ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

6 декабря 2012 г.

"Новый год у ворот" ст.д/в

Все дети в карнавальных костюмах: девочки – Снегурочка, Несмеяна, снежинки;
Мальчики – Емеля, остальные по желанию.
Фанфары, выход Ведущего праздника.
Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады новой встрече с вами!
На пороге праздник сказки,
Наш любимый Новый год!
Пусть он будет самым лучшим,
Чудо пусть произойдёт!
Мы желаем всем здоровья,
Много счастья от души,
Принимайте поздравленья
От весёлой детворы!
Торжественный вход детей
Чтецы:
1. По белому снегу идёт Новый год,
Волшебная в мире погода,
И каждый чего-то чудесного ждёт
 От нового, нового года.

2. По свету летят чудеса в каждый дом,
 Всё в мире на сказку похоже.
 Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастём,
 А взрослые станут моложе.

3. Веселее всех на свете
 Новогодний праздник встретим,
 Чтобы радовались с нами
 Наши папы, наши мамы.
 - песня
Чтецы:
4. Все мы ждали с нетерпеньем
 День, когда придёт сама.
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима.

5. Здравствуй Зимушка – Зима,
Белая волшебница!
Ты пришла нарядная,
С шутками и песнями.

6. Что же делает зима?
Строит чудо-терема!
Сыплет снежным серебром
Украшает всё кругом!

7. У зимы полно забот,
Скоро праздник – Новый год!
Пусть сегодня никому дома не сидится.
Запевайте детвора, будем веселиться!
- песня «Пришла пора весёлая» Гомоновой
Вед.
Начинать пора нам бал
Пусть кружится карнавал.

Танец «Тик-так часики»

Вед.: Говорят, под Новый год,
          Что ни пожелается,
          Всё всегда произойдет,
          Всё всегда сбывается!
Ребята, а ведь мы с вами давно мечтали встретиться с героями любимой русской народной сказки «По щучьему веленью». Правда? Может сегодня нам это удастся! Давайте все вместе, дружно произнесём такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ждём в гости мы Емелю!»
 - дети произносят слова.
Звучит музыка в зал влетает Баба-Яга на метле.
Б.Я: Здрасьте, здрасьте честной народ.
        Чувствую, здесь русский дух живёт!
         Я сегодня нарядилась, к вам на праздник торопилась.
Вед. (удивленно): Здравствуйте Баба – Яга!
(обращаясь к детям): Ребята, ничего не понимаю! Мы Емелю в гости звали, а не Бабу Ягу!
Что же нам теперь делать?
Б.Я: Как что?  Меня и моих друзей развлекать, Новый год  встречать!
Вед.: Так, подожди, Баба – Яга, про каких друзей ты говоришь?
Б.я: Ну, какие у меня могут быть друзья – лесные конечно: волки кусачие, мыши летучие, лисы царапучие, да медведи злющие! Сейчас позову, мигом явятся!
Вед.: Ой, нет, не надо никого звать! Дети испугаются, настроение испортится, веселье закончится, ты этого хочешь?
Б.Я: Ладно, ладно, пошутила я, мне самой от них отдохнуть охота в новой обстановочке. Уж 100 лет никуда из леса не выбиралась, по веселью новогоднему соскучалась.
Вед.: Вот так то лучше.
Б.Я: И так, без промедленья
Прошу начать игры да веселье!
Или что там у вас сейчас по расписанию?
Вед.: А у нас сейчас новогодние частушки!
Б.Я: Эх, ставьте ушки на макушки
          Баба Яга споёт частушки. Маэстро музыку!
Вед.: Подожди, подожди Баба-Яга, ты, что одна петь собираешься!
Б.Я: А что кто-нибудь ещё хочет?
Вед.: Конечно, ты про ребят забыла что ли. Они к празднику учили, репетировали.
Б.Я: Хорошо, пусть тоже присоединяются.
 - Новогодние частушки.

Б.Я (сразу после частушек): Попрошу не расходиться, продолжаем веселиться!
(обращаясь к детям, кот.сидят):  Кто там ещё к стулу прилип, выходи не стесняйся!
Сейчас такую пляску заведём, все от зависти лопнут!
 - музыкально-ритмическая композиция «Бабка – Ёжка»
Б.Я: Славно поплясали! А теперь будем играть!
Вед.: Не торопись Баба – Яга, пусть ребята отдохнут немного.
Б.Я: Ну, так не интересно и что же будут просто сидеть?
Вед.: Не просто, а отгадывать сложные загадки. Ты можешь тоже присоединиться.
 - загадки (по выбору воспитателей группы)
Б.Я: Все загадки  отгадали?
Вед.: Все.
Б.Я: Ну, теперь точно игра. Заводите хоровод, расходитесь пошире.
Игра «Покажи метла»
Все встают в широкий общий круг. Баба – Яга в центре с метлой
Дети поют: «Покажи метла,
                      Где Баба – Яга?
                      А где у старушки,
                      Друг или подружка?
                      Раз, два, три!
Баба Яга проводит метлой около ног детей, дети перепрыгивают. Кто не перепрыгнул выходит с Бабой Ягой в центр  и пляшут под музыку. Остальные дети хлопают.
Игра повторяется.

