Цель: Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности – интонацию, мимику, жесты, взаимодействовать друг с другом.
Действующие лица:
Взрослые – Волк.
Дети – Коза и козлята, 2 скомороха.
Декорации: большая ширма, на которой изображен внутренний вид деревенского дома с печкой, отдельно картонная дверца печки, скамья, деревья, кусты, трава, цветы, искусственные ели.
Атрибуты: корзина для Козы, надувной мяч, музыкальные инструменты, кружки, кувшин, лейка, полотенце, ободок с рогами, маска волка, хворостинка для игры, колокольчик
Элементы костюмов: косынки с рожками для Козы и козлят; блузка, длинный сарафан, шаль, лента с колокольчиком для Козы; серая рубашка, жилет, брюки с хвостом, шляпа с ушами, перчатки для Волка; короткие цветные сарафанчики для козочек, цветные шорты и жилетки для мальчиков – козлят; костюмы скоморохам.
Звучит вступление песни «А может быть ворона» из м/ф «Пластилиновая ворона» Г.Гладков/ Э. Успенский (минусовая фонограмма), к зрителям выходят 2 ведущих – скомороха, поют на мелодию песни:
1й скоморох: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим Вам рассказать.
2й скоморох: Её мы помним с детства
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
1й скоморох: В одном лесу дремучем,
А может не дремучем,
А может на полянке
Жила – была Коза
2й скоморох: С такими вот рогами,
С такими вот ушами.
А может не с такими,
Но очень хороша!
1й скоморох: А с нею ребятишки,
Веселые, смешные,
Вообще-то, очень разные
Семь маленьких козлят.
2й скоморох: Которые в том доме
Всегда одни сидели
И было им наказано:
Сидеть и маму ждать.
Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:
Козлята: Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим,
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Семь носов, семь хвостов,
Серая шубейка.
Дверь закрыла на засов
Дружная семейка.
Козлёнок: Посмотрите, как много здесь гостей. Познакомимся с ними?
Козлята: Познакомимся!
1й козленок: Я веселый, безобидный,
маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4й козленок:Ой-ой-ой, боюсь я волка,
Ой, боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?
5й козленок: Недостатков очень много
мы рассмотрим в лупу,
но среди 7 козлят,
не найдете глупых.
6й козленок: Вы запомнили, конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7й коленок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.
Козленок: Посмотрите, какой у меня есть мячик! Давайте поиграем!
Козлята: Ме-ме, поиграем!
- проводится «Игра с мячом» (музыкальное сопровождение «Кто лучше скачет?» Т. Ломова сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
Описание игры:
Все встают в общий круг, ведущий ребенок с надувным мячом в центре. На музыку 1й части дети подскоками двигаются по кругу, ведущий «играет с мячом» - подкидывает мяч вверх перед собой и ловит. На повторение 1 части дети общего круга останавливаются, поворачиваются лицом в круг и хлопают, ведущий двигается подскоками по внутреннему кругу. На музыку 2 части ведущий подбрасывает мяч нескольким детям из общего круга и те его возвращают. На музыку 3 части ведущий быстро кладёт мяч в центр, остальные дети в это время поворачиваются к нему спиной, подходит к любому ребенку и «салит», после чего ведущий и выбранный ребенок быстро разбегаются в разные стороны стараясь успеть первым занять освободившееся место в общем круге. Кто не успеет, становится ведущим. Игра повторяется.
Козленок: Хватит веселиться, пойдем в дом, приберем там, да будем маму поджидать!
-козлята располагаются возле домика, играют, рассматривают книжки. Под музыку из-за елки выходит мама-коза с корзинкой в руках, гуляя по «полянке» исполняет «Лесную песенку» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)
Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает рожки.
Коза: Козлятки, козлятки,
Родные ребятки,
Откройте мне дверь.
Стою у порога,
Молочка очень много,
Откройте мне дверь
Маму впустите свою,
Это я вам пою.
Козлята: Мы тебя узнаем, сейчас, сейчас отопрем!
-козлята «открывают дверь», обнимают маму.
Козлята: Мама, мама!
Коза: Ах, мои дорогие детушки!
Все живы, здоровы! Проголодались?
Сейчас я вас травкой покормлю,
Молочком напою!
- коза и козлята исполняют песню «Мойте ручки» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)
Коза: Вот и сыты мои детушки!
Теперь можно повеселиться!
Где наши музыкальные инструменты?
Берите их, да сыграем русскую!
- игра на детских музыкальных инструментах (музыкальное сопровождение «Ворон» р.н.п. сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
Коза: Милые мои детки, как не хочется мне уходить, но пора в лес за травкой. Если кто придет к дому, станет петь низким голосом, дверь не отворяйте, в дом не пускайте!
-исполняется песня-хоровод «Мамочку встречайте» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)
Из-за елки выглядывает Волк, прислушивается к пению. Коза уходит в лес за травой, козлята около дома, волк выбегает на «поляну»
Волк: Я волчище лесной,
Уж совсем не молодой.
Все хожу и брожу,
И еды не нахожу.
А коза далеко,
Добывает молоко,
Ну, а семеро козлят,
Одни дома сидят.
