ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

23 мая 2013 г.

"Маша и медведь" театральная постановка

                                                         старший дошкольный возраст


Цель: Создание атмосферы праздника, раскрытие творческих способностей детей, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной театрализованной деятельности.

Действующие лица:

Взрослые:

1. Сказочница
2. Медведь

Дети:

1. Внучка Маша
2. Дед 
3. Бабка
4. Подружки
5. Волк
6. Зайцы
7. Поварята

Декорации

Зал декоративно оформлен в 2х центральных планах, соседствующих друг с другом. На одном из них изображение деревни, ширма №1 – деревенский дом. На втором плане – изображение леса, ширма №2 – избушка медведя, лавочка.

Атрибуты

Музыкальные инструменты, метёлка, короб, поднос с пирогами, обручи, кубики.

Элементы костюмов

Костюмы персонажей, косынки подружек, уши зайчат, колпаки поваров.


 Сказочница (на фоне музыки): Заблудились в тумане деревья,
                                                      Поднимается солнце в зенит
                                                      На высоком пригорке деревня,
                                                      Посредине пригорка стоит.

                                                      В деревеньке дома расписные
                                                      Стар и млад в той сторонке живёт
                                                      Дни и ночи печали не зная,
                                                      Каждый пляшет и звонко поёт.

Из дома выходят бабка, дед, внучка Маша, к ним присоединяются остальные дети.

- Игра на детских музыкальных инструментах (музыкальное сопровождение «Светит месяц» р.н.п. сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа.» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2008г.)


Дед: Наша Машенька - плясунья,
         Раньше солнышка встаёт
         И танцует и поёт.

Бабка:  Наша Машенька в дому,
            Что оладушек в меду,
            Что оладушек в меду,
            Словно яблочко в саду.

Дед:   Глазки - бусинки,
           Ротик - клюковка,
           Носик - пуговка.

Бабка:  Маме - радость,
             Папе - сласть,
             Бабушке и дедушке - утеха.

Маша:  Мне на месте не сидится,
             Я люблю повеселиться.
             Можно на лужок пойду - там букет цветов нарву?
             В лес зелёный побегу - спелых ягод наберу?

1 подружка:  Ну, подруженька, скорей,
                       Собирайся веселей.

2 подружка:  В лес зелёный мы пойдём,
                       Грибов, ягод наберём.

Дед:  Ты по сторонам смотри!

Бабка:  От подруг не отходи!

Маша:  Ладно, бабушка, ладно дедушка.

 Все девочки - подружки заводят хоровод вместе с Машей, дед с бабкой уходят в дом.

 - хоровод "Как пошли наши подружки" р.н.п. обр. М. Иорданского (сб. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением  Подготовительная  группа» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2009г.)


Постепенно девочки расходятся, Маша остается одна в лесу, «собирает ягоды».

Сказочница:  Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
                        Глядь она по сторонам, только елки тут и там!

 Маша садится на пенек. Под музыку на лесную полянку выскакивают зайчата, исполняют песню ( по усмотрению муз. руководителя), после  Маша незаметно подходит к ним.

1 заяц: Я зайчонок - самый смелый!

2 заяц: Я зайчонок - самый белый!

3 заяц: Я зайчонок - самый умный!

4 заяц: Ну, а я, конечно - шумный!

5 заяц: Вместе - дружная семья!
            Ой, девочка, ты чья? (замечают Машу)

Маша:   Я живу в  избушке -  с бабушкой и дедом.
              За подружками в лесок побежала следом.
              Я малину собирала, от подруг своих отстала.
              Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

6 заяц: Там, где тишина лесная,
            Стоит избушка расписная.
            Мы тебя проводим к ней,
            Ну, пойдем, ступай смелей!

  Под музыку зайчата весело скачут по полянке, им на встречу выбегает  волк. Маша прячется за елочку.

Волк:   Не бойся, Маша, я детей не ем.
             Добрый я, не злой совсем.
             Даже с зайцами дружу,
             Играю с ними и пляшу.

  "Танец зайчат и волка" (по усмотрению муз.руководителя). Маша наблюдает в сторонке. После танца  зайцы разбегаются.

Волк:   Почему ты без подруг?
            Может, заблудилась вдруг?

Маша:  Я живу в  избушке с бабушкой и дедом.
             За подружками в лесок побежала следом.
             Я малину собирала, от подруг своих отстала.
             Ты по лесу пробегал, мою избушку не видал?

Волк:  Там, где тишина лесная,
            Стоит избушка расписная.
            Провожу тебя я к ней,
            Ну, пойдем, ступай скорей!

  Волк провожает Машу до избушки медведя (ширма №2). Маша «стучит» в дверь.

Маша: Тук - тук - тук!
             Кто здесь в домике живет?
             Кто мне двери отопрет?

 Из дома выходит медведь.

Медведь:  Это кто меня поднял?
                 Кто спокойно спать не дал?

Маша:  Ах, ты Мишенька - медведь
              Перестань скорей реветь.

            Я живу в  избушке с бабушкой и дедом.
            За подружками в лесок побежала следом.
            Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Медведь:  Ну, коль в лес ко мне пришла,
                  Будешь жить ты у меня.
                  Будешь кашу мне варить,
                  Будешь печку мне топить.
                  Будешь сказки говорить
                  Да порядок наводить.

Маша:   Как же я останусь тут?
              Ведь меня дед с бабкой ждут?

