ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

18 ноября 2015 г.

"Гуси - лебеди" сценарий праздника на 8 марта. Старшая группа

Роли:
  1. Ведущий
  2. Баба – Яга 
Дети:
1.Машенька
2. Иванушка
3.Мать
4. Отец
5.Печка, Речка, Яблоня
6. Козлята, ежики.

Декорации, атрибуты:
  1. 2 ширмы – дом, лес, 2 лавки, игрушки – кукла, кошка, собака, машинка
  2. Картузы, платочки, 4 балалайки
  3. Поднос с пирогом
  4. Ленты на резинках – девочки
  5. Шляпки для ежиков
  6. Косынки с рожками – козлята
  7. Деревянные ложки – 1 пара
Угощение – петушки на палочке
Под музыку дети входят в зал парами, образуют 2 полукруга.

Ведущий:
Тёплым словом, звонким пеньем
Поздравляем с днём весенним
А кого, скажите нам?

Дети: Дорогих, любимых мам!

Чтецы:
  1. О чем воробышек пропел
    Нам за окном с утра?
    Что наступает мамин день,
    Вставать уже пора!

    2. О чем сосульки за окном
    Звенят, звенят, звенят?
    Что женский праздник наступил,
    Напомнить нам хотят.

    3. О чем проказник-ручеек
    На улице журчит?
    Чтоб не забыли бабушке
    Любимой позвонить.

    4. О чем поет пушистый кот,
    Мурлыча у дверей?
    Что мамин праздник настает,
    Пора встречать гостей.

    5. Поет весенняя капель,
    Поет не уставая.
    И дети песенкой своей
    Всех женщин поздравляют.
песня «Песенка – капель» М. Филатовой

6. Только просыпаюсь, улыбаюсь я.
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я.
Мое солнце – мама, милая моя.

7. Если солнышко проснулось –
Утро засияло,
Если мама улыбнулась,
Веселее стало.

8. Пусть мамы улыбка, как солнце,
Радует в жизни опять.
И ясный денек за оконцем
Будет лучами сиять.

9. Мы наших мам улыбки
В огромный букет соберем,
Для вас, дорогие, любимые,
Мы песенку эту споем.

песня «Песенка о маме» А. Филиппенко

Ведущий:
Ну-ка, полюбуйтесь, как светло кругом,
Зимние сосульки тают за окном.
Март идёт упрямо, раздвигая лёд.
И в подарок маме солнышко несёт.

Танец «Солнышко» («Веселая песенка» гр. «Карамель») – средняя подгруппа, дети старшей подгруппы рассаживаются на места.

Одеть  элементы костюмов на сказку – мать, отец, Маша, Ваня, уходят за ширму – дом. 

Ведущий:    Когда приходит к нам весна,
                     Неся тепло и ласку,
                     Гостей мы приглашаем к нам
                     И дарим мы им сказку.
                     А называется сказка "Гуси-лебеди".

Звучит р.н.м.  Ведущий начинает рассказывать

В одной деревне, в небольшом домике жила-была дружная семья: мать, отец, дочка Машенька и братец ее Иванушка.

Машенька была заботница,
Хорошая в доме работница –
Матери, отцу опора.
Работала споро до скоро.

Все, бывало, успеет,
В избе приберет,
Кошке молока плеснет,
Курочек накормит,
Собачке хлеба отломит.
Никого не забудет,
Всех приголубит.

под музыку выходит Машенька, сыплет зерно курочкам «Цып-цып-цып», наливает кошке молоко «Кис-кис-кис», гладит собаку.

Маша (зовёт брата): Иванушка, Иванушка!

Выбегает братец, обнимает сестру, она его гладит по голове

Ведущий: Больше всех  любила Маша братца Иванушку. Утром умоет, расчешет, чистую рубашку наденет, накормит кашей, затем на солнышко отведет, на лавочку посадит да игрушки разные даст.
Собрались как-то отец с матерью на базар – выходят мать и отец

 И дают Машеньке наставление.

