ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

23 мая 2013 г.

"Волк и семеро козлят" театральная постановка


для детей старшего дошкольного возраста
 
Цель: Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности – интонацию, мимику, жесты, взаимодействовать друг с другом.

Действующие лица:

Взрослые – Волк.
Дети – Коза и козлята, 2 скомороха.

Декорации: большая ширма, на которой изображен внутренний вид деревенского дома с печкой, отдельно картонная дверца печки, скамья, деревья, кусты, трава, цветы, искусственные ели.

Атрибуты: корзина для Козы, надувной мяч, музыкальные инструменты, кружки, кувшин, лейка, полотенце, ободок с рогами, маска волка, хворостинка для игры, колокольчик

Элементы костюмов: косынки с рожками для Козы и козлят; блузка, длинный сарафан, шаль, лента с колокольчиком для Козы; серая рубашка, жилет, брюки с хвостом, шляпа с ушами, перчатки для Волка; короткие цветные сарафанчики для козочек, цветные шорты и жилетки для мальчиков – козлят; костюмы скоморохам.

Звучит вступление песни «А может быть ворона» из м/ф «Пластилиновая ворона» Г.Гладков/ Э. Успенский (минусовая фонограмма), к зрителям выходят 2 ведущих – скомороха, поют на мелодию песни:

1й скоморох: Одну простую сказку,
                        А может и не сказку,
                        А может не простую
                        Хотим Вам рассказать.

2й скоморох: Её мы помним с детства
                       А может и не с детства,
                     А может и не помним,
                     Но будем вспоминать.

1й скоморох: В одном лесу дремучем,
                        А может не дремучем,
                        А может на полянке
                        Жила – была Коза

2й скоморох: С такими вот рогами,
                      С такими вот ушами.
                      А может не с такими,
                Но очень хороша!

1й скоморох: А с нею ребятишки,
                        Веселые, смешные,
                        Вообще-то, очень разные
                        Семь маленьких козлят.

2й скоморох: Которые в том доме
                     Всегда одни сидели
                      И было им наказано:
                       Сидеть и маму ждать.

Под р.н.м. «Ах вы, сени»  козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим
               И копытцами стучим,
               Топаем мы ножками
               И бодаем рожками.
             
               Ты не стой на пути,
               Разреши-ка нам пройти.
               Топаем мы ножками
               И бодаем рожками.

               Семь носов, семь хвостов,
               Серая шубейка.
               Дверь закрыла на засов
               Дружная семейка.
         
Козлёнок: Посмотрите, как много здесь гостей. Познакомимся с ними?

Козлята: Познакомимся!

1й козленок: Я веселый, безобидный,
                      маленький козленок
                      И смеюсь и улыбаюсь
                      Ох, с самых пеленок!

2й козленок: А я плачу без конца,
                      Без начала плачу,
                      Ведь я плакса и, друзья,
                      Не могу иначе.

3й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
                      С животом я маюсь,
                      Потому, что целый день,
                      Травкой объедаюсь.

4й козленок:Ой-ой-ой, боюсь я волка,
                     Ой, боюсь я мишки,
                     Среди вас ли нет такого,
                     Вечного трусишки?

5й козленок: Недостатков очень много
                     мы рассмотрим в лупу,
                     но среди 7 козлят,
                     не найдете глупых.

6й козленок: Вы запомнили, конечно,
                      Сразу наши лица,
                      А теперь вы посмотрите-
                      Младшая сестрица.

7й коленок: Хоть я ростом маловата,
                     И почти без рожек,
                     Проучить большого волка,
                     Мне мой ум поможет.

Козленок: Посмотрите, какой у меня есть мячик! Давайте поиграем!

Козлята: Ме-ме, поиграем!