Б.Я: Ох, наигралась, наплясалась, от души повеселилась!
          Вы про Емелю то и забыли, небось.
Ладно, помогу вам, Емелю позову. Встречайте, но и меня не забывайте! Пришла пора возвращаться мне  в свою сказку.  До свидания, до скорой встречи!
Вед.: До свидания, Баба Яга.
Баба яга уходит, под музыку появляется Емеля.
  Емеля:
Расступитесь сосны, ели, разойдись честной народ –
В гости к вам идёт Емеля, громким голосом поёт.
Здравствуйте  дорогие зрители, подраться со мной, не хотите ли?
Вед.: 
Емеля! Да ты что такое придумал? У нас ведь Новогодний праздник!
Емеля: Ах, праздник! Ну, тогда давайте соревнования устроим.
1.Ну-ка,  кто шире откроет рот (идёт с открытым ртом вдоль детей).
2. А теперь кто быстрей на четвереньках побежит (становится на четвереньки).
 Кто со мной?
3. Теперь -  кто громче заорёт.
 А-а!
Вед.: 
Емеля, нам такие соревнования не нужны.
Емеля: А я других не знаю.
Вед.: 
  А мы тебя научим!
Аттракцион «Кто скорее займет место».
Вед.: 
Понравилась тебе наша игра?
Емеля: Понравилась! А я свою придумал! Где мои вёдра? (берёт вёдра)
 А ещё мне нужны снежки и деревянные ложки.
Вед.: Вот, держи Емелюшка снежки! (коробка со снежками)
 А ложек сколько нужно?
Емеля: Две.
Вед.: Вот тебе ложки.
А как же называется твоя игра?
Емеля: Очень просто - «Донеси снежок в ложке»
Вед.: Хорошо Емеля, мы с удовольствием с тобой поиграем!
Эстафета «Донеси снежок в ложке» 
2 команды по 5-6 детей. Напротив каждой 2 ведёрка. Между командами коробка со снежками. Задача – взять 1 снежок, положить в ложку, добежать до ведёрка, выгрузить снежок, вернуться, передать ложку следующему игроку.

