ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

6 декабря 2012 г.

«Новогодний цирк» старше-средняя группа

                                     
Под музыку входят дети старшей подгруппы, выполняют движения, садятся на места. Вбегают дети средней подгруппы, образуют круг.

Ведущая.                   Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы,
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы!
Чтецы (средние):
                               1.Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
                                      2. Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед,
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле елок.
                                      3. Что такое Новый год?
Это дружный хоровод.
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Ведущая.                   Возле елочки пойдем,
Хоровод свой заведем.

Хоровод «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА» Насауленко.  Садятся на места.

Ведущая.        Дни, словно стрелочки часов
                         Спешат, спешат вперед.
                          И вот уже, который год
                           Зимы настал черёд.

Выходят дети старшей подгруппы.
Чтецы:
1. Зимушка – красавица.
Как кругом бело!
Все луга и тропочки
Снегом замело.

2. Детям очень нравятся
Шутки, смех и пляс.
Зимушка хрустальная,
Попляши для нас!

3. Дует, дует ветерок,
Замело тропинки.
Лужицы сковал ледок,
И летят снежинки.

4. Закружился снег – снежок,
Тихо на поляне.
Это к нам пришла зима.
Едут с горки сани.

 - песня «Зима пришла» Качаевой.

5. Расправила иголочки
В лесу зимою ёлочка.
«Мне вовсе спать не хочется»,
Воскликнула она.

6. «Пора мне наряжаться
И в гости собираться.
Наверное, на праздник
Заждалась детвора»,

7. На ветки свои весело
Фонарики развесила,
Укрылась разноцветной
Пушистой мишурой.

8. «Как хороша ты, ёлочка»,-
Поётся в нашей песенке
И мы сегодня весело
Споём её с тобой.

Песня «Праздничная ёлочка» Гольцовой.

Ведущая.                   Всё сегодня необычно –
Веселимся мы отлично!
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
Слушайте и смотрите все –
Начинаем наш парад-алле!
Звучит марш  «Цирк» из к/ф «Формула любви». Дети выполняют перестроения. Выходят двое детей-ведущих.
Мальчик:
Начинается программа,
Поспешите в цирк, друзья!
Дошколята, папы, мамы,
Все ребята: ты и я!
Девочка:                   Вот она, наша сцена –
Называется арена.
Внимание! Внимание!
Сегодня цирк, улыбки, смех
И елка пышная для всех.

Звучит продолжение марша, дети расходятся на места.

Ведущая. В зале раскинулся круглый шатёр
                  В центре шатра расстелился ковёр.
                  Мимо пройти не захочет никто!
                  Все приглашаются в цирк – шапито!

 - под музыку входит клоун Клёпа.
Клоун:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Клёпа, меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!

Ну, вот, я вам представился, а теперь хочу узнать, как зовут вас, дорогие мои друзья! И так, по моей команде, все вместе, дружно и четко называем свои имена:

 – Раз – два – три, имя своё назови!

(дети должны хором назвать каждый своё имя. Клоун в это время прикладывает ладони  к ушам, демонстративно прислушивается)

Клоун: – Молодцы! Я всё понял,  всех мальчишек в этом зале зовут БУ-БУ-БУ, а девчонок – СЮ-СЮ-СЮ! Приятно познакомится!
Клоун:  Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?
Дети: – Клоун!
Клоун: – Конечно я, а знаете почему?
Ведущая: – Потому что ты смешной и любишь  всех смешить.
Клоун: Правильно!
 Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает).
 Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Клоун: – Ребята,  вижу у вас отличное настроение! А теперь проверим, какое настроение у наших взрослых.
Подходит к любой маме, ставит градусник:
Эта мама так хохочет, словно кто её щекочет!
Подходит к ведущей, ставит градусник:
А воспитательница ваша смеётся,
Когда компотом обольётся!
Клоун:  - Ребята, а я вам нравлюсь?
Дети: – Да!
Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?
Дети: – Да!
Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”. А для этого мне нужен мой волшебный сундук и самая настоящая волшебная палочка.
- ведущая приносит стол, на котором сундук накрытый тканью и волшебную палочку.
Клоун: – “Крибли, крабли, бум!”
 - произносит заклинание, взмахивая палочкой, снимает ткань, открывает сундук, а в нем лежат клоунские колпачки и ободки.
Клоун: – По - быстрее разбирайте, аккуратно надевайте!
  - дети старшей подгруппы разбирают и надевают.
Клоун: – Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается.
     Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.
Клоун: – “Крибли, крабли, бум!”
 -  клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.
Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы настоящие  весёлые клоунята!

 - дети образуют круг для танца. Старшие

Чтецы:

1. Клоун рыжий, конопатый
Очень нравится ребятам
Нос как красный помидор
А в глазах его задор.

2.Слезы льются, как у крана
В разноцветные карманы
А в карманах, там и тут,
Розы красные растут.

3.То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется,
Ах, какой он неуклюжий,
Но такой он всем и нужен.

