ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

14 октября 2017 г.

Приключения Дюймовочки. Подготовительная группа.

Сценарий выпускного праздника, музыкально-театрализованная постановка


РОЛИ:

Педагоги:
  1. ВЕДУЩИЙ
  2. ДЮДЮКА
  3. КУРИЦА И ПЕТУХ
 Дети:
1.ФЕИ, ЛАСТОЧКА, МОРСКАЯ ЧЕРЕПАШКА – девочки
2.КРОТЫ – мальчики
3. ЦЫПЛЯТА, ЛЯГУШАТА – дети старшей/логопедической гр.


АТРИБУТЫ, ДЕКОРАЦИИ:
  • Букеты цветов из гофр.бумаги – по количеству детей
  • Волшебные палочки – 5 шт., колокольчик
  • Цветные шляпки, солнечные очки – мальчики
  • Атрибуты для Черепашки – шляпа, очки, перчатки, сумочка
  • Кубики с буквами – «КНИГА», «ШКОЛА»
  • Элементы костюмов цыплят, лягушат
  • Воздушные шарики

ХОД:
Фанфары, вход Ведущего.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые родители, гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвящённого нашим выпускникам, будущим первоклассникам! Для родителей они всегда будут малышами, а для нас – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!

Дети вбегают в зал парами, исполняют танцевально-песенную композицию «ДЕТСКИЙ САДИК» К.Костина

Дети:
1.             Детство – лучшая пора
         Книги, мячики, игрушки,
         Во дворе всегда игра
         Ждут тебя друзья, подружки.

2.             В детстве быстро мы растём,
        По утрам вставали рано.
        В детский садик день за днём
        Нас вели за ручку мамы.

3.             Хорошо здесь было жить –
        Рисовать, лепить, трудиться,
        Научились мы дружить,
        А теперь пойдём учиться.

4.             Хоть мы ссорились подчас,
        Но умели помириться,
        Дружба здесь сплотила нас –
        В школе дружба пригодится.

5.             Жили мы в стране чудесной
        Под названьем – Детский сад!
        Дом, который с нетерпеньем,
        Ожидает всех ребят.

6.              Улетаем мы сегодня,
         Словно птицы из гнезда.
        Жаль, приходится расстаться
        С детским садом навсегда.

Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» Г. Струве

Ведущий: Посмотрите на лица детей –
                   От улыбок в  зале светлей!
                   Скоро в школу ребята пойдут
                   И улыбку с собою возьмут!

Парный танец «Улыбка» В. Шаинский

Девочка Дюймовочка  выходит переодеваться.

Ведущий: Вас  когда-то малышами
          Привели  к нам в детский  сад
          Вы  просились  часто к маме
          Даже  плакали  не  раз,
          А  теперь  вас  не  узнать,
          Вы  уже большие,
И  пришли  поздравить  вас  малыши  другие!

В зал входят дети группы раннего возраста с конфетными букетиками  в руках.

Воспитатель:

Сегодня, ребята мы вас поздравляем
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И наш детский сад никогда не забыть.

Примите в подарок от нас вот эти замечательные сладкие букетики.

Дети дарят букеты выпускникам.

Воспитатель:

Поглядите мы какие
Хоть ещё и небольшие
Но умеем танцевать
Своей пляской удивлять!

Танец малышей

Ведущий: Спасибо вам, малыши, за такой чудесный подарок!

Под музыку дети выходят.

Ведущий: Ребята, передайте, пожалуйста, свои букетики родителям!

Ребята, вы изучали в детском саду математику, окружающий мир, занимались музыкой, физкультурой, рисованием, учились говорить правильно. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам.

Под музыку выходит  Главная Фея, звенит в колокольчик. Прибегают девочки Феечки с волшебными палочками.

Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй…

Младшая Фея: С меня! С меня!

Главная Фея: Опять спешишь! Что за беда?
Не выслушаешь никогда!
Ну что ж, посмотрим, был ли прок,
Проверим, знаешь ли урок.

Звучит  песня И. Резника "Волшебник-недоучка", младшая Фея «колдует».

Главная Фея: Ну, и где твое чудо?

Младшая Фея: Раз, два, три!
Ну-ка, чудо, выходи!

Под музыку входит Дюдюка с рваным старым зонтом.

Младшая Фея:  Ой, опять не получилось. Ты кто такая?

Дюдюка:

Я Дюдюка – всем Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать.

Я про школьные дела
Все на свете знаю.
Приходите вы ко мне
Курсы открываю!

Младшая Фея: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась.

Дюдюка обиженно отворачивается.

Главная Фея: Как училась, так и получилось -
Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась.
Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.

Все феи уходят.

Дюдюка: Наконец-то ушли.
А вот теперь…потирает руки
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать.
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать.
Так-так-так… Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть… может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте.

ЗАГАДКИ:

1.День и