Мать:
Нам, Машенька, с утра
Ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем
И тебе напоминаем.

Отец:
Дома с братцем посиди,
За Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком,
Вам гостинцы привезем.

Маша: Хорошо матушка, хорошо батюшка!

Звучит песенка старого извозчика. Родители «уезжают», дети машут им в след

Ведущий: Вот уехали мать с отцом на базар, а Маша, как всегда, сначала все дела переделала, потом Иванушку посадила на лавку.

Маша: Играй, Ванюша, никуда не ходи! А я кукле сарафан шить буду.   
 Одеть картузы мальчикам + бутафорские балалайки ( 4 шт), раздать платки девочкам – старшим (+1 платочек для Маши)

Ведущий:
У оконца Маша села,
Принялась она за дело.
Вдруг откуда не возьмись
Подружки – хохотушки.

1 подружка:
Что ты дома все сидишь,
Что ты, Машенька, грустишь?

2 подружка:
Ведь к тебе пришли подружки,
Поиграем на опушке!

3 подружка:
Ведь пришла весна-красна,
Веселится детвора.

Маша:
Мама утром мне велела,
Чтоб за братцем я глядела.

1 подружка:
Ванечка сидит, играет,
Сам себя он забавляет.

Маша:
Разве только на часочек
Сбегаю с подружками в лесочек.

Убегает с подружками

Ведущий:

А в то время на поляне
В разгаре праздничное гулянье.
Мальчишки девчонок развлекают,
С праздником их поздравляют.

Под музыку выходят мальчишки


1. Сегодня женский праздник,
А это значит,
Что нам, мужчинам, предстоит
Нелегкая задача 

2. От нас они подарков ждут.
Да, видно, чудо нужно тут!

3. Помогу вам, друзья,
Дам совет вам мудрый я,-
Женщины любят, точно знаю,
Когда их на танец приглашают!

Ведущий: Конечно, все мы очень любим танцевать.
Девчат скорее приглашайте,
Веселый танец начинайте. 

Танец «Балалайка» Т.Морозовой – старшая подгруппа.
                                                                                                                 

Ведущий:  Маша так развеселилась, что про Ваню позабыла. А в это время во двор, где играл братик, прилетели гуси-лебеди.

Под тревожную музыку прилетают гуси-лебеди, забирают Ваню

   Подхватили они Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда. Возвратилась Машенька из леса, а братца и след простыл. Подбежала Машенька к лавочке – никого,
Она в избу – там пусто. Она в сад – и там не густо. Нигде нет Ванюши.   

Маша (обращается к детям):

Где мой братец, подскажите,
Ваню милого найдите!
Ау-ау! Ванечка-дружок,
Подай мне голосок.

Ребенок: Гуси-лебеди над избою летали,
Они братца твоего украли.
На свои крылья Ванюшку подхватили,
В дремучий лес к Бабе Яге уносили.

Ведущий: Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Маша, ведь у тебя много друзей, они помогут Ваню найти.
(Обращается к детям). Ребята, поможете Машеньке найти Иванушку?

Дети. Да.

Ведущий: Отправляйся, Машенька, в путь-дороженьку и знай, что мы с тобой.

Под музыку Маша отравляется в путь. В центр зала выходит Печка

Ведущий:  Вот и печка на пути.

Маша. Печка-печка,
Ты скажи мне, не тая,
Гуси-лебеди здесь не пролетали,
Над тобой не гоготали?

Печка: Испекла я праздничный пирог,
Но никто его достать не мог.
Вы пирог скорей достаньте,
Всех, кого встретите, угощайте!
Но сначала вам нужно вспомнить, как пироги получаются, из чего их пекут, как тесто замешивают.

Дети старшей подгруппы встают 2 шеренги, напротив друг друга, исполняется песня «Пироги» («Блины» р.н. м) В конце песни через коридор детей выходит Печка с пирогом на подносе, передает его ведущему.
Ведущий: Ах, какой румяный пирожок. Так и просится: «Ну, съешь меня, дружок!»