 - танец «Клоуны»   - все старшие. Во время танца готовятся средние на танец утят (одеть шапочки, либо поправить)

Клоун: – А сейчас выступленье утят!
                 Малютки рядышком сидят!
                 Очень весело шагают и друзей не забывают.

 - «Танец маленьких утят» средняя подгруппа, Клоун пляшет вместе с ними.

Клоун: – Сегодня на арене
                 Шум и веселье.
                 Я, Клоун Клёпа, веду представленье!
                 И мне хотелось бы от вас узнать
                 Кто в цирке всегда  готов выступать?

Ведущая: Про артистов цирка наши дети приготовили загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки для зрителей (загадывают дети):

1. Рот до ушей,
    Смешит малышей.
    Нос нарисован,
    Кто это…

Ответ: Клоун.


2. Удивляются вокруг:
     Как ему хватает рук?
     Всем известный гастролёр,
     Ловкий, смелый он..

Ответ: Жонглёр!

3. Перед вами Фокус – покус,
    Маг, волшебник, чародей!
    Достаёт он из ушей двадцать пять карандашей.
    Вынимает из кармана
    Триста тридцать три банана.
    Из перчаток белых – белых
    Снега белого белей
    Может сделать фокус – покус
    Белоснежных голубей.

Ответ: Фокусник!

4. Палочкой помашет,
    Хищники запляшут.
    Нахмурит лицо –
    Лев прыгнет в кольцо.

Ответ: Дрессировщик.


Ведущая: А сейчас в нашем представлении примут участие артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а своими движениями мне сказать: «Дайте мне балалайку» (дети показывают), а теперь «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у многих получилось очень хорошо. Клёпа, думаю, артисты готовы продемонстрировать своё мастерство, а наши гости, мамы и папы и все, все, все, должны отгадать, о чем же они нам расскажут.
Даю подсказку, эти стихотворения  знают все:

Выходит 1 ребенок, изображающий медведя, показывает свою историю

(Мишка косолапый по лесу идёт,
  Шишки собирает, песенки поёт.
  Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
  Мишка рассердился и ногою топ).

Ответ зрителей:…

Выходят 2 девочки, одна из них – Таня, другая – мама.

( Наша Таня громко плачет,
  Уронила в речку мячик.
   Тише, Танечька, не плачь,
    Не утонит в речке мяч)

Ответ зрителей:..

Выходит 1 ребенок

(Уронили Мишку на пол,
  Оторвали мишке лапу,
  Всё равно его не брошу,
 Потому, что он хороший.)

Ответ зрителей:…

Клепа: Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов.

Ведущая: Мы все немножко засиделись,
                  На цирковых артистов загляделись
                  Предлагаю не скучать,
                  Летку – еньку станцевать!

- танец средняя гр «Летка – енка»  - ведущий Клоун, все строяться паровозиком за Клёпой.

 Одеть старших на сказочку. (шапки поросят, волка, ёлочки)


Ведущая: Открывайте шире двери-
                 В цирке выступают звери!

Клоун: - Встречаем, на сцену выходят 3 весёлых поросёнка!

 - под музыку выходят поросята  (старшие)

Ведущая: Знакомьтесь, Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф!

1 поросёнок: Мы ребята – поросята
                       Розовые носики.
                       И весёлые виляют
                       Поросяток хвостики!

2 поросёнок: На полянке мы играем
                       Где снежок, как будто шёлк
                       Звонко песни распеваем,
                       Нам не страшен серый волк!

3 поросёнок: И сейчас мы для веселья
                       Вам покажем представленье
                       Приглашаем в зимний лес.
                       Где полным -  полно чудес!

 - танец «Сказочка » старшие.  Одеть шапочки и раздать инструменты средним.

Клоун: - Поросята просто класс!
                Как порадовали нас!
               Но ещё у нас в гостях звери оригинальные
               Скажу прямо – они музыкальные!

 - выходят медведь, заяц, лиса и волк – средние

Медведь: Уж очень я медведь хороший –
                 Мне похлопайте в ладоши!
                 Любит Миша в Новый год
                 Очень вкусный сладкий мёд!

Заяц: С Новым годом поздравляю,
           Циркачом я стать желаю!
           Я вовсе не трусишка,
            Беленький зайчишка!

Лиса: Всем должна понравиться
           Лисонька – красавица!
           Какой пушистый рыжий хвостик,
           Какие лапки, ушки, носик!
           Как хороша я, хороша!
           Ах, как поёт моя душа!

Волк: Даже мне, лесному волку,
           Захотелось вдруг на ёлку.
           Пусть громче музыка играет,
           Мы свой оркестр начинаем!

 - оркестр «Светит месяц» все средние.

Клоун: -  В цирке нет свободных мест,
                 Только дайте мне ответ:
                 Кто должен прийти большой,
                С длинной белой бородой?
Дети. Дед Мороз!

Ведущая: Мы захлопаем в ладоши
                  Дед Мороза в гости просим!
                  Хлопайте сильнее
                  Ручек не жалея!