Емеля: Ребята, а можно я ложки себе оставлю!
Вед.: А зачем они тебе понадобились?
Емеля: Одной ложкой  буду сам кашу на печке есть, а другой – кота Ваську кормить!
Вед.: Емеля, ложки, конечно, хороши, да только не для еды!
Емеля: А для чего?
Вед.: Сейчас узнаешь. Ребята берите музыкальные инструменты, да сыграйте веселее. Емеля и ты  присоединяйся к нашему  оркестру.
 - оркестр.
Вед.:  Емеля! А ребята хотят с тобой поплясать. Ты согласен?
Емеля: Согласен, пляски я люблю.
 Пляска «Емеля»
Емеля:
Ах, как весело у нас – песни, шутки, игры, пляс.
Но среди нас кого-то нет. Дети, дайте мне ответ:
Кто весёлый и большой, с длинной белой бородой?
Дети: Дед Мороз!
Вед.:  Дед мороз уже идёт, наступает  Новый год.
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Вот и Дед Мороз, ребята, к вам на ёлочку пришёл:
Краснощёкий, бородатый, припорошенный снежком.
С Новым годом! С Новым годом поздравляю вас, друзья!
Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!
А где же моя внучка – Снегурочка? (Снегурочка находится среди детей)
Ребята, вы её не видели?
 - Выходит девочка Снегурочка
Снегурочка: Вот я, дедушка!
Внучка есть у дедушки Мороза
Личико румяное, щёчки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала.
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тётушка Метелица связала рукавички.
Я – девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
Дед Мороз: Ах, ты  моя умница, с ребятами веселишься, молодец!
Снегурочка:  Посмотри, Дедушка, какая ёлочка красивая!
Дед Мороз: Хороша ёлочка!
Снегурочка: Только огоньки  на ней не горят!
Дед Мороз: Это не порядок! Нужно произнести волшебные слова « Ну-ка, ёлка, поскорей подари нам сто огней!»
Давайте, ребята, все вместе скажем эти слова, дружно, громко:
Дети (хором):    Ну-ка, ёлка, поскорей подари нам сто огней!  
Огоньки на ёлке загораются.
Дед Мороз:
Становитесь, ребята, все скорее в хоровод. Порадуйте меня песенкой.
хоровод
Дед Мороз: Славную песенку спели. Порадовали меня.
 А вот сейчас  будьте внимательны! Я буду вам загадывать загадки-вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
  Что висит на ёлке:
- звонкая хлопушка?    (Да)
 - Мягкая подушка? (Нет)
 - Голосистый петушок? (Да\Нет)
 - Старый глиняный горшок? (Нет)
 - Белые снежинки? (Да)
 - Рваные ботинки? (Нет)
 - Яркие  фонарики? (Да)
 - Хлебные сухарики? (Нет)
 - Колокольчики да шишки? (Да)
 - Ваши детские штанишки? (Нет)
 - Старые газеты? (Нет)
 - Вкусные конфеты? (Да)
Дед Мороз: Молодцы, ребятки! А теперь вот такой вопрос:
Вы мам, бабушек и пап на праздник пригласили?
 - ответ детей: да
А в новогодний хоровод приглашали?
 - ответ: нет
Тогда скорее бегите, к нам в хоровод гостей зовите.
Вед.: Уважаемые родители, порадуйте своих детей, выходите к нам в общий хоровод.
 - общий хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз: Ох, хорошо поплясали, ноги поразмяли! А сейчас слушайте меня  внимательно:
                      Ребята:
                      Кто из вас в костюмах, в масках,
                      Становитесь словно в сказке.
                      Мы со Снегурочкой пойдём
                      Костюмы лучшие найдем!
Подойти внученька ко мне, будешь помогать, награды за  костюм раздавать.
 - дети по – очереди  выходят  в карнавальных костюмах, показывают свой  костюм, рассказывают стихотворение в соответствии с нарядом. Дед Мороз хвалит за костюм и вместе со Снегурочкой вручают новогодние медали.(приготовить воспитателям)
Последней выходит Несмеяна, рыдает (запись)
Дед Мороз (обращаясь к Несмеяне): Что такое? Что случилось?
    Ба! Да это же царевна Несмеяна! Несмеяна, и что же ты плачешь?
Несмеяна: Я – царевна Несмеяна, и реву я постоянно!
Дед Мороз: Снегурочка, вручи скорее и ей медаль, пока она нас слезами не затопила!
 - вручают медаль. Несмеяна не рада, хнычет.
Дед Мороз: Все равно грустная, ну что такое?
Несмеяна:  Жарко мне, жарко!
Дед Мороз: Этому горю можно помочь. Снегурочка, зови своих снежинок.
А ты, Несмеяна, потанцуй вместе с ними, сразу охладишься!
 - танец снежинок
Дед Мороз (обращаясь к Несмеяне): Несмеяна, тебе получше?
Несмеяна:
Ой! Холодно мне! Заморозили меня  вьюги да метели.
Дед Мороз (суетится): Ох, какая капризуля. (укутывает в одеяло)
                                           Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Несмеяна ревёт.
Дед Мороз: Чего тебе теперь не хватает?
Несмеяна (топает ногой): Скучно мне! Играть  хочу!
Дед Мороз: Хорошо, давайте проведём интересную игру.
 - аттракцион «Сквозь обруч»
2команды. 2 обруча держат взрослые на расстоянии. Задача – добежать до обруча, пролезть в него, вернуться, передать эстафету.
Дед Мороз: Несмеяна, понравилась тебе играть?
Несмеяна: Надоело! Надоело!
Дед Мороз:
Да что же нам делать с этой плаксой? Кто нам поможет её развеселить?
Вед:   Наверно, Емеля! Правда, ребята?
Дед Мороз: Емеля!
Емелюшка! Помоги нам Несмеяну развеселить. Я уже от её слёз промок, хоть шубу выжимай. На морозе ведь колом шуба встанет.
Емеля: Ты как в сказке, Несмеяна, и печальна, и грустна.
               Тут веселье, смех и пляски, не смеёшься ты одна.
Несмеяна: Как же мне не печалиться, не плакать? Сначала заморозили меня,
потом в одеяло  запутали. А про подарки никто, даже словом, не обмолвился.
Емеля: Всё понятно! Пока подарок не получит – не успокоится!  Дед Мороз, доставай свои подарки!
Дед Мороз: Подарки? Я нёс с подарками мешок, а где же он? (суетиться.) Вот я старый, голова с дырой. Забыл, куда его положил.
Ребята, может вы мешок с подарками видели?
Ответ детей
Д.М: Куда же я его положить мог?
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Д.М: Баба Яга, а ты тут что забыла? Зачем явилась?
Б.Я: Я к вам на помощь пришла!
        Про подарки рассказать, путь дорожку указать!
Д.М: Молодец, хвалю! Рассказывай скорей, не томи детей!
Б.Я:  Шёл по лесу Дед Мороз, вам в мешке подарки нёс,
          Он мешок тряхнул слегка, всё упало из мешка.
              Я подарки собрала, да на ёлку принесла.
Дед Мороз: Баба Яга,  а где подарки?
Б.Я: За дверью! Стоят, не валяются, тебя дожидаются.
Дед мороз уходит за дверь и кричит:
Дед Мороз: Вот, правда, так, правда! Баба Яга, иди, помоги!
Звучит музыка, раздача подарков.
Дед Мороз:
Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит –
Он шагает по домам.

Б.Я:
Дома – елки и веселье,
              
И у мамы выходной,
          
А уж к ночи новогодней –
             
Гости, шутки, пир горой!

Ведущая: А когда наступит новый,
                 Самый лучший Новый год,
                 Обязательно с ним вместе
                 Счастье новое придет.

Дед Мороз: До свиданья, до свиданья,
                     И до будущей зимы!


Архив блога