- проводится «Игра с мячом» (музыкальное сопровождение «Кто лучше скачет?» Т. Ломова сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)
Описание игры:

Все встают в общий круг, ведущий ребенок с надувным мячом в центре. На музыку 1й части дети подскоками двигаются по кругу, ведущий «играет с мячом» - подкидывает мяч вверх перед собой и ловит. На повторение 1 части дети общего круга останавливаются, поворачиваются лицом в круг и хлопают, ведущий двигается подскоками по внутреннему кругу. На музыку 2 части ведущий подбрасывает мяч нескольким детям из общего круга и те его возвращают. На музыку 3 части ведущий быстро кладёт мяч в центр, остальные дети в это время поворачиваются к нему спиной, подходит к любому ребенку и «салит», после чего ведущий и выбранный ребенок быстро разбегаются в разные стороны стараясь успеть первым занять освободившееся место в общем круге. Кто не успеет, становится ведущим. Игра повторяется.

Козленок: Хватит веселиться, пойдем в дом, приберем там, да будем маму поджидать!

-козлята располагаются возле домика, играют, рассматривают книжки. Под музыку из-за елки выходит мама-коза с корзинкой в руках, гуляя по «полянке» исполняет «Лесную песенку» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)
 Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает  рожки.

Коза: Козлятки, козлятки,
          Родные ребятки,
          Откройте мне дверь.

          Стою у порога,
          Молочка очень много,
          Откройте мне дверь

          Маму впустите свою,
          Это я вам пою.

Козлята: Мы тебя узнаем, сейчас, сейчас отопрем!

-козлята «открывают дверь», обнимают маму.

Козлята: Мама, мама!

Коза: Ах, мои дорогие детушки!
          Все живы, здоровы! Проголодались?
          Сейчас я вас травкой покормлю,
          Молочком напою!

- коза и козлята исполняют песню «Мойте ручки» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)

Коза: Вот и сыты мои детушки!
          Теперь можно повеселиться!
          Где наши музыкальные инструменты?
          Берите их, да сыграем русскую!

- игра на детских музыкальных инструментах (музыкальное сопровождение «Ворон» р.н.п. сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)

Коза: Милые мои детки, как не хочется мне уходить, но пора в лес за травкой. Если кто придет к дому, станет петь низким голосом, дверь не отворяйте, в дом не пускайте!

-исполняется песня-хоровод «Мамочку встречайте» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.)
Из-за елки выглядывает Волк, прислушивается к пению. Коза уходит в лес за травой, козлята около  дома, волк выбегает на «поляну»

Волк:  Я волчище лесной,
           Уж совсем не молодой.
           Все хожу и брожу,
           И еды не нахожу.
           А коза далеко,
           Добывает молоко,
           Ну, а семеро козлят,
           Одни дома сидят.
           Скучно козляткам одним,
           Пойду-ка я в гости к ним!

Только ведь не откроют они мне дверь, надо песенку спеть, а слова-то я забыл. Ладно уж, как-нибудь…

- инсценировка  «Диалог Волка и козлят» из к/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников/Ю. Энтин

Козлята (по очереди):1.Колокольчик не звенит.
                                     2. И копытце не стучит.
                                     3. Слышен голос низкий, низкий.
                                     4. Это волк здесь ходи близко!
                                     5. В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!

Козлята: Мы тебя не узнаем, ни за что не отопрем!

Волк: Колокольчик не звенит и копытце не стучит, голос низкий. А схожу-ка я к кузнецу, да скую голос высокий, нежный, как у козы. Посмотрим, что вы тогда скажете!

- волк убегает.

Козлята: 1.Ох, и испугались братцы,
                   Волк хотел сюда забраться.

                2. Надо смелости набраться,
                    Чтобы волка не бояться.

               3. Давайте сыграем в игру «Козлята и волк». Я буду пастушком!

               4. А я волком!

 - подвижная игра «Козлята и волк» («Барашки и волк» С.Насауленко ж «Колокольчик» №12,1999г., немного переделать слова).

из-за угла за ними наблюдает Волк. По окончанию игры козлята идут к дому, Волк выбегает в центр.

