ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

18 ноября 2015 г.

"Волшебный цветик-семицветик" выпускной праздник


РОЛИ:
Взрослые участники:
1. Ведущий
2. Лиса Алиса
3. Кот Базилио
4. Карлсон
Дети:
1. Девочка Женя
2. Емеля
3. Несмеяна
4. Доктор Айболит
5. Пираты
6. Буратино
Декорации, атрибуты:
·         Цветик - семицветик, лепестки (7 шт.),
·         Элементы для инсценировки (книги «Азбука», «Букварь», платок Козы, клюв утенка, шапочка теленка),
·         Атрибуты для игр (обруч с лентами, 2 коридора, «сокровища»,большой платок, карточки с цифрами 10 шт.),
·         Костюмы и элементы персонажам (балалайка, корона, мед.чемодан, пиратские банданы или шляпы, колпак Буратино)
Музыка, в зал входит Ведущий праздника.
Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Дети входят в зал, выполняют танцевальные движения.
Ведущий. Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в детский сад шагали.
И вот настал прощанья час!
Дети:
1.Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2.Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.
3.Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
Коли, Даши, Светочки.
4.Наш любимый садовод
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поёт.
5.Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.
Хором. Вот какой здесь чудо - сад
Для таких, как мы, ребят!
7.Мы дошкольниками были, 
Мы ходили в детский сад, 
А теперь идем мы в школу, 
Ведь учиться каждый рад! 
Песня «Мы теперь ученики» Г.Струве
8. Очень мы хотим учиться,
Обещаем, не лениться!
Будем рано мы вставать,
В школу весело бежать!
9. Будем мы держать в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
Не забудем дневники-
Будем мы ученики!
10.Подрастём ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!
танец «Дважды два – четыре» В. Шаинский
Вед. Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал. Пусть в школу их проводит сказка о добре, дружбе и верности.
Звучит фонограмма. В зал входит девочка Женя, в руках у неё горшок, закрытый
колпачком.
Женя. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я приготовила вам подарок на прощание. Это волшебный цветик-семицветик.
У него много больших разноцветных лепестков:
Первый - веселья,
Второй – улыбки,
Третий - здоровья,
Четвертый - отваги,
Пятый - знаний,
Шестой - добра,
Седьмой - дружбы!
   Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам.
(Открывает горшок, там пусто, один стебель).
Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб! (плачет, уходит из зала)
Озираясь входят Базилио и Алиса, в руках у них лепестки
Базилио. Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!
Алиса. С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!
Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".                
Алиса. Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио. И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса. Ни красы, ни радости! (Пробует на зуб лепесток) А главное - вкуса нет!
Базилио(пробует). Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса. Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио. Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса. Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (Начинают драться. Базилио плачет: мяу, мяу!)
Кот. Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса. Ладно, отпущу! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап - и нету.
Кот. А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!
Уходят из зала 
Вбегает  Женя с горшком и пустым стеблем
Женя (взволнованно) Ребята, ребята!  Я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. Надо попросить помощи у сказки.
День и ночь я чуда жду...
Ну и пусть меня ругают!
Ведь хотя бы раз в году
Чудеса бывают.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
В зал под музыку входит Емеля с балалайкой, пританцовывает.
Емеля. Здравствуй девочка!
Женя. Здравствуй Емеля!
Емеля. Ты знаешь, как меня зовут?! А знаешь, откуда я?
Женя: Из русской народной сказки "По щучьему веленью"
Емеля: Ох, и весёлый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья, если станцуете со мной  весёлый танец.
 Танец «Емеля» В.Сергеева - подгруппа
Емеля. Ох, хороший танец! А песню весёлую знаете?
Ведущий: Знаем!
«Простая песенка» В. Дементьева.          

Емеля. Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!
Ведущий: Спасибо большое, Емелюшка!
Емеля. До встречи! (Уходит)
Женя. Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать! – вставляет лепесток в цветок
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Под музыку входит Несмеяна, плачет.
Несмеяна. Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...
Женя. Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно). Ты просишь меня о невозможном.
Женя. Ну, хоть чуть - чуть!
Несмеяна. Хи-хи-хи, не могу-у-у!
Женя. Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?
Ведущий: Ребята, давайте споем для принцессы песню про зеленые ботинки.
«Зеленые ботинки» С. Гаврилова
Несмеяна. А-А-А - опять плачет.
Женя: Несмеяна, тебе песня не понравилась?
Несмеяна. Свинок жалко….плачет
Ведущий: Несмеяна, не плач. Лучше станцуй вместе  ребятами веселый танец «Шалунишки»
Танец "Шалунишки» гр. «Волшебники двора»  
Несмеяна. Ой, как мне стало весело, так хорошо! (Смеётся).
Вот вами за это голубой лепесток улыбки!
Ведущий. Спасибо, Несмеяна! До свидания!
Несмеяна: До скорой встречи!
Женя. Вот уже 2 лепестка есть!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Под музыку входит Айболит.
Айболит. От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде.
Хочу у вас спросить, хочу у вас узнать, как вы здесь живёте, как себя ведете!
Что вы делаете по утрам?
Дети: зарядку.
Айболит: Проводите время на свежем воздухе?
Ведущий: Конечно, у нас в детском саду прогулка и утром и вечером.
Чем вы занимаетесь днем?
Ведущий: У нас дневной сон.
Айболит: Отлично, а что вы любите кушать?
Ведущий: Только здоровую и полезную пищу. Например, все наши дети очень любят кашу!