Скучно козляткам одним,
Пойду-ка я в гости к ним!
Только ведь не откроют они мне дверь, надо песенку спеть, а слова-то я забыл. Ладно уж, как-нибудь…
- инсценировка «Диалог Волка и козлят» из к/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников/Ю. Энтин
Козлята (по очереди):1.Колокольчик не звенит.
2. И копытце не стучит.
3. Слышен голос низкий, низкий.
4. Это волк здесь ходи близко!
5. В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!
Козлята: Мы тебя не узнаем, ни за что не отопрем!
Волк: Колокольчик не звенит и копытце не стучит, голос низкий. А схожу-ка я к кузнецу, да скую голос высокий, нежный, как у козы. Посмотрим, что вы тогда скажете!
- волк убегает.
Козлята: 1.Ох, и испугались братцы,
Волк хотел сюда забраться.
2. Надо смелости набраться,
Чтобы волка не бояться.
3. Давайте сыграем в игру «Козлята и волк». Я буду пастушком!
4. А я волком!
- подвижная игра «Козлята и волк» («Барашки и волк» С.Насауленко ж «Колокольчик» №12,1999г., немного переделать слова).
из-за угла за ними наблюдает Волк. По окончанию игры козлята идут к дому, Волк выбегает в центр.
Волк (обращаясь к зрителям): Все, теперь я перехитрю козлят!
Слышите, какой у меня голос: «А-а-а» - высокий, нежный, как у Козы. И рожки есть, и колокольчик (накидывает платок с рожками поверх шляпы, достает из кармана колокольчик)
Подходит ближе к дому, изображает козу:
Козлятки, козлятки,
Родные ребятки,
Откройте мне дверь.
Стою у порога,
Молочка очень много,
Откройте мне дверь
Маму впустите свою,
Это я вам пою.
Козлята: Мы тебя узнаем, сейчас, сейчас отопрем!
- козлята «открывают дверь», Волк скидывает платок.
Волк: Ага! Попались!
- под любую подвижную музыку Волк гоняется за испуганными козлятами, 1 из них прячется в печку. Постепенно остальные козлята и Волк скрываются из виду. По окончанию музыки выходит Волк, поглаживая толстый живот.
Волк: Бедные мои козлятки,
Как бежали без оглядки,
Все равно я их поймал,
Обогрел и приласкал.
Надо б мне теперь поспать,
Только где найти кровать?
Съем еще я мухомор,
Да прилягу на бугор.
-Волк медленно, неторопливо ложится спать под елку. Под музыку входит Коза исполняет «Лесную песенку» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.). Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает рожки.
Коза: Козлятки, козлятки,
Родные ребятки, откройте мне дверь!
..А дверь-то открыта…Козлятки, где вы? – опускает корзинку на пол, плачет, закрыв ладонями лицо.
- из печки появляется козочка- дочка, подбегает к маме.
Козочка-дочка: Мама! Мама!
Злой Волк приходил,
Всех козлят проглотил,
А меня не нашел,
Рассердился и ушел!
Коза: Ах, козлятушки, обозналися,
Злому волку досталися!
Ну,что ж, берегись Волк!
Пойдем его искать!
- коза с дочкой идут на поиски Волка, находят его спящим под ёлкой.
Коза: Проснись! Проснись, Волк!
Волк: Ну, кто там еще мне спать мешает?
Коза: Это я, Коза. Ты моих козлят проглотил?
Волк: Да чего ты кума выдумала? Не трогал я твоих козлят!
Козочка-дочка: Ты проглотил! Я в печке сидела и все видела!
Волк: Да, я и тебя сейчас проглочу! Да ну вас!
Коза: Ах ты, глупый серый Волк,
Не возьмешь ты видно в толк,
Ведь рогами подцеплю,
И живот твой распорю!
- звучит любая подвижная музыка, Коза гоняется за Волком, бодает его, все убегают за кулисы. Появляется Коза, к ней гурьбой выбегают все козлята.
Козлята: Мама! Мама!
Коза: Ах, мои детушки, все живы, здоровы!
Козленок: Мы веселые козлята,
И не будем унывать,
Мы теперь умнее станем,
Будем польку танцевать!
- исполняется «Озорная полька» Н.Вересокина (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
- выходит Волк.
Волк: Я больше не буду, простите меня, пожалуйста. Я исправлюсь, честное волчиное. Я хочу с вами дружить!
Козленок: Козлята, Волк прощения просит. Простим его? Подружимся?
Козлята: Подружимся!
Волк: И тогда сказка повторится сначала!
-исполняется «Песенка-чудесенка» Берлина (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
Измененный текст песни:
- Я с песенкой по лесенке
Бегу, бегу, бегу!
С весёлой, звонкой песенкой
Расстаться не могу.
А в песенке – чудесенке
Слова совсем просты:
Давайте вместе дружно жить
И я – и ты, и мы!
2. И если вам невесело
И если грустно вам,
Скорее собирайтесь
И приходите к нам.
Всегда открыты для друзей,
Всегда мы ждём гостей.
И ни минуты не сидим
Без игр и без затей!