РАСПОЛОЖЕНИЕ: У центральной стены располагаются мальчики – балалаечники (3-4
ребенка) лицом к зрителю. В руках
бутафорские балалайки, на голове – картузы, ноги вместе, носки чуть
расставлены. Остальные дети в расположении «мальчик-девочка» распределены в 2
линии у боковых стен (боком к зрителю, лицом друг к другу). У девочек в правой
руке платочек на петельке, руки опущены и чуть расставлены, мальчики держат
кулачки на поясе.
ВСТУПЛЕНИЕ:
2. Балалаечники в ритм
музыки выполняют «пружинку», расставляя колени. Остальные дети на шагах
двигаются по кругу, возвращаются на свои места. Девочки слегка покачивая руками
внизу, мальчики, поигрывая плечами. По окончанию фразы дети ставят руки
«полочкой»
Все дети в ритме музыки
выставляют поочередно ноги на пятку – всего 4 раза, раскрывая и закрывая
«полочку». Балалаечники выставляют ноги на пятку весь куплет.
Я на балалаечку ленточку повешу, -
Русскую раздольную песню запою.
Пусть она плывет, плывет – дети двигаясь навстречу друг другу на шагах меняются местами
Над рекой и лесом,
Пусть скорей услышат песенку мою. – также вернуться на свои места.
Я на балалаечку ленточку повешу, -
Русскую раздольную песню запою.
Пусть она плывет, плывет – дети двигаясь навстречу друг другу на шагах меняются местами
Над рекой и лесом,
Пусть скорей услышат песенку мою. – также вернуться на свои места.
ПРИПЕВ:
Балалайка, балалайка – балалаечники топающим шагом одновременно двигаются вперед на зрителя. Остальные дети выполняют шаги: девочки вперед, мальчики назад + притоп (девочки взмахивают на притоп платочком вверх)
Задушевная играй-ка. – балалаечники продолжают движение, дети таким же образом возвращаются на свои места + притоп.
Ты играй, играечка, - балалаечники играют на «пружинке», девочки кружатся, подняв платок над головой, мальчики выполняют «пружинку»
Ах, чудо-балалаечка. – балалаечники одновременно кланяются вперед, дети продолжают движение предыдущей фразы.
2 КУПЛЕТ: Балалаечники
выполняют присядку с выставлением ног на пятку. Дети выполняют движение: хлопок
перед грудью – выставление на пятку с раскрытием рук.
Наша балалаечка ростом невеличка
У нее всего три тоненьких струны
Ах, как заиграет, замолкают птицы,
Сердце замирает от этой красоты.
Наша балалаечка ростом невеличка
У нее всего три тоненьких струны
Ах, как заиграет, замолкают птицы,
Сердце замирает от этой красоты.
1.
Балалаечники, положив
балалайку на правое плечо, поигрывая плечами расходятся по залу, подзывая к
себе детей. Вытягивают балалайку вверх.
а) Дети, (заранее распределенны на группы), подходят к своему
балалаечнику, держась за балалайку,
двигаются по своим небольшим кругам.
в) По окончанию фразы дети встают в шахматном порядке, а
балалаечники в одну линию перед зрителями впереди всех.
3 КУПЛЕТ:
Эту балалайку я крепко полюбила – балалаечники выполняют приставной шаг вправо, дети повторяют за ними, девочки +взмах платком
За ее веселый звонкий голосок. – балалаечники – шаг влево, дети повторяют.
Про нее родимую я песню сочинила, - балалаечники – шаг вперед, дети – шаг вперед
Пусть теперь порадуется этот городок. – шаг назад
Эту балалайку я крепко полюбила – балалаечники выполняют приставной шаг вправо, дети повторяют за ними, девочки +взмах платком
За ее веселый звонкий голосок. – балалаечники – шаг влево, дети повторяют.
Про нее родимую я песню сочинила, - балалаечники – шаг вперед, дети – шаг вперед
Пусть теперь порадуется этот городок. – шаг назад
ПРИПЕВ:
балалаечники выполняют движения припева, но двигаясь спиной назад. Дети на 1
часть расходятся на свои места в 2 линии (расположение 1го куплета), на 2 часть
выполняют движения 2 части припева.
ПРОИГРЫШ: как
вступление
ПРИПЕВ:
Несколько девочек выходят к балалаечникам, берут их под руку, не спеша,
прогуливаются по внутреннему кругу, остальные дети хлопают.