ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

17 января 2016 г.

Пальчиковая гимнастика. Окружающий мир

«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Руки вниз, встряхивают кистями
Мы закончили считать.

«Мухи»

Педагог.
На паркете восемь мух
На ударные слоги соединять указательные, средние, безы­мянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами.

Польку танцевали,
Увидали паука —
В обморок упали.

Разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опус­тить руки.

Праздник завершается,
Гости разъезжаются.


«Вышел котик погулять»

Педагог.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, бе­зымянных пальцев и мизинцев.
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.
При повторении игры загибать пальцы на правой руке.


«Угощение гномов»

Педагог.
Стали гномы гостей приглашать,
Сжимать и разжимать пальцы.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье —

Прижать подушечками друг к другу большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы.

Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижалась ладошка к ладошке,

С напряжением прижать ладони друг к другу.
Гости не могут взять даже ложки.
«Я — художник»
Педагог.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бума­ги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — подня­тую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлет­ворения на лице.

Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
 Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). 
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Я и моя семья
Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (показываем мизинец)
Вот и вся моя семья!
(ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).

Я и моя семья
Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья:
 и в соответствии с текстом
Это – мама,
в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я,
 сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя,
 средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Народная игрушка
У Матрешиной сестрицы 
Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц 
Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, 
На каждое название животного загибают пальцы
В теплом полушубке, 
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже 
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. 
удары кулачками.

Народная игрушка
Мы — красавицы матрешки, 
Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, 
Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, 
правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
 Разжимают кулачки 2 раза.

 Игрушки
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Шла собака через мост.
 Шла собака через мост
 (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу)
Четыре лапы, пятый — хвост
 (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)
Если мост обвалился
 (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .
То собака свалится
 (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .
Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть
(шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки)

Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Соединяем вместе ладошки)

Архив блога