Волк (обращаясь к зрителям): Все, теперь я перехитрю козлят!
                                                    Слышите, какой у меня голос: «А-а-а» - высокий, нежный, как у Козы. И рожки есть, и колокольчик (накидывает платок с рожками поверх шляпы, достает из кармана колокольчик)

Подходит ближе к дому, изображает  козу:

               Козлятки, козлятки,
               Родные ребятки,
               Откройте мне дверь.

              Стою у порога,
              Молочка очень много,
              Откройте мне дверь

             Маму впустите свою,
             Это я вам пою.

Козлята: Мы тебя узнаем, сейчас, сейчас отопрем!

- козлята «открывают дверь», Волк скидывает платок.

Волк: Ага! Попались!

- под любую подвижную музыку Волк гоняется за испуганными козлятами, 1 из них прячется в печку. Постепенно остальные козлята и Волк скрываются из виду. По окончанию музыки выходит Волк, поглаживая толстый живот.

Волк: Бедные мои козлятки,
          Как бежали без оглядки,
          Все равно я их поймал,
          Обогрел и приласкал.
          Надо б мне теперь поспать,
          Только где найти кровать?
          Съем еще я мухомор,
          Да прилягу на бугор.

-Волк медленно, неторопливо ложится спать под елку. Под музыку входит Коза исполняет «Лесную песенку» О.А. Романовой (сб. «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова, А.А. Кудрявцева, изд «Просвещение» Москва, 2000г.). Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает  рожки.

Коза: Козлятки, козлятки,
          Родные ребятки, откройте мне дверь!

        ..А дверь-то открыта…Козлятки, где вы? – опускает корзинку на пол, плачет, закрыв ладонями лицо.

- из печки появляется козочка- дочка, подбегает к маме.

Козочка-дочка: Мама! Мама!
                           Злой Волк приходил,
                           Всех козлят проглотил,
                           А меня не нашел,
                           Рассердился и ушел!

Коза: Ах, козлятушки, обозналися,
          Злому волку досталися!  
          Ну,что ж, берегись Волк!
          Пойдем его искать!

- коза с дочкой идут на поиски Волка, находят его спящим под ёлкой.

Коза: Проснись! Проснись, Волк!

Волк: Ну, кто там еще мне спать мешает?

Коза: Это я, Коза. Ты моих козлят проглотил?

Волк: Да чего ты кума выдумала? Не трогал я твоих козлят!

Козочка-дочка: Ты проглотил! Я в печке сидела и все видела!

Волк: Да, я и тебя сейчас проглочу! Да ну вас!

Коза: Ах ты, глупый серый Волк,
          Не возьмешь ты видно в толк,
          Ведь рогами подцеплю,
          И живот твой распорю!

- звучит любая подвижная музыка, Коза гоняется за Волком, бодает его, все убегают за кулисы. Появляется Коза, к ней гурьбой выбегают все козлята.

Козлята: Мама! Мама!

Коза: Ах, мои детушки, все живы, здоровы!

Козленок: Мы веселые козлята,
                И не будем унывать,
                Мы теперь умнее станем,
                Будем польку танцевать!

- исполняется «Озорная полька» Н.Вересокина (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)

 - выходит Волк.

Волк: Я больше не буду, простите меня, пожалуйста. Я исправлюсь, честное волчиное. Я хочу с вами дружить!

Козленок: Козлята, Волк прощения просит. Простим его? Подружимся?

Козлята: Подружимся!

Волк: И тогда сказка повторится сначала!

-исполняется «Песенка-чудесенка» Берлина (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)

Измененный текст песни:

  1. Я с песенкой по лесенке
Бегу, бегу, бегу!
С весёлой, звонкой песенкой
Расстаться не могу.
А в песенке – чудесенке
Слова совсем просты:
Давайте вместе дружно жить
И я – и ты, и мы!

2. И если вам невесело
    И если грустно вам,
    Скорее собирайтесь
    И приходите к нам.
    Всегда открыты для друзей,
    Всегда мы ждём гостей.
    И ни минуты не сидим
    Без игр и без затей!



Архив блога