 - звучит новогодняя музыка, входит Дед Мороз, обходит круг почета, останавливается в середине.
Дед Мороз.                С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Будем петь и плясать,
В цирке Новый год встречать!
- «Танец около ёлки» Слонова – средние
Ведущая: Дед Мороз наш, ой – ёй – ёй
                 Пляшет, словно молодой!
                 Варежками хлопает
                 Валенками топает.
                 Согласись ещё  сплясать,
                 Только, чур, не отставать!

Песня – пляска «Дед Мороз и валенки» Суворовой. Старшие
Клоун:                        Дед Мороз, сегодня цирк на елке здесь –
Пора и елочку зажечь!
                                      Нам главный фокус покажи –
Елку огнями освети!
Дед Мороз.                Что ж, внимательней смотрите,
Громко вместе говорите:
Раз, два, три,
Елочка, свети!

Загорается не сразу, повторить ещё раз, потом попросить помощи у гостей, на 3й раз загорается.
Дед Мороз.                Наша елка лучше всех на свете,
Вы довольны, дорогие дети?!
Ведущая:                  Елка светится огнями,
Веселитесь вместе с нами!

Клоун: – Парад – алле! Начнём аттракционы!
                И ничего, что мы не чемпионы –
                Всему мы можем научиться
                Нам в жизни очень пригодится!

Ведущая: Дедушка Мороз просим тебя  принять самое активное участие.

1. аттракцион «Угости зайца морковкой» (морковки, косынки)
Игра с зайцем (вывести зайца – ребенка в центр или выбрать любого из желающих, одев ему ободок с ушами, дать ему корзинку). 3-4 ребенка будут завязанными глазами нести морковки зайцу в корзинку.

2. аттракцион «Чудесные превращения» 2 команды (шляпки, ободки)

Построить 2 команды « А ну – ка, мальчики» и «А ну-ка, девочки в колонны по одному, в каждой команде не больше 5 детей. Каждому участнику в руки дать шляпку (ободок, колпак..) По сигналу 1й из команды поворачивается ко второму и одевает ему на голову  шляпу, затем второй поворачивается к третьему и одевает его, третий и четвертому и т.д. Последний участник, после того, как его нарядили, бежит к первому и наряжает его, возвращается на место. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

3.аттракцион «Весёлые прищепки».
На подносе рассыпано большое количество разноцветных прищепок (поднос держит взрослый). Выбираются несколько участников, которые под музыку будут стараться как можно больше прищепок прищепить на Клоуна или Д. М. Аттракцион можно провести по командам, например девочки прищепляют на Клоуна, а мальчики на  Д.М. В конце посчитать, у чьей команды больше использованных прищепок. Как вариант можно предложить взрослым персонажам помогать детям прищепять прищепки на 1го из детей (либо 2х) , таким образом как  бы украшая его.

Д.М: Фу ты, ну ты, как играл,
          Очень дети я устал.
          Не на шутку жарко стало
          Ох, боюсь сейчас расстаю!

Клоун: Дед Мороз, я знаю, как тебе помочь!
              Сейчас я бойко топну,
              В ладоши звонко хлопну,
              Позову своих дружков,
              Озорных снеговиков!
      Под веселую музыку выбегают мальчики – снеговики.
Снеговик: Мы – веселые ребята
                    Нас зовут Снеговики
                   Очень любим мы веселье
                   В новогодние деньки
                   И поэтому для вас
                   Песню мы споем сейчас.
Исполняется песня «Это мы - Снеговики» средние.
Д. М: Спасибо, Снеговики, выручили дедушку!
           Что ж, новогоднюю программу продолжаем,
            Чтецов на арену приглашаем.

……стихи детей (тех, у кого нет стиха в утреннике, по желанию и выбору  родителей)

Знать, кто какой стих выучил, по случаю подсказать!!!!

Ведущая: Известно всем, под Новый год

                Любой из нас подарка ждёт!

      Клоун: Кому-то утром дед Мороз

                 В большой корзине их принёс.

                Но и для вас, здесь, в добрый час

                Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!

                                    Что такое? Не могу мешок найти!

Ведущая: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

(ходят, ищут)

Клоун: Нет, мешочка здесь не видно.

              Дедушка, ну как обидно!

              Неужели без подарков

             Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!

           Я подарки отыщу!

         Ждите, дети, мы придём

          И подарки принесём.

Под новогоднюю музыку возвращаются с подарками на подносах.

Д.М:                            Вот, ребята, угощенье,
За ваш цирк, за выступленье!

Дед Мороз, Клоун, Ведущая раздают подарки.

Дед Мороз.                Всем спасибо за веселье!
До свиданья, птицы, звери!
Циркачам я шлю привет,
Всем желаю долгих лет.

Клоун:     Было весело сегодня
                 На арене новогодней
                 Я хочу вам на прощанье
                 Всем улыбок пожелать.

Вместе: До свиданья, до свиданья,
               Скоро встретимся опять!
Ведущая. Скажем дети  на прощанье:
Все дети.   Спасибо!
                  До свиданья!

Под музыку Д.М и Клоун делают круг почёта и выходят из зала.

Ведущая: любое поздравление с Новым годом.

Архив блога