Чтецы:

1. Кушай кашу «Геркулес» -
Это чудо из чудес!
Кушай – станешь силачом,
Любая гиря нипочем!

2. Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Кашу хвалили,
На всех разделили.

3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку!

4. Кашу манную любят малыши.
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом,
Любят с молоком,
Станут все красивыми,
Сильными потом!
«Песенка про манную кашу» Л. Абелян
Ведущий:  Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые.
Айболит. Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья!
Ведущий. Спасибо, Айболит! До свидания!
Айболит: До скорой встречи!
(Женя  вставляет лепесток, Айболит уходит)
Вдруг в зал с шумом и криками, со словами "На абордаж", "Свистать всех наверх", "Пиф-паф" вбегают пираты.
Танец пиратов «Ломать, крушить» Б.Савельев.
Женя. Ой, ребята, я боюсь, Откуда они взялись?
1 Пират: А мы из сказки "Доктор Айболит". Ишь,  всем они рады, а нам не рады.
2 Пират: А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные
или только одни плаксы-ваксы.
Женя. Ребята, выручайте! Есть среди вас смелые и находчивые?
Дети: Да!
3 Пират. А мы сейчас проверим. У нас для вас приготовлены сложные испытания. Первое испытание – поднять якорь на корабль. Да не один, а много. Кто быстрее справиться с заданием, тот и победит.
Аттракцион «Якорь»
Для аттракциона необходим обруч, с пришитыми к нему широкими лентами, на концах которых закреплены небольшие палочки. Ведущий аттракциона (Пират – ребенок)  встает внутрь обруча и держит его на уровне живота. Участники игры располагаются по кругу. Каждый из них берет одну палочку и по сигналу (музыка) начинает в быстром темпе наматывать ленту на палочку до обруча. 
1 Пират: Следующее испытание – загадки. Слушайте внимательно!
1.Он коварнейший злодей, им пугают всех детей
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат, и всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)
2 Пират:
2. Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан. ( кит)
3 Пират:
3.В воде она живёт,
 нет клюва, а клюёт. (рыба)
2 Пират:
Настало время самого сложного испытания - отправиться за сокровищами. Для этого вам нужно будет пройти темный коридор.
Эстафета «Вперед за сокровищами»      
2 команды по 6 детей.  На некотором расстоянии от команд встаёт Ведущий и помощник ведущего, которые держат обручи, с пришитой к ним тканью (коридор). Напротив команд встают Пираты с «сокровищами» (кубики…). Задача участников – добежать до коридора, пройти через него, добежать до Пирата, взять один кубик(…) и вернуться в свою команду.
1 Пират. Ну, молодцы, получите синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят).
Женя. Ой, как они меня напугали! Давайте скорее другую сказку звать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Ведущий: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Кто тут меня вспоминает?
Как много здесь мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.
Ведущий:  Что ты, Буратино! Всем нужно учиться в школе. Вот послушай нашу веселую песенку.
Инсценировка «Урок» Т.Попатенко
Буратино. Ой, а как я теперь без "Азбуки" в школу пойду?
Таня. Не горюй, Буратино, мы с удовольствием тебе подарим, выбирай любую.
Буратино. Спасибо большое!
Буратино отходит в сторону, выбирает себе азбуку, Появляются Базилио и Алиса.
Базилио. Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу, лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унёс!
Алиса. Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Кот. А кто же ещё?!
Алиса. Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.
Кот. Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно!
Алиса (внезапно). Погоди, подраться ещё успеем! Я что-то придумала!  (Шепчет на ухо).
Базилио. Ну, голова! Ну ты даёшь!
Алиса. Со мной не пропадёшь!
(Идут, прихрамывая, навстречу Буратино).
Вместе. Поглядите, люди божие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Благодетели прохожие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Мы клюкою подпираемся!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Под окошком побираемся!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Ах, отцы наши, родители,
Хлеба корку не дадите ли?
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся!...
Лиса. А-ах!
Кот. О-хо-хо! Плохо моё дело...
Лиса. А-ах-ах... видно конец мне приходит.
Буратино (подбегает к ним): Бедненькие! Что с вами?
Кот. Голодаем...мя-у-у, холодаем...
Лиса. Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Кот. Или сметанки блюдечко.
Буратино. Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Кот. Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у...
Лиса (вкрадчиво). Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино. Лепесток знаний. Я его отдам девочке Жене.
Кот. Вот бы поглядеть поближе на него.
Лиса. Полюбоваться.
Буратино. Смотрите, сколько хотите! (Показывает)
Лиса (хватает). Удирай, Базилио! (Бежит).
