ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

23 мая 2013 г.

"Заюшкина избушка" театральная постановка

 для детей среднего и старшего д.в.
 

Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально театрализованного искусства.


Роли:
1. Ведущий
2. ассистент ведущего

Дети:
1. Заяц
2. Лиса
3. Собака
4. Козлик
5. Петух

Артибуты, декорации: на центр.стене – весенний пейзаж, 2стола, 2 ширмы, куклы би-ба-бо лиса, заяц, пень, дети артисты одеты сразу в костюмы; косынки козлят, ободки – эмблемы домаш. птиц, фартуки овощей, кепка шофера.

 - под музыку дети входят в зал, занимают свои места, лиса и заяц уходят за  ширмы – домики.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь на весеннюю сказку. Но начинается она вовсе не с весны. Как же так? – спросите вы, - немного терпения, скоро  вы всё узнаете.

 - звучит русская народная музыка.

Ведущий (на фоне музыки, делая паузы, обращая внимание на кукол):
 Жили-были лисичка и зайчик                       – на ширме появляются куклы – би-ба-бо
 Решили они построить каждый себе избушку.
 Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна.

Чтецы:
1. Улица проснулась,
 Солнцем залита!
Это к нам вернулась
Звонкая весна!
2. Стайка воробьишек
Весело летит.
А в глазах детишек
Солнышко блестит.
3. Бусинки – росинки,
Нежная листва,
Первые травинки,
Неба синева.
4. Вот она какая,
Радости полна,
Светлая большая
Добрая весна!
Ведущий: Лисичка, зайчик – весна пришла,
               Капель поёт, в хоровод зовёт!
              Выходите к нам на полянку,  на солнышке греться, весну встречать!

 - все дети встают в общий круг, исполняется «Разноцветный хоровод» Попова.

Во время хоровода убрать дом лисы, куклу «заяц», а би-ба-бо «лиса»  перенести в дом зайца.

Ведущий: Пригрело солнышко и у лисы избушка растаяла.
Лиса: (удивленно, покачивая головой):
Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя -  с крылечком
         Убежала в речку.
        Очень не переживай,
        Ты ко мне переезжай.

Лиса: …( говорит в сторону)
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить…

(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
          Там капуста – круглый год!

Заяц: Ну, тогда я побегу, и капусту поищу!
Ведущий: Выходите ребята, покажем зайчонку наш чудесный огород!
 - общий круг, заяц вместе с детьми. Исполняется «Огородная – хороводная» Можжевелова. Лиса уходит в дом зайчика и далее действует куклой.
Ведущий: Пока  зайчик  капусту искал,  лиса шмыг – и заняла его домик. Прибежал назад – домой, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
 Я в избе живу теперь.
Заяц: Так ведь это  домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится на пенёк  и плачет, лиса скрывается из виду)
Ведущий: Строил себе заяц дом,
                 Да лисица злая в нём.
                Кто не побоится заиньке помочь?
               Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

 - средняя группа исполняет песню «Барбос» Картушиной, во время которой выходит собака и гуляет по залу.     После песни сразу одеть косынки с рожками – средней.
Собака: (подходит к зайцу)
 Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, Заяц, где твой враг?

Заяц: Вон -  сидит в моей избушке,
Рыжие торчат в окошке ушки.

Собака: (подходит к домику)
 Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, гав -  прочь из домика ступай!

Лиса:  (выглядывает из домика)
Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

(собака убегает)
Ведущий: На пеньке опять сидит
                 Бедный заинька, грустит.
                Что же делать, он не знает,
                Лапкой слёзки утирает.

 - звучит музыка, выбегают козлята, встают на свои места, исполняют танец «Козлятки» Гомоновой. В это время одеть старшей подгруппе  шапочки.
Козлик: (подходит к зайцу)
 Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я.
Не боюсь -  ни ссор, ни драк!
Покажи мне, Заяц,  где твой враг!

Заяц: Вон -  сидит в моей избушке,
          И  торчат в окошке ушки.

Козлик: (подходит к дому)
Ме-ме! Кто там в избе?
Ох! Достанется тебе!

Лиса: (выглядывает из домика)
 Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Козлик: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

(козлик убегает)
Ведущий: Кто не побоится
                Заиньке помочь?
               Хитрую лисицу
               Кто прогонит прочь?

 - танец «Птичий двор» ритмическая мозаика – старшая подгруппа.
Петух: (подходит к зайцу)
 Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я смогу, я помогу!
Ты не плачь,  косой,
Живо справимся с лисой!

Петух: (подходит к дому)
Ку-ка-ре-ку, ступай лиса прочь!
Лиса:  (выглядывает из домика)
 Как взмахну хвостом,
 Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком –
             И развалится весь дом!
            У меня есть коса,
           Выходи, лиса!

Лиса: (испуганно)
 Ой, боюсь я петуха!
 Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит за дверь)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
         Справиться с лисой помог!
         Будем вместе в доме жить,

Заяц и Петух: Вместе жить и не тужить!
 - в центр зала выходят заяц, петух, собака, козлик, лиса. К ним присоединяются и все остальные дети.
 - исполняется «Песенка друзей» Герчик.
Ведущая: Сказка ложь, да в ней намёк,
                Добрым молодцам – урок!

Архив блога