старший дошкольный возраст
Цель: Создание атмосферы праздника, раскрытие творческих способностей детей, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной театрализованной деятельности.
Действующие лица:
Взрослые:
1. Сказочница
2. Медведь
Дети:
1. Внучка Маша
2. Дед
3. Бабка
4. Подружки
5. Волк
6. Зайцы
7. Поварята
Декорации
Зал декоративно оформлен в 2х центральных планах, соседствующих друг с другом. На одном из них изображение деревни, ширма №1 – деревенский дом. На втором плане – изображение леса, ширма №2 – избушка медведя, лавочка.
Атрибуты
Музыкальные инструменты, метёлка, короб, поднос с пирогами, обручи, кубики.
Элементы костюмов
Костюмы персонажей, косынки подружек, уши зайчат, колпаки поваров.
Сказочница (на фоне музыки): Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит
На высоком пригорке деревня,
Посредине пригорка стоит.
В деревеньке дома расписные
Стар и млад в той сторонке живёт
Дни и ночи печали не зная,
Каждый пляшет и звонко поёт.
Из дома выходят бабка, дед, внучка Маша, к ним присоединяются остальные дети.
- Игра на детских музыкальных инструментах (музыкальное сопровождение «Светит месяц» р.н.п. сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
Дед: Наша Машенька - плясунья,
Раньше солнышка встаёт
И танцует и поёт.
Бабка: Наша Машенька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Словно яблочко в саду.
Дед: Глазки - бусинки,
Ротик - клюковка,
Носик - пуговка.
Бабка: Маме - радость,
Папе - сласть,
Бабушке и дедушке - утеха.
Маша: Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Можно на лужок пойду - там букет цветов нарву?
В лес зелёный побегу - спелых ягод наберу?
1 подружка: Ну, подруженька, скорей,
Собирайся веселей.
2 подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём.
Дед: Ты по сторонам смотри!
Бабка: От подруг не отходи!
Маша: Ладно, бабушка, ладно дедушка.
Все девочки - подружки заводят хоровод вместе с Машей, дед с бабкой уходят в дом.
- хоровод "Как пошли наши подружки" р.н.п. обр. М. Иорданского (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением Подготовительная группа» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2009г.)
Постепенно девочки расходятся, Маша остается одна в лесу, «собирает ягоды».
Сказочница: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только елки тут и там!
Маша садится на пенек. Под музыку на лесную полянку выскакивают зайчата, исполняют песню ( по усмотрению муз. руководителя), после Маша незаметно подходит к ним.
1 заяц: Я зайчонок - самый смелый!
2 заяц: Я зайчонок - самый белый!
3 заяц: Я зайчонок - самый умный!
4 заяц: Ну, а я, конечно - шумный!
5 заяц: Вместе - дружная семья!
Ой, девочка, ты чья? (замечают Машу)
Маша: Я живу в избушке - с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
6 заяц: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай смелей!
Под музыку зайчата весело скачут по полянке, им на встречу выбегает волк. Маша прячется за елочку.
Волк: Не бойся, Маша, я детей не ем.
Добрый я, не злой совсем.
Даже с зайцами дружу,
Играю с ними и пляшу.
"Танец зайчат и волка" (по усмотрению муз.руководителя). Маша наблюдает в сторонке. После танца зайцы разбегаются.
Волк: Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Маша: Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегал, мою избушку не видал?
Волк: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
Волк провожает Машу до избушки медведя (ширма №2). Маша «стучит» в дверь.
Маша: Тук - тук - тук!
Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Из дома выходит медведь.
Медведь: Это кто меня поднял?
Кто спокойно спать не дал?
Маша: Ах, ты Мишенька - медведь
Перестань скорей реветь.
Я живу в избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Медведь: Ну, коль в лес ко мне пришла,
Будешь жить ты у меня.
Будешь кашу мне варить,
Будешь печку мне топить.
Будешь сказки говорить
Да порядок наводить.
Маша: Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут?
Медведь: Мне в хозяйстве ты нужней!
Вот, держи метёлку, наведи для начала порядок в избушке.
А я пойду прилягу, посплю.
Утро, ночи, мудреней! (зевает, уходит за ширму)
Маша исполняет песню "Я работы не боюсь" (на мотив песни «Добрый жук» Шварца)
1. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
Перемою всю посуду, пыль сотру, пол подмету
Перемою всю посуду, и обед варить примусь.
2. Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
Далее пританцовывая, выполняет образные движения по тексту песни.
По окончанию, уставшая садится на лавочку перед избушкой.
