ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

19 января 2015 г.

"Колобок" новогодний праздник, группа раннего возраста



РОЛИ:

1.Ведущий
2. Дед Мороз
3. Кукловод

АТРИБУТЫ, ДЕКОРАЦИИ:

1.      Настольная ширма.
2.      Куклы би-ба-бо по сказке «Колобок».
3.      Снежки в коробке.
4.      Погремушки, снежинки на петельках, колокольчики по количеству детей.
5.      Большой ком, внутри угощение (спрятать за елку)

Под новогоднюю песню дети вместе с ведущим входят в зал. 

Ведущий:
Как красиво в нашем зале,
Мы гостей сюда позвали.
Веселится весь народ
Мы встречаем Новый год!

Все у ёлки в Новый год
Дружно водят хоровод,
Ёлочка – красавица
Всем ребятам нравится!


/  подойти к елке/

Ведущий.  Ребятки, полюбуйтесь нашей ёлочкой-красавицей.

   Сколько на ней игрушек красивых! Вот шарики, вот колокольчики, мишура, новогодний дождик, фонарики…

  А огоньки на ёлочке не горят. Давайте скажем «1-2-3- наша ёлочка гори!»

(Дети повторяют, но ёлка не загорается. Затем дуют, хлопают, топают. Елка загорается)

Ведущий.  Вот какая елочка красивая стала!

Замигали огоньки
На пушистой ёлочке.
И расправила она
Каждую иголочку.

Давайте сядем на стульчики и споём про елочку песенку.

Песня «Наша ёлочка» М. Красева


Ведущий:  Тише, тише, тишина
                    Сказка в гости к нам пришла:

Жили -  были в избушке у самого леса Дед да Баба.

Русская народная плясовая, на ширме появляется дед и баба.

Ведущий: Как - то раз зимой говорит дед бабке:
Дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабка: Хорошо, испеку, если ребята мне помогут тесто месить, да колобок лепить.
Ведущий: Конечно, поможем. С удовольствием!

Исполняется песня «Пирожочки» Г.Вихаревой. Во время которой дети выполняют имитационные движения вместе с Ведущим.

Тили, тили, тили, тили,   - двигают кулачками -  «замешивают тесто»
Тесто мы с тобой месили.
Пусть подольше постоит,
 будет пышное на вид.

Пирожочки налепили – складывают ладошки – «лепят пирожки»
Мы старались, не спешили
А когда мы испечем –
Угостим всех и споем.

Ведущий: Испекла баба колобок. Положила на окошко студиться, а Колобок – то был любопытный. Спрыгнул с окошка и укатился в лес. Катиться по снегу, подпрыгивает по кочкам и поёт:

Колобок:   Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                    По тропинке я качусь, ничего я не боюсь.
                    Кто боится простудиться – пусть скучает на окошке,
                    А тому, кто не боится, можно погулять немножко.
                    Прыг – скок, прыг –скок  у меня румяный бок.                
                    Прыг – скок, прыг –скок, я –весёлый колобок.

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Эй, а ты кто?

Колобок:  Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                   По тропинке я качусь, ничего я не боюсь.

Заяц: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, давай лучше потанцуем!

Ведущий: Ах, как много зайчиков собралось на нашей полянке, давайте потанцуем  вместе  с  Колобком.

Пляска «Песенка зайчиков» М. Красева

Ведущий: Покатился колобок дальше.

Колобок:   Прыг – скок, прыг – скок  у меня румяный бок.                
                    Прыг – скок, прыг – скок, я –весёлый колобок.

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: А ты кто такой?

Колобок:  Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                   По тропинке я качусь, ничего я не боюсь.

Волк: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, давай лучше погремушками позвеним!

Ведущий: И ребятки с вами. Берите малыши погремушки.

«Игра с погремушкой» А. Филиппенко

Ведущий: Еще дальше Колобок покатился.

Колобок:   Прыг – скок, прыг – скок  у меня румяный бок.                
                    Прыг – скок, прыг – скок, я –весёлый колобок.

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь
Медведь: Вкусно пахнет,  ты кто такой?

Колобок:  Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                   По тропинке я качусь, ничего я не боюсь.

Медведь: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Обращаясь к детям -  Ребята, давайте вместе со мной споём мишке колыбельную песенку. Мишка заснет и не съест меня.

Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой


Медведь: Хорошая песенка! Только спать я не хочу, а хочу, чтобы ребята со мной поиграли.

Ведущий: Вставайте ребятки, пойдем с мишкой играть в догонялки.

«Игра с мишкой» Г.Финарского


Ведущий: Не стал Мишка колобка есть. Покатился Колобок дальше по снежной тропинке.

Колобок:   Я – весёлый Колобок, у меня румяный бок.
                    По тропинке я качусь, ничего я не боюсь.
                    Кто боится простудиться – пусть скучает на окошке,
                    А тому, кто не боится, можно погулять немножко.
                    Прыг – скок, прыг – скок  у меня румяный бок.                
                    Прыг – скок, прыг – скок, я –весёлый колобок.