Печка. Вот спасибо, дорогие! От пирога меня освободили, а не то бы он сгорел, и никто его не съел. …

Ведущий: Скажи нам, печка, куда гуси-лебеди полетели?                    
Печка: Вы идите по тропинке,
И увидите ложбинку.
Там чудо-яблонька стоит
И листвою шелестит.
Яблоньке все расскажите,
Об Иванушке спросите.

Маша: Спасибо тебе, печка. До свидания!

Ведущий: Отправилась Машенька дальше.

Под музыку Маша отправляется дальше в путь. Выходит девочка - Яблонька

Ведущий: Вот и яблонька стоит, и листвою шелестит. А под яблонькой собрались маленькие ежики.

Выходят дети средней подгруппы в шляпках,  встают вокруг Яблони, исполняют танец «Маленький ежик»

Ведущий: Танец показали, да быстро убежали, осталась Яблонька одна-одинёшенька

Яблонька:
Я одна стою в лесочке
И не радуют цветочки.
Поиграл бы кто со мной,
Песенку бы кто мне спел,
На меня бы посмотрел.
Вот тогда бы было дело:
Я бы в раз повеселела.

Маша: Подружка, яблонька моя!
Ты скажи, мне, не тая.
Гуси здесь не пролетали
Над тобой не гоготали?

Яблонька: Дам я вам ответ, друзья,
А вы порадуйте меня.

Ведущий: Танец заведем сейчас 
С Яблонькой - красавицей
Про Сережку, яблочки
И про щечки с ямочкой. 


Танец «Яблонька» Владимировой – подгруппа

Ведущий: Скажи, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. По дорожке вы пойдете,
К быстрой речке вы придете.
Как придёте  на подмогу,
Она укажет вам дорогу. До свидания.

Маша: До свиданья, Яблонька, спасибо тебе!

Маша отправляется дальше.

Ведущий: Все дальше и дальше идёт Машенька, вот и добралась  до речки. А на берегу козлята резвятся – скачут, пляшут да в игры играют.

Танец «Козлятки» Г. Гомоновой – средняя подгруппа в косынках.  После танца дети остаются в кругу, 1 ребенок берет ложки, начинает игру.

Козленок:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы теперь играть!
У меня есть расписные ложки
А у вас копытца, да ладошки.

«Игра с Козликом» М. Сидоровой.

  Ведущий: Поплясали, поиграли, да в свой домик убежали. Подошла Машенька к Речке, стала её расспрашивать.

Маша: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?

Речка: Я речка быстрая, речка серебристая.
Я по камушкам бегу, свою песенку пою.
И гусей я здесь видала, надо мною пролетали.
Понесли они Иванушку с собой
В чащу леса, где растет дуб вековой.

Ведущий: А как туда добраться?

Речка: Танец посмотрите мой, друзья,
Все скажу тогда вам я.

Танец «Голубая вода» - девочки-старшие с лентами.

Ведущий:  Очень красивый танец. А теперь подскажи, Речка, нам дорогу.

Речка: Прямо вы сейчас идите,
Овраг заросший обойдите,
Обогните пень трухлявый
Не заденьте сук корявый.

Если правильно пойдете,
Дуб столетний вы найдете.
На опушке братик твой,
Сидит с Бабушкой Ягой.

Маша:  Спасибо тебе, речка. До свидания.

Ведущий: Спешит Маша, торопится. Немного устала, а ж сердце колотится. Вдруг чащоба перед ней расступилась, Баба Яга перед ней очутилась. Бегает она по полянке, играет с Иванушкой в догонялки.

Появляется Баба яга ,бегает за Иванушкой. Наконец-то устает, садится, обмахивает  себя передником.

Баба Яга: Ох, и шустрый ты, Ванюшка.
Уморил совсем старушку.
Вот немного остужусь,
Снова за тебя возьмусь!
А поймаю – не пеняй,
В печь скорее полезай.
К ужину тебя поджарю
И запью горячим чаем.

снова пытается поймать Ваню

Ведущий
: Стой, Яга, не торопись!
На ребят ты обернись!

