РАСПОЛОЖЕНИЕ: дети располагаются параллельно друг другу около боковых стен, ноги вместе, руки зафиксированы.
ВСТУПЛЕНИЕ:
1. На заранее определенные места в линию около центральной стены выходят девочки, подзывают мальчиков.
2. К девочкам выходят мальчики, образуют пары (боком к зрителю)
3. Кружение парами, руки сцеплены «крендельком».
4. На последний такт все девочки выбегают вперед, лицом к зрителю, встают в шахматном порядке. Мальчики остаются на своих местах у центральной стены.
1 КУПЛЕТ:
У меня в садочке яблонька растет. – девочки отводят правый носок вправо, затем влево, после вновь вправо, «пружинка» (счет 4). Мальчики выполняют «пружинку» с полуоборотами.
Набухают почки - скоро зацветет. – движение повторяется левой ногой. Мальчики – «пружинка»
Точно снег на ветках – кружение на носках вправо
Нежный белый цвет.
Яблонька, ты знаешь мой секрет. – девочки - «пружинка» одновременно приложить указательный палец правой руки к губам. Мальчики в это время подбегают каждый к своей девочке и встают позади них.
ПРИПЕВ:
Прибежит Сережка, постучит в окошко, - девочки и мальчики одновременно выполняют наклоны в разные стороны, руки зафиксированы (всего 2 раза)
Погулять немножко позовет. – дети в паре одновременно выполняют приставной шаг в разные стороны, мальчик протягивает девочке правую ладонь, девочка кладет сверху левую.
Улыбнусь - на щечках ямочки, - мальчик заворачивает к себе девочку, соединяют ладони свободных рук друг с другом на «пружинке»
Угощу Сережку яблочком. – мальчик разворачивает девочку, выполняют «качели»
Улыбнусь - на щечках ямочки, - повторить движения еще раз.
Угощу Сережку яблочком.
ПРОИГРЫШ: кружение, руки сцеплены «крендельком». С окончанием фразы девочки образуют круг в центре, берутся за руки. Мальчики расходятся на 2 противоположные линии по бокам, лицом к девочкам, ноги на ширине плеч, руки убирают за спину.
2 КУПЛЕТ:
Удивится мама, скажет мне смеясь: девочки неторопливо ведут хоровод, мальчики выполняют движение «маятник» (переносят вес тела с ноги на ногу)
"Ты чего ты, дочка рано поднялась?"
Побегу к колодцу, на траве роса. – девочки выполняют бег с захлестом по кругу, мальчики хлопают.
Яблонька скорей бы выросла. – с окончанием фразы девочки на бегу встают впереди своего мальчика. Все поворачиваются лицом к зрителю.
ПРИПЕВ: движения припева
ПРОИГРЫШ:
1.
Дети образуют 2 линии
напротив друг друга, боком к зрителю, руки сцеплены по парам. 1я линия поднимает в парах сцепленные руки
вверх – «воротики». Все пары одновременно двигаются навстречу друг другу,
меняясь местами. (дети 2й линии проходят под «воротиками»)
2.
Повернуться вновь лицом
друг к другу и повторить движение (вернуться на свое место)
3.
Все пары поочередно
начиная с 1й от зрителя встают в центре зала, образуя коридор, поднимают
сцепленные руки вверх. Мальчик последней пары, держа свою девочку за руку
проходит в коридор. А девочка последней пары
берет за руку мальчика следующей пары и т.д., Таким образом, дети
двигаясь через коридор образуют цепочку и заводят общий круг.
ПРИПЕВ:
1.
Все двигаются по общему
кругу бегом с «захлестом», руки зафиксированы (пояс/юбка)
2.
Разбегаются по парам,
выполняют «завороты – развороты» лицом к зрителю.
ОКОНЧАНИЕ: кружение парами, руки сцеплены «крендельком». В конце фразы
остановиться в паре лицом друг к другу (боком к зрителю), чуть отклониться
назад, раскрыв руки в стороны. Выполнить наклон друг к другу, обняться,
соединившись щечками на зрителя.