Кот. Бегу, бегу!
Им преграждают дорогу Ведущий и Женя
Ведущий. Куда это вы собрались?
Женя: Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Лиса и Кот. Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные -
пренесчастные! – отдают лепесток
Женя. Спасибо тебе, Буратино, за лепесток знаний. Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!
Оба. Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике!
Ведущий. Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?
Дети: Да!
Ведущий: Оставим их на празднике? Ну, ладно, оставайтесь, и посмотрите, как девочки исполнят танец.
Танец «Весна» М. Воинова
Женя. Но наш цветок ещё не полный, в нём не хватает ещё двух лепестков. Давайте дальше колдовать.
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Я - Карлсон, я - весёлый человек,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше ... мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята!
Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?
А еще я самый лучший выдумщик игр! Я слышал, вы в школу собираетесь? Тогда знать порядок чисел вам обязательно нужно. Ну-ка, кто из вас сможет посчитать от 1 до 10?
 - Любой ребенок считает вслух.
Карлсон: А, теперь наоборот от 10 до 1. Кто сможет?
 - другой ребенок считает вслух в обратном порядке.
Карлсон: Хорошо, сейчас мы поиграем, проведем аттракцион «Постройся по порядку». Для этой игры мне нужны 10 участников.
Аттракцион «Постройся по порядку»
В центре  выкладываются карточки по кругу (цифрой внутрь), всего 10 шт. Участники (10 детей) встают около любой карточки. По сигналу (музыка) дети выполняют подскоки по кругу. С окончанием музыки берут ту карточку, около которой остановились и выстраивают порядок от 1 до 10 перед зрителями в одну линию, держа карточку перед грудью. Игра повторяется с новыми участниками, только дети выстраиваются уже в обратном порядке от 10 до 1. (дети передают свою карточку тем детям, которые не участвовали)
Игра проводиться под музыку, Алиса и Базилио пытаются запутать детей.
Карлсон: Молодцы, а я тут еще одну игру придумал. Если, конечно, вы не устали. Я смотрю, вы все сегодня такие красивые, нарядные, вас и не узнаешь. Вот сейчас мы и проверим, сможете ли вы узнать своего друга или подругу в игре «Прятки под платком»
Алиса, Базилио, ну-ка принесите сюда мой чудесный платок. Да вставайте с ребятами в круг, будем все вместе дружно играть!
Музыкально-подвижная игра «Прятки под платком» Т.Ломовой
Общий круг. В руках у Карлсона большой платок, который он держит за петельку. С началом музыки Карлсон передает платок рядом стоящему ребенку, тот следующему и так далее. С окончанием музыки тот, у кого в руках окажется платок выходит в центр и слегка покачивает платок из стороны в сторону. Остальные участники двигаются по кругу под веселую мелодию. С изменением звучания музыки участник с платком раскрывает его, остальные приседают на корточки и закрывают глаза ладонями, и накрывает платком любого участника а, сам отходит в сторону. С окончанием музыки все встают, открывают глаза и пытаются отгадать, кто спрятан под платком. Игра повторяется.
Карлсон: А теперь будем танцевать. Ну, кто со мной, выходите, не стесняйтесь!
Танец «Мы идём играть»
Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире?
Ведущий: Конечно это ты, Карлсон.
Карлсон: Совершенно верно, и я вам за это дарю лепесток добра!
Ведущий: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути!
Карлсон: До встречи, удачи вам в школе!
Карлсон выходит из зала.
Женя: Ребята, остался ещё один лепесток, а сказки кончились. Что делать?
Лиса: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы!
Кот: Он у нас случайно оказался!
Вместе: Желаем вам отлично учиться в школе.
Женя ставит последний лепесток.
Женя: Теперь весь цветок собран. Я дарю его вам, ребята. Пусть с вами всегда будет веселье,  здоровье, отвага и смелость, хорошие знания и доброта. До свидания, ребята.
Женя передает цветок Ведущему.
Ведущий: Спасибо большое за чудесный подарок. До свидания.
Женя, Кот и Лиса выходят из зала.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам учиться только  отлично и хорошо, быть старательными, дисциплинированными, уважать старших. Чтобы вами гордились не только  родители, но и наш город, и конечно же мы, ваши первые педагоги.
Дети:
1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!
4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Хором: Мы не забудем вас!
"Теперь мы первоклашки» А. Ермолов
Ведущий. Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых он собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Для поздравления детей и педагогов слово предоставляется родительскому комитету.
Поздравительная речь родителей, вручение цветов и подарков сотрудникам ДОУ.
Ведущий:

Для поздравления выпускников и вручения им памятных дипломов и подарков приглашается заведующая детским садом №8 «Яблонька» Арсеньева Мария Сергеевна