ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

15 января 2016 г.

"Путешествие в страну настроений" подготовительная группа. Технологическая карта ООД.

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.

Задачи:
  • Развивать музыкальные способности, навыки исполнения знакомых танцев, песен
  • Воспитывать культуру музыкального слушания произведений
  • Развивать умение играть в музыкальные игры, действовать по музыкальному сигналу, побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу
  • Различать основные эмоциональные состояния и передавать их в своей речи, жестах, мимике


Планируемые результаты:
регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.
познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, творческого воображения, фантазии.

коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде

личностные результаты: Проявлять положительное отношение к музыкальной и театрализованной деятельности.

Оборудование:
·         Ширма – сказочная страна, картинки – пиктограммы, дидактическое пособие «3 цветка», сундук, шляпа Пугало, мяч.
·         Аудиозаписи/ нотные партитуры:
«Облака» В.Шаинский
«Полька» литовская народная мелодия
«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский
«Звуки природы» - музыка для релаксации
«Песенка-чудесенка» М.Протасова
«Пугало» В.Бокач

Этапы деятельности:
№ п/п
Этапы занятия
Задача педагога
Технологии, методы, приёмы деятельности
Содержание этапа занятия
1.       
Мотивационно-проблемный
Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую  ситуацию.

Игровое упражнение
«Разные настроения»
Дети произносят фразу «Доброе утро» с разной эмоциональной окраской (удивленно, грустно, спокойно, весело)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций

2.       
Деятельностный
Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач

1.Музыкально-подвижное упражнение «Облака»


Детям предлагается по музыкальному сигналу распределиться на пары, тройки, несколько кругов, большой круг.





2. Создание проблемной ситуации, поиск решений

«Жители волшебной страны»
детское сочинительство

дети с помощью педагога сочиняют сказочную историю, основываясь на карточки – пиктограммы.











3. Парный танец «Полька»

Дети самостоятельно распределяются на пары, встают по линии танца. Педагог напоминает последовательность движений.
В ситуации, когда ребенок остается без пары, в танец включается воспитатель группы.

4. Слушание музыки

(фрагменты пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла» В.Чайковский)

Для определения характера музыки используется дидактическое пособие «3 цветка»


5. Танцевально-игровое творчество

«Бабочки»

Педагог просит детей «превратиться» в бабочек и показать их жизнь в соответствии с его рассказом. Упражнение проводиться под музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Во время упражнения воспитатель убирает грустные цветы с поляны, меняя их на веселые.

6. «Пение»

«Песенка-чудесенка» М. Протасова

Совместное исполнение педагога с детьми.

7. Музыкально-подвижная
игра
«Пугало» В.Бокач

Сюрпризный момент
загадка

Педагог обращает внимание детей на сундук, который располагается рядом с ширмой. Он закрыт на замок, в нем находится шляпа персонажа игры.




-Мы отправляемся в путешествие и берем с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Давайте отправимся на волшебных облаках, которые бывают разные – маленькие и не очень, большие и очень большие. Вот и нам по пути будут попадаться облака разной величины, будьте внимательны!

Вот мы и прилетели в удивительную страну и нас встречают жители!
(обратить внимание на ширму и картинки-пиктограммы)
Посмотрите внимательно на жителей страны, какое у них разное настроение. Как вы думаете, что с каждым из них произошло или могло произойти?
Давайте все вместе сочиним небольшую сказку про всех жителей по порядку. У меня в руках мяч, я начну сказку, а вы продолжите. (мяч передается по кругу, каждый у кого мяч в руках добавляет своё предложение)


Давайте подарим жителям страны хорошее настроение, исполним для них парную польку.









 - Ребята, во время танца, мы незаметно очутились на цветочной поляне. Посмотрите, какие интересные цветы вокруг нас и у каждого из них своё настроение. Возьмите каждый по 3 цветка и приготовьтесь слушать музыку, они нам помогут определить характер музыкальных пьес.

 - Ребята, как вы думаете, почему некоторые цветы на поляне грустные?
(ответы детей)
Мне кажется, потому что на них редко садятся бабочки. Давайте мы превратимся в легких бабочек и полетаем над цветочной поляной.









Посмотрите, теперь все цветы нам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и исполним веселую песенку – чудесенку.




 -Ребята, посмотрите, что я нашла. Это сундучок, он закрыт на замок, но как хочется узнать, что там лежит. Как же открыть замок? На замке – загадка, кто загадку отгадает, что внутри скорей узнает.
(дети отгадывают загадку, педагог показывает содержимое сундука)
Настало время для веселой игры. Пугало выбираем – игру начинаем.



3.
Рефлексивный
Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога.



Игровое упражнение
«Мы делаем вот так»

Совместное исполнение педагога с детьми.
(мимика, пантомима, жесты)






Музыкальное прощание.
Под мелодию песни «Облака» В.Шаинский дети выходят из зала.


Наше сказочное путешествие заканчивается. Сегодня мы узнали, как много бывает разных настроений. Мы были и веселыми и грустными, спокойными, испуганными и даже сердитыми.
- Вам понравилось наше сказочное путешествие? На прощание давайте поиграем  в игру «Мы делаем вот так»


А теперь с хорошим настроением  на большом дружном облаке мы возвращаемся назад.


4.
Коррекционый
Организовать деятельность обучающихся в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Возможные конфликтные ситуации по ходу ООД:

1. Парный танец «Полька»

Конфликт между детьми при выборе партнера для танца.
















2. Музыкально-подвижная игра «Пугало»
Конфликт между детьми при выборе ведущего игры.
Пути выхода из конфликтных ситуаций:

1.1. Перед занятием педагог на спинки стульев наклеивает цветные фигуры (парами). При возникновении конфликта педагог обращает внимание детей на фигуры и предлагает сыграть в игру «Где мой дружок?». Т.обр. дети в игровой ситуации распределяются на пары.

1.2. «Чудесный мешочек»
Заранее приготовить фишки (карточки, наклейки, фантики) по парам в непрозрачный цветной мешочек. Дети по очереди вынимают себе сюрприз, далее в соответствии распределяются на пары.

2.1. Использование считалок.

2.2. Конкурс «Кто лучше?»
Дети распределяются на 2 группы – конкурсанты и жюри. Конкурсантам дается задание показать себя в роли персонажа игры, жюри оценивает и выбирает, кто лучше. Голосование проводиться при помощи картинок (фишек, фантиков..)

2.2.3. «Чудесный мешочек»
Подготовить цветные фишки, на одной из которых изображение Пугала. Кто вытянет такую, тот и ведущий игры.



Архив блога