Медведь:  Мне в хозяйстве ты нужней!
                  Вот, держи метёлку, наведи  для начала порядок  в избушке.
                  А я пойду прилягу,  посплю.
                  Утро, ночи, мудреней!  (зевает, уходит за ширму)

Маша исполняет песню "Я работы не боюсь" (на мотив песни «Добрый жук» Шварца)

1.  Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
     В доме чисто приберусь, чисто приберусь.
     Перемою всю посуду, пыль сотру, пол подмету
     Перемою всю посуду, и обед варить примусь.

2.  Я работы не боюсь, не боюсь, не боюсь.
     В доме чисто приберусь, чисто приберусь.

Далее пританцовывая, выполняет образные движения по тексту песни.
По окончанию, уставшая садится на лавочку перед избушкой.

Сказочница:  Что же делать, как тут быть?
                        Как медведя обхитрить?
                        Чтобы Машу отпустил,
                        Да в деревню проводил?

Ребята, вы знаете, как помочь Маше?

Ответ детей: Нужно напечь пирожков…..

Маша:   Спасибо вам за совет, так и сделаю!
              Миша - Мишенька!                  - зовет медведя.

Медведь (выходит из дома): Что такое? Зачем я тебе понадобился?

Маша: Знаешь Мишенька - дружок,
             Напеку я пирожков,
             Ты их в короб положи.
             Да в деревню отнеси.

Медведь:  Ладно, Маша, пеки,
                 Отнесу я пироги.
                 А пока я в лес схожу,
                 Да дровишек наколю.

 медведь уходит.

Сказочница: А мы, Машенька, тебе поможем.

                          Эй вы, славные ребята,
                          Выходите, поварята!

1й поварёнок:  Мы весёлые ребята –
                           Озорные поварята!
                           Будем жарить и варить,
                           Не хотите похвалить?

2й поварёнок:   Варим, жарим и печём
               Всех накормим и споём!


инсценировка песни  "Смешные поварята" Насауленко.( журнал «Колокольчик» №20, 2001г.) Во время которой поварята и Маша выпекают пироги.


 Маша:     Скоро Мишенька придёт,
                 Пироги мои возьмёт.

А я в короб  влезу, пирожки себе на голову поставлю. Вот медведь и принесёт меня в деревню к бабушке и дедушке.

 Маша уходит с пирогами за ширму. Из леса возвращается медведь с дровами.

 Медведь:   Вот, дровишек набрал. Теперь нужно печь растопить, будет мне Маша кашу варить.

 Уходит за ширму, возвращается с коробом.

Медведь:     Ай-да Маша, уже и пирожков напекла, да в короб сложила.  Ладно, отнесу их в деревню, а  потом и за кашу примемся.

  Медведь берет короб и идет по залу, напевая на мотив р.н.м «Ах вы, сени»

Я иду, иду, иду.
Вкусны пирожки несу.
Я иду, иду, иду.
Сладки пирожки несу.

Устал я, сяду на пенек, съем румяный пирожок!

Маша (из-за ширмы):  Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
                                       Неси бабушке, неси дедушке!

Медведь:    Вот глазастая какая,
                    Все на свете замечает.
                    Что ж, не буду есть, пойду,
                    Да в деревню поспешу.

Медведь идёт дальше, напевая

Я иду, иду, иду,
Вкусны  пирожки несу,
Ох, тяжел мой коробок,
Надо отдохнуть часок
Буду короб охранять,
Ох, как хочется мне спать!

Только б птички не слетелись,
Пирожки мои не съели.
Я им крошек накрошу
Да в кормушки разложу.

 - медведь раскладывает обручи по ковру, расставляет кубики, имитация – крошит хлеб

Буду короб охранять,
Ох, как хочется мне спать! – медведь садится  на пенёк, засыпает

Сказочница:

Крепко спит медведь лохматый,
Поиграем с ним, ребята.
Превращайтесь в птичек,
Воробьев, синичек!

-Игра «Птички и медведь» (вариант игры «Птички и ворона» А.Кравцович сб. «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Спб. 2000 г.) Во время игры Маша незаметно перебегает за ширму №1.

Медведь:

Кыш, кыш, разлетайтесь,
К коробу не приближайтесь!

Медведь берёт короб,  идёт дальше:

Медведь:  Я иду, иду, иду
                  Вкусны пирожки несу.
                  Что я вижу - лес редеет,
                  Вдалеке изба видна,
                  Деревенская стоит
                  На окошке кот сидит.

 Медведь  подходит к деревенскому дому, ставит около него короб

Медведь:  Эй, дед с бабкой, открывайте.
                  Да гостинец принимайте,
                  Машенька вам на обед,
                  Шлет румяный свой привет!

  Из дома выходят дед и баба
          
Бабка:   Ай, да внучка, мастерица,
             Где же эта баловница?
             Спряталась куда? Скажи.
             Путь дорожку укажи.

Маша (из-за ширмы):     Здесь я, в коробе сижу.
                                         Пирожки свои держу.

Дед:    Ай, да внученька, шутница.
           Вылезай - ка, баловница,

Медведь (открывая крышку короба):    Ай-яй-яй, вот это да!
                                                                  Сам её принес сюда!

  Имитация:  Маша вылезает из короба.

Маша:  Ты, Мишенька, не серчай,
             С нами польку начинай!

 - исполняется «Полька дошколят» Львова – Компанейца (сб. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам  музыкальных занятий с аудиоприложением  Подготовительная  группа» И.Каплунова, И.Новоскольцева, изд. «Композитор» Санкт-Петербург,2009г.)


Сказочница:   Герои доброй сказки
                        Нас удивить старались
                        Сегодня вместе с нами
                        Они желают всем.
                        Чтоб мамы дорогие
                        Почаще улыбались,
                        А бабушки родные,
                        Не старились совсем!

Архив блога