ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

12 декабря 2012 г.

Здоровьесберегающие технологии. Речевые игры.

 
Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым.
средства музыкальной выразительности - ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма - являются характерными и для речи. таким образом, использование речевых игр на музыкаьных занятиях позволяет детям овладеть всем комплексом выразительных средств музыки.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей:
 - эмоциональную отзывчивость
 - слуховое внимание
 - музыкальную память
 - ладовое чувство
 - тембровый, звуковысотный, динамический слух
 - чувство ритма.

2. Формировать у детей представление о форме, структуре муз.произведения.

3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь.

4. Улучшать дикцию детей.

5. Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.

6.Побуждать к импровизированию.

7.Укреплять голосовой аппарат

8.Формировать умение передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

Речевые игры со звучащими жестами

Речевые игры с музыкальными инструментами

Речевые игры с движением

Комплексы пальчиковой гимнастики


«Белоснежное серебро»

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны),Во дворе у снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)Побелел морковный нос (дети показывают нос).В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).Вьюга злиться, снег кружиться (дети кружатся),
Заметает всё кругом белоснежным серебром (имитируют руками).

Архив блога