ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

19 января 2015 г.

"Путешествие в сказку"

Технологическая карта ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа
 
Цель: Развивать связную речь и эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:
  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
  • Закрепить знание парной польки, хоровода
  • Развивать песенное творчество
  • Развивать культуру музыкального слушания.
  • Формировать навыки артистизма (жесты, мимику, интонацию)
  • Развивать доброжелательно отношение к художественной литературе, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы и передавать их
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Планируемые результаты:
регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.
познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, активизация памяти, речи, воображения, мышления

коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде

личностные результаты: Проявлять положительное отношение к музыкальной деятельности, интерес к художественной литературе, продуктивной и театрализованной деятельности.



Оборудование:
·         Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» (формат А4), перчаточная кукла Красная Шапочка, корзинка,  элементы костюма Красной Шапочки, Волка, магнитный мольберт, карточки по сюжету сказки, материалы для аппликации (фон, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш)
·         Аудиозаписи/ нотные партитуры:
 «Песня Красной Шапочки» муз. А.Рыбникова
 «Полька» литовская народная мелодия
«Серый Волк и Красная Шапочка» муз. М.Красева
«Ёлка – модница» муз. С. Насауленко
  игра – песня «Мы за руки возьмемся» английская народная песня.
 Этапы деятельности:
№ п/п
Этапы занятия
Задача педагога
Технологии, методы, приёмы деятельности
Содержание этапа занятия
1.       
Мотивационно-проблемный
Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую  ситуацию.

Сюрпризный момент


Звучит «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова, дети входят в зал.
 - Ребята, вы узнали, чья эта песенка?
-Правильно, эта песня Красной Шапочки и она у нас сегодня в гостях, посмотрите.
(детям демонстрируется перчаточная кукла)
-Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня нас ждет музыкальное путешествие в сказку «Красная Шапочка». А поможет нам в этом путешествии самый добрый и верный друг – книга.
(демонстрация книги)
 Книгу открываем – сказку начинаем.

2.       
Деятельностный
Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач

Загадка


1. Песенное творчество
«Спой по-сказочному»

Детям предлагается сочинить мелодию на имя героини сказки. Дети передают по кругу корзинку и поют фразу «Красная Шапочка» в собственной интерпретации.


Музыкальная загадка
(прослушивание фрагмента)

2.      Парный танец «Полька»

Перед исполнением, дети вместе с педагогом вспоминают движения, их последовательность по частям танца без музыкального сопровождения. Можно включить показ танца хорошо исполняющей пары детей, как образец.



3. Слушание музыки
(фрагмент пьесы «Серый Волк и Красная Шапочка» М. Красева)




Создание проблемной ситуации – педагог предлагает детям на выбор карточки по сюжету сказки. Дети  делают выбор и обосновывают его.




Активное слушание
(дети повторно слушают фрагмент пьесы, одновременно передают образ волка в своих движениях)


4. Мини- сценка «Диалог Волка и Красной Шапочки»
 - работа по подгруппам.

Активная помощь педагога и воспитателя группы в подготовке сценки, использование элементов костюмов, атрибутов

Положительная оценка, похвала


5. Хоровод с пением
«Елка – модница» С. Насауленко.

Совместное исполнение хоровода педагога с детьми.












6. Создание проблемной ситуации, поиск решений, выполнение решения.














Совместная аппликация «Угощение для Волка»

(Используется общий фон – разворот книги, заготовки из цветной бумаги, силуэтные изображения)
Педагог открывает 1 страницу книги и загадывает загадку:

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка любит имя свое
А ну, подскажите имя её!

-У меня в руках музыкальная корзинка, кто её в руки возьмет, тот и имя пропоет.


- Вы помните, куда должна была идти Красная Шапочка? Правильно к бабушке. Но сегодня она идёт вместе с нами и по дороге нам будет помогать веселая музыка
(звучит музыка к танцу «Полька» л.н.м)
- Вы узнали, что это за музыка? Вы покажете Красной Шапочке как нужно правильно исполнять этот танец? Тогда давайте начнем наше путешествие с веселой и озорной польки.


-Вы помните по сказке, кого встретила Красная Шапочка, проходя через лес?
Давайте послушаем музыку и определим, о чем она нам рассказывает.

Вы догадались, о чем рассказала музыка?
Посмотрите на карточки, выберете подходящую по звучанию музыки.
Почему в музыке вы узнали Волка?
Ответ детей – музыка грубая, резкая, страшная.


Какой Волк по характеру, как он движется, как зубами стучит? Давайте покажем.




Давайте вспомним, как произошла встреча Волка и Красной Шапочки, что они сказали друг другу, каким голосом, как себя вели
(педагог зачитывает фрагмент из сказки с показом иллюстраций)
Сейчас мы в сами разыграем встречу Волка и Красной Шапочки, разделимся на 3 команды, выберем героев, наденем костюмы.

Наше путешествие проходит по сказочному лесу. А в нем даже елочки умеют разговаривать. Вот как раз одна интересная елочка. Подойдите и на елочку поглядите. Что за значок висит на ней? Что хочет елочка нам сказать?
(дети видят значок – «пение детей») Правильно, елочка подсказывает нам, что в нашем сказочном путешествии можно спеть веселую  песню. Вы согласны? Тогда становись народ в веселый хоровод.


-Ребята, а вы помните, что произошло в сказке дальше?
(рассматривание иллюстраций в книге)
Почему Волк так поступил?
(был голодный)
А вы хотите, чтобы все остались живы и здоровы и даже Волк?
Давайте подумаем, как Волка сделать добрым?
(дети предлагают разные варианты -  погладить его, обнять, поиграть с ним в любимую игру, сделать ему подарок, накормить его)

Педагог подводит детей к решению – по пути в бабушке на поляне приготовить ему угощение.

3.
Рефлексивный
Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога.



7. Рассматривание коллективной работы, игра –песня «Мы за руки возьмемся» анг.н.п.

Совместное исполнение педагога с детьми.


















Музыкальное прощание.
От лица Красной Шапочки (перчаточная кукла): Спасибо, ребята, что  побывали в моей сказке, Волк теперь будет сытый и добрый, станет моим другом. Я всегда буду вспоминать вас, мои добрые друзья. Давайте закончим наше сказочное путешествие дружным и веселым хороводом.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие? Кто в сказке была главная героиня?
Сегодня вы проявили свои музыкальные знания, умения, доброту и взаимопомощь, показали себя настоящими артистами, а главное, вы приобрели хорошего и верного друга – книгу. На прощание хочу вам пожелать ребята: если хочешь умным бытья. Надо с книгой всем дружить!

Под мелодию «Песня Красной Шапочки» А. Рыбникова дети выходят из зала.





4.
Коррекционый
Организовать деятельность обучающихся в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

В музыкальной деятельности:
Проведение индивидуальной работы по разучиванию и закреплению знаний польки, хоровода с песней, игры-песни (вне ООД)
В театрализованной деятельности:
При распределении ролей – использование считалок, чудесного мешочка.
Активное включение педагога и воспитателя группы в демонстрацию мини-сценки, проведение упражнений под руководством педагога  « Зеркало», «Покажи, как я»
В продуктивной деятельности:
Иметь в наличии дополнительный раздаточный материал для совместной  аппликации. При необходимости возможно разделение группы детей на команды,  в которой каждая выполняет свое принятое решение.