместе с ведущей под музыку заходят в зал, не садятся.

Ведущий:
Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале.
Что случилось? Что такое? Все горит как золотое!
Всюду листья разноцветные, даже издали заметные.
А кругом светло, красиво - это Осень наступила!

Кто стишок про осень знает,
Пусть сейчас нам прочитает.

Дети:
1. Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Красивые листочки.

2.Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
Нашим мамам принесём

3. Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идёт.

Молодцы, ребятки. А теперь повернемся  к нашим гостям и споём осеннюю песенку.
«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» А. Александрова
Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Послушайте:

«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Наталья. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво. Я вас познакомлю со своими животными. Жду вас. До встречи! Бабушка Наталья».

Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим  ее? (Дети соглашаются.)
Тогда поедем на поезде. Вставайте все друг за другом, будем поезд отправлять.

Дети встают друг за другом, вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,    - хлопают в ладоши
БУДЕМ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯТЬ.     – хлопки по коленям
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ – Ш-Ш-Ш,   - соединить ладошки вместе
ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ – ТУ-ТУ-ТУ, - показать гудок правой рукой
КАК КОЛЕСИКИ СТУЧАТ, - притопы на месте
КАБЛУЧКИ У ВСЕХ РЕБЯТ.
ВАГОНЧИКИ СЦЕПИЛИ – кладут ладошки на плечи впереди стоящего ребенка
И ПОЕХАЛИ..
Песня «Паровоз Букашка». Дети двигаются по кругу.

Ведущий: Вот мы и в лесной тиши, тихо-тихо – ни души.
Осень – красивое время года! Все деревья  в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Ну-ка, листики берите, танцевать с ними идите.

«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» Филиппенко
После танца дети присаживаются на карточки и прячутся за листики.
Ведущий:
Ой, а куда  ж все ребятки подевались?
Я хожу-хожу – хожу, а ребят не нахожу.
Где вы спрятались, ребятки, поиграть решили в прятки?
Ах, вот вы где, за листиками!
Я подую ветерком,  а вы на стульчики бегом.
Дети садятся на стульчики. Ведущая собирает листочки в букет  и приговаривает:
Соберем букет из листьев, как он ярок и хорош
И на солнце золотое он немножечко похож.
Раз листочек – желтый,
Два листочек – красный,
Три листочек – рыжий,
А четыре – разный,
Берегу я листики, осень продолжается,
Долго, долго у ребят, праздник не кончается.
Ведущая кладет букет из листьев в сторонку и берет в руки Игрушку – Лису.
Будто рыжая лиса – бродит Осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым – золотыми станут листья.

А вы, детки, хотите поиграть с лисичкой?
Ну, тогда, ребятишки, превращайтесь все в зайчишек.
Выходите погулять, по лужайке поскакать.
 «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА» Г.ФИНАРСКОГО
Ведущий:
Ну и ловкие ребята - длинноухие зайчата.
Все успели убежать. Никому вас не догнать.

Все зверюшки осенью готовятся к зиме,
Чтобы было чем питаться их большой семье.
Давайте и мы с вами поможем зверюшкам собрать запасы на зиму.
У меня есть корзиночки и разные запасы: для зайчика – морковка, для ежика – грибы, для белочки – орешки. (рассыпать на ковре)
Вы корзиночки берите и запасы соберите.
Аттракцион  «СОБЕРИ ЗАПАСЫ»
Участвуют 3 ребенка, у каждого в руках по корзинке. На ковре в произвольном порядке раскладываются муляжи моркови, грибов и орехи. Каждый ребенок в свою корзинку собирает что-то одно (морковки, или грибы, или орехи).
Раз, два, три, четыре пять, начинайте собирать!
Под музыку дети собирают урожай.
Ведущий:
Очень весело играли, быстро урожай собрали.
А пока мы с вами в лесу гуляли, незаметно к бабушке в деревню попали.
Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика, в руках держит собачку.
Бабушка.
Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась?
(Поворачивается к детям и удивляется.)
Aх, вот от отчего мой пес  лает! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам  рада!
Ведущий: Здравствуй, бабушка! А мы пока гуляли, листочки насобирали.
И хотим тебе букет  подарить.
Бабушка:
Ой, спасибо, детки! Я букет поставлю посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла!
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.

