Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально театрализованного искусства.
Роли:
1. Ведущий
2. ассистент ведущего
Дети:
1. Заяц
2. Лиса
3. Собака
4. Козлик
5. Петух
Артибуты, декорации: на центр.стене – весенний пейзаж, 2стола, 2 ширмы, куклы би-ба-бо лиса, заяц, пень, дети артисты одеты сразу в костюмы; косынки козлят, ободки – эмблемы домаш. птиц, фартуки овощей, кепка шофера.
- под музыку дети входят в зал, занимают свои места, лиса и заяц уходят за ширмы – домики.
- звучит русская народная музыка.
Ведущий (на фоне музыки, делая паузы, обращая внимание на кукол):
Жили-были лисичка и зайчик – на ширме появляются куклы – би-ба-бо
Решили они построить каждый себе избушку.
Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна.
Чтецы:
1. Улица проснулась,
Солнцем залита!
Это к нам вернулась
Звонкая весна!
2. Стайка воробьишек
Весело летит.
А в глазах детишек
Солнышко блестит.
3. Бусинки – росинки,
Нежная листва,
Первые травинки,
Неба синева.
4. Вот она какая,
Радости полна,
Светлая большая
Добрая весна!
Ведущий: Лисичка, зайчик – весна пришла,
Капель поёт, в хоровод зовёт!
Выходите к нам на полянку, на солнышке греться, весну встречать!
- все дети встают в общий круг, исполняется «Разноцветный хоровод» Попова.
Во время хоровода убрать дом лисы, куклу «заяц», а би-ба-бо «лиса» перенести в дом зайца.
Ведущий: Пригрело солнышко и у лисы избушка растаяла.
Лиса: (удивленно, покачивая головой):
Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя - с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: …( говорит в сторону)
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить…
(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: Ну, тогда я побегу, и капусту поищу!
Ведущий: Выходите ребята, покажем зайчонку наш чудесный огород!
- общий круг, заяц вместе с детьми. Исполняется «Огородная – хороводная» Можжевелова. Лиса уходит в дом зайчика и далее действует куклой.
Ведущий: Пока зайчик капусту искал, лиса шмыг – и заняла его домик. Прибежал назад – домой, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Заяц: Так ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится на пенёк и плачет, лиса скрывается из виду)
Ведущий: Строил себе заяц дом,
Да лисица злая в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
- средняя группа исполняет песню «Барбос» Картушиной, во время которой выходит собака и гуляет по залу. После песни сразу одеть косынки с рожками – средней.
Собака: (подходит к зайцу)
Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, Заяц, где твой враг?
Заяц: Вон - сидит в моей избушке,
Рыжие торчат в окошке ушки.
Собака: (подходит к домику)
Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, гав - прочь из домика ступай!
Лиса: (выглядывает из домика)
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(собака убегает)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
- звучит музыка, выбегают козлята, встают на свои места, исполняют танец «Козлятки» Гомоновой. В это время одеть старшей подгруппе шапочки.
Козлик: (подходит к зайцу)
Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Не боюсь - ни ссор, ни драк!
Покажи мне, Заяц, где твой враг!
Заяц: Вон - сидит в моей избушке,
И торчат в окошке ушки.
Козлик: (подходит к дому)
Ме-ме! Кто там в избе?
Ох! Достанется тебе!
Лиса: (выглядывает из домика)
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Козлик: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(козлик убегает)
Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
- танец «Птичий двор» ритмическая мозаика – старшая подгруппа.
Петух: (подходит к зайцу)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я смогу, я помогу!
Ты не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Петух: (подходит к дому)
Ку-ка-ре-ку, ступай лиса прочь!
Лиса: (выглядывает из домика)
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Выходи, лиса!
Лиса: (испуганно)
Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит за дверь)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Заяц и Петух: Вместе жить и не тужить!
- в центр зала выходят заяц, петух, собака, козлик, лиса. К ним присоединяются и все остальные дети.
- исполняется «Песенка друзей» Герчик.
Ведущая: Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам – урок!