ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

17 января 2016 г.

Дыхательные упражнения.Окружающий мир

«Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

Дыхательное упражнение

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

«Шарик» (по Б. Толкачеву)
Педагог.
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли­тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».

«Воздушный шар» (по Б. Толкачеву)

Педагог.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что­бы воздух выходил равномерно.

 «Насос»

По шоссе летят машины –
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
 Дети стоят, слегка ссутулившись, голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги): руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз – руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена – вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, т.е. наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.
«Два» - выпрямились но не полностью, т.е. спина не ровно прямая, слегка наклонена – выдох ушел пассивно.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – наклона.
  
«Кошка»
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь её немножко – сразу замурлычит…

Дети стоят ровно и прямо; ступни ног уже, чем на ширине плеч; руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем 1 раз (ноги чуть сгибаются в коленях), а кисти рук одновременно делают хватательные движения (кулачки резко сжимаются) – вдох!
Сразу после этого ноги распрямляются, кулачки, находящиеся на уровне пояса, разжимаются, затем верхняя половина тела «идет» обратно – выход уходит пассивно («кошка пытается схватить мышку»)
На счет «два» - в левой конечной точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, а кисти рук, находящиеся на уровне пояса теперь делают хватательное движение слева – с шумным и коротким вдохом через нос.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.

«Обними плечи»
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!

Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения – вдоха. Это норма для ребенка 3-6 лет.

Архив блога