Баба Яга. Ой, смотри-ка, ребятня! Наверное, удумали что-то против меня. Сейчас я вас поймаю. Сейчас я вас зажарю. Будет пир на весь мир!

Ведущий: Баба Яга, не надо жарить наших деток.

Баба Яга. Почему это не надо? И вообще, что вы тут делаете?

Ведущий: Мать с отцом уехали на базар, а Иванушку с Машей оставили. Пока Машенька с ребятами играла, пела да плясала, твои гуси-лебеди украли братца и унесли его. Вот наши ребята и решили помочь Машеньке найти Иванушку. А он, оказывается, у тебя!

Баба Яга. У меня, родимые, у меня! Но я его вам не отдам! Он мне самой нужен. А что у вас за праздник?

Ведущий: Ребята, какой у нас праздник?

Дети. Праздник всех мам и бабушек.

Баба Яга (обиженно). Праздник всех мам и бабушек? Так я ведь тоже бабуленька, а меня никто не поздравил!

Ведущий: Не обижайся, Баба Яга, ребята тебе стихи про бабушек прочитают. Только ты отдай нам Иванушку.

Баба Яга. Посмотрим, как стихи читать будете. Стихи я очень люблю.

Чтецы:

1. Бабушка любимая,
Бабушка родная,
Ты у меня красивая
И очень молодая.

2. Жаришь ты и варишь,
Стираешь, убираешь.
И еще с внучатами
Играть ты успеваешь.

3.Я любимой бабушке
Так сказать хочу:
Никогда, бабуленька,
Тебя не огорчу.

4. Ломаных игрушек
Ты больше не найдешь,
Мастером-ломастером
Меня не назовешь.

5.Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой,
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!

Баба Яга: Гляжу, стихи читать вы мастера! Теперь вам песенкой порадовать меня пора.

Ведущий: Наши ребята могут радовать тебя хоть целый день. Ты лучше нам скажи, Ванечку отдашь?

Баба Яга: Вы сначала порадуйте, а потом посмотрим.

Песня «Ах, бабуля, бабушка!» О. Шевченко

Баба Яга. Хорошо вы песню спели,
Даже я помолодела.
Ох, спасибо, ребятня,
Распотешили меня!

Ведущий:  Да, наши ребята еще не то умеют.

Баба Яга: А что же вы еще умеете делать?

Ведущий: Танцевать умеем! Знаешь, какой хороший танец мы про тебя знаем. Хочешь посмотреть?

Баба Яга: С удовольствием!

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем.

Танец «Бабка – ёжка» Т.Суворовой – старшая подгруппа.

Баба Яга. Ну, молодцы ребята, и впрямь расколдовали бабулю. Так и быть, отдам я вам Иванушку.

Ведущий:  Вот и славно!
Тебя мы, Бабушка Яга, с праздником тоже поздравляем.
Здоровья и молодости тебе желаем.
До свиданья тебе говорим,
И спасибо сказать хотим.

Все: Спасибо! Спасибо!

Баба Яга. Ну что за хорошие ребятки. До свидания, до скорой встречи!

Под музыку Баба Яга выходит из зала, Маша и Ваня бегут, «возвращаются домой», садятся на лавочку, занимаются своими делами.

«Приезжают» мать с отцом с рынка, с угощением для детей – петушки на палочке

Отец: Машенька, Ванечка –
Всё у вас благополучно?
Не было вам, дети, скучно?

Маша: Нет, мы не скучали.
              И не озорничали.

Мать: Ну, детки, молодцы.
Вот вам пряники и леденцы.

Ведущий: Спасибо большое, угощений много – на всех хватит!

 А теперь устроим веселую пляску и этим закончим весеннюю сказку.

Парный танец «Солнечные зайчики» («Песенка про дружбу» из мф «Маша и медведь»)  - общий. Старшие дети берут себе в пару младший детей.

Ведущий: Закончился праздник, закончилась встреча, 
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова. 
Мы встретимся снова не раз!



Организованный выход из зала.