У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Есть и песик – черный носик.

Лады, лады, ладушки, много всех у бабушки.
А теперь давайте  про моих зверюшек песенку споем. Вставайте около стульчиков.

Песня «У БАБУШКИ НАТАЛЬИ» И.Клементьевой.
Бабушка  встает по центру, исполняет песенку вместе с детьми.

Бабушка: Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их не найдешь!
Бабушка обращает внимание детей на цветы.
Ведущий: Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри.
Наши ребятки тоже хотят  превратиться в подсолнушки.
Бабушка: Ну, это мы мигом. Вставайте в большой кружок, будем все подсолнушками.

Пляска «ПОДСОЛНУШКИ» Г.Глухаревой

Бабушка: (Когда прекращается музыка)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.

Бабушка:
Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.
Капли вдруг закапали, тучки-то заплакали.

Звучит «шум дождя»
Ведущий: Да, кажется, дождик начинается. А мои ребятки знают стихи про дождик. Послушай бабушка, они тебе расскажут.
Дети:
1. За окошком дождик,
мокрые дорожки,
нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.

2.Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так.
Хочется идти гулять,
Бегать, прыгать и скакать.

3.Дождик капнул на дорожку,
На цветок и на ладошку,
И раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон-дон.
Ведущий: Споём ребятки песенку про дождик. Встали около стульчиков
«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» Т.БОКАЧ

 Бабушка берет большой зонт.
Бабушка:
Дождь идет сильней-сильней, хочет намочить детей.
Но есть зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя!

Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним.

Ведущий:
Дождь осенний, не шуми, надо нам гулять идти,
Солнце выглянуло снова. Мы гулять уже готовы.

«ПРОГУЛКА И ДОЖДИК» М.РАУХВЕРГЕРА (1 часть – гуляют, 2 часть – пляшут, 3 часть – присаживаются около стульчиков на колени, стучать пальчиками по сиденью стула)
Игра проводится без зонта. Бабушка во время игры наблюдает за детьми.

Бабушка:
Туча улетела, дождик прекратился
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
( Убирает зонтик)
Бабушка:
Ребятки, а вы заметили какая красивая яблонька  у меня в саду, посмотрите, сколько на ней яблок созрело.
Давайте встанем в хоровод, пусть каждый про яблоньку песню споет.

ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА» Гусевой.

Бабушка:
Ребятки, а я хочу вас яблочками угостить, за то, что вы так хорошо танцевали.
Но прежде вы мне помогите, и яблочки в корзину соберите.

Аттракцион  «Собери яблоки»
На ковре рассыпаются муляжи яблок, 2м детям раздают корзинки. Под музыку дети участники в быстром темпе собирают яблоки, каждый в свою корзинку. Повторить 2-3 раза.
Бабушка:
Ай-да, молодцы, все яблоки собрали. Кто трудился от души – веселей теперь пляши.
Ведущий:
Мальчики приглашайте девочек на танец.
«ПЛЯСКА ПАРАМИ» В.БОКАЧ
Раздается лай собаки.
Бабушка:
Чего это мой Дружок опять лает. Пойду,  погляжу.
берет собаку на руки.
Бабушка:
Дружок, ты чего расшумелся? К нам еще гости пришли?  Оглядывается по сторонам.
Да нет никого. Наверно, Дружок хочет сказать,
что пора вам, ребятки домой возвращаться, а нам идти делами заниматься.
Но прежде, я хочу вас угостить чудо – яблочками.
Выносит из домика яблоки-сюрпризы, показывает детям, отдает ведущей
Ведущая: Спасибо, тебе бабушка за угощение! Я обязательно всех ребят угощу такими чудесными яблочками.
Слышится гудок паровоза.
Бабушка.
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Что ж, ребятки, в добрый час, буду ждать еще я вас!
До свидания!

Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни  уезжают из зала.