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса:  Я Лиса – пушистый хвостик, пробегала по дорожке.
            Это кто явился в гости? Отвечай  скорее, крошка.

Колобок: Убежал я из избушки, покатился по опушке.
                  Зайка съесть  меня  пытался, но в сугробе он остался.
                  Убежал от волка я, а с медведем мы друзья!

Лиса: Колобок – колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса, давай лучше поиграем.
«Любят ручки танцевать»

Ведущий просит всех ещё раз закрыть глазки, а  в это время разбрасывает по залу снежки, колобка спрятать под елку.

Ведущий: Закрыла Лиса глазки, а Колобок прокатился по снегу и стал похож на снежок, сидит  тихонько, не шевелится. Открыла Лиса глаза и видит: лежат вокруг одинаковые  снежные шарики.

Лиса: Где Колобок? Куда пропал?  

Ведущий: Искала  Лиса, да и ушла ни с чем. А мы с вами снежки соберем и сразу колобка найдем.

Дети собирают снежки  в коробку. Ведущий находит Колобка, показывает детям.

Ведущий: А вот и Колобок. Под елочку закатился, спрятался от Лисы. Давайте поможем Колобку вернуться  к бабушке и дедушке. Отвезем его домой на саночках.

Пляска «Саночки» М. Савельевой


Ведущий:  Вот мы и приехали к бабушке и дедушке! – появляются куклы баба и дед.

Ведущий (передает бабке с дедом колобка): Ты, Колобок, больше от бабушки и дедушки не убегай! На улице совсем холодно стало, ты замерзнешь. Лучше встречай вместе с нами Дедушку Мороза.

Дед Мороз (из-за двери): Ау, ау!

Ведущий: Дедушка Мороз, мы здесь!

Дед Мороз (из-за двери): Ау, ау! Иду, иду!

Музыка, входит Дед Мороз с мешком.

Я веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня.

Борода моя седа,
И в снегу ресницы,
Если я пришел сюда,
Будем веселиться!

Ох, и ёлочка у вас,
Просто не отнимешь глаз.
Ну-ка с Дедом поскорей
Попляшите веселей,
Возле ёлочки своей!

Пляска «Вот пришла к нам зима» Е. Гольцовой

Ведущий: Дедушка Мороз, а мы про тебя песенку знаем. Хочешь послушать?

Дед Мороз: Конечно, послушаю!

Ведущий: Присаживайтесь ребята на стульчики, споём дедушке песенку.

Песня «Дед Мороз» В.Витлина

Дед Мороз: Спасибо, ребятки, хорошая песенка!

Ведущий: Дедушка, а что ты в своём мешке нам принес?

Дед Мороз: Я принес снежинки
                      И звоночки – льдинки.
                      Вы их разбирайте,
                      Танцуйте и играйте.

Дед Мороз открывает мешок, достает снежинки на петельках и колокольчики. Ведущий раздает детям снежинки (по 2 каждому ребенку).

Ведущий: Мы снежинки, мы пушинки,
                  Мы на елочке сидели, ветер дунул – полетели.

«Танец снежинок» А. Филиппенко

Ведущий: А сейчас, Дедушка Мороз, попрошу тебя поиграть с нами в колокольчики.

Дед Мороз садится на стул, спит, дети разбирают колокольчики, исполняется пляска-игра.

«Игра с колокольчиками» Е. Грининой.
Дед Мороз: Очень весело играли, свою ловкость показали. А может, кто из вас мне стишок приготовил, выучил? Я с удовольствием посижу, послушаю!

Стихи (выучить 2-3 детям с воспитателями по выбору)

Дед Мороз: Спасибо детки, спасибо дорогие!

Встает: Что ж, гостил у вас я долго,
                 Хороша сегодня ёлка,
                 И детишки хороши,
                 Веселились от души.
                 Я для вас поколдовал
                 И подарочки собрал.
                 Колобок катись скорей.
                 Чтоб порадовать детей

…Ведущий выкатывает большой ком из -  за елки.

Ведущий: Вот -  чудо-колобок.
                  Колобок – холодный бок!

Дед Мороз: Колобок – непростой,
                     В середине – непустой:
                     В нем подарки для детей!

Ведущий: Так давай же их скорей!

Д.М: Ну-ка детки дружно хлопнем
…..хлопают
          Бойко ножками притопнем
……топают
        Колобок – покружись,
        И в подарки превратись – Д.М. кружится вместе с комом несколько раз

Д.М.: А вот теперь смотрите.

Ведущий (достает из кома угощение): Смотрите, ребятки, сладости, гостинцы!

Д.М: Это еще не всё, большие подарки ждут вас ребята в группе!

Ведущий:  Ай, да Дедушка, большое спасибо тебе!

Под музыку раздают детям угощение (по 1 конфете или шоколадке из подарка)

Д.М: Я желаю вам расти и не скучать,
          Мам и пап своих ничуть не огорчать.
          Ну, а в следующем году
          Я проведать вас приду!
          До свидания!

Ведущий: До свидания, Дед Мороз!
                  До свиданья, елка!
                  Мы веселый Новый год
                  Не забудем долго!