ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

16 января 2016 г.

Речевые игры. Осень

«У мишки дом большой»
У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут
вверх.
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки
опускают к полу.
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

«Ветерок»
Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дети потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом-
Бом-бом-бом, бом-бом бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом-
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Переступают, повернувшись вокруг себя.
Может вызвать бурю он-
Страх-страх, страх-страх.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон-
Ах-ах, ах-ах.
Покачивают головой.
«Ежик»
Педагог.
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк —
Превратится еж в клубок.
Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачивают­ся на полу клубком.

Ощетинит еж иголки —
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
(И.Лопухина)

Встают и продолжают «топать по дорожке».

«Прогулка»
(динамическое упражнение)
   Педагог.

Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять.
Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взяв­шись за руки.

Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.

Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!

«Капли»
Педагог.
Капля — раз!
Капля — два!

                             Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Удары ладонями обеих рук по коленям половинными дли­тельностями, четвертями, восьмыми.

«Арбуз»
 (мимическое упражнение)

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий. (В. Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз — кислый или сладкий.


«Помидоры»
(динамическое упражнение на координацию слова с движением, речевого дыхания)
Хором.
В огороде за забором

Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в струнку».

Поспевают помидоры,

Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».

Держатся за колышки,

Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки под­нять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

«Огуречик»
Русская народная игра

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:

Хором.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

«Овощи устали»

Педагог.         Устали овощи, сели отдыхать.
Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»

Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»
Хлопать в ладоши.
 «Медвежата»
Педагог.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще так.     
Медвежата мед искали,                 
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.

«Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

 Хором.
                            Веточки на яблонке повисли от печали

Поднять руки вверх, кисти опущены.

                            Яблоки на веточках висели и скучали.

Покачать опущенными кистями.

                            Девочки и мальчики ветки раскачали.

Покачать поднятыми вверх руками.

                            Яблоки о землю громки застучали.

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.

«Ежик и барабан»
ритмическое упражнение
Хором.
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Архив блога