Сказочница: Что же делать, как тут быть?
Как медведя обхитрить?
Чтобы Машу отпустил,
Да в деревню проводил?
Ребята, вы знаете, как помочь Маше?
Ответ детей: Нужно напечь пирожков…..
Маша: Спасибо вам за совет, так и сделаю!
Миша - Мишенька! - зовет медведя.
Медведь (выходит из дома): Что такое? Зачем я тебе понадобился?
Маша: Знаешь Мишенька - дружок,
Напеку я пирожков,
Ты их в короб положи.
Да в деревню отнеси.
Медведь: Ладно, Маша, пеки,
Отнесу я пироги.
А пока я в лес схожу,
Да дровишек наколю.
медведь уходит.
Сказочница: А мы, Машенька, тебе поможем.
Эй вы, славные ребята,
Выходите, поварята!
1й поварёнок: Мы весёлые ребята –
Озорные поварята!
Будем жарить и варить,
Не хотите похвалить?
2й поварёнок: Варим, жарим и печём
Всех накормим и споём!
инсценировка песни "Смешные поварята" Насауленко.( журнал «Колокольчик» №20, 2001г.) Во время которой поварята и Маша выпекают пироги.
Маша: Скоро Мишенька придёт,
Пироги мои возьмёт.
А я в короб влезу, пирожки себе на голову поставлю. Вот медведь и принесёт меня в деревню к бабушке и дедушке.
Маша уходит с пирогами за ширму. Из леса возвращается медведь с дровами.
Медведь: Вот, дровишек набрал. Теперь нужно печь растопить, будет мне Маша кашу варить.
Уходит за ширму, возвращается с коробом.
Медведь: Ай-да Маша, уже и пирожков напекла, да в короб сложила. Ладно, отнесу их в деревню, а потом и за кашу примемся.
Медведь берет короб и идет по залу, напевая на мотив р.н.м «Ах вы, сени»
Я иду, иду, иду.
Вкусны пирожки несу.
Я иду, иду, иду.
Сладки пирожки несу.
Устал я, сяду на пенек, съем румяный пирожок!
Маша (из-за ширмы): Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Вот глазастая какая,
Все на свете замечает.
Что ж, не буду есть, пойду,
Да в деревню поспешу.
Медведь идёт дальше, напевая
Я иду, иду, иду,
Вкусны пирожки несу,
Ох, тяжел мой коробок,
Надо отдохнуть часок
Буду короб охранять,
Ох, как хочется мне спать!
Только б птички не слетелись,
Пирожки мои не съели.
Я им крошек накрошу
Да в кормушки разложу.
- медведь раскладывает обручи по ковру, расставляет кубики, имитация – крошит хлеб
Буду короб охранять,
Ох, как хочется мне спать! – медведь садится на пенёк, засыпает
Сказочница:
Крепко спит медведь лохматый,
Поиграем с ним, ребята.
Превращайтесь в птичек,
Воробьев, синичек!
-Игра «Птички и медведь» (вариант игры «Птички и ворона» А.Кравцович сб. «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Спб. 2000 г .) Во время игры Маша незаметно перебегает за ширму №1.
Медведь:
Кыш, кыш, разлетайтесь,
К коробу не приближайтесь!
Медведь берёт короб, идёт дальше:
Медведь: Я иду, иду, иду
Вкусны пирожки несу.
Что я вижу - лес редеет,
Вдалеке изба видна,
Деревенская стоит
На окошке кот сидит.
Медведь подходит к деревенскому дому, ставит около него короб
Медведь: Эй, дед с бабкой, открывайте.
Да гостинец принимайте,
Машенька вам на обед,
Шлет румяный свой привет!
Из дома выходят дед и баба
Бабка: Ай, да внучка, мастерица,
Где же эта баловница?
Спряталась куда? Скажи.
Путь дорожку укажи.
Маша (из-за ширмы): Здесь я, в коробе сижу.
Пирожки свои держу.
Дед: Ай, да внученька, шутница.
Вылезай - ка, баловница,
Медведь (открывая крышку короба): Ай-яй-яй, вот это да!
Сам её принес сюда!
Имитация: Маша вылезает из короба.
Маша: Ты, Мишенька, не серчай,
С нами польку начинай!
- исполняется «Полька дошколят» Львова – Компанейца (сб. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением Подготовительная группа» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2009г.)
Сказочница: Герои доброй сказки
Нас удивить старались
Сегодня вместе с нами
Они желают всем.
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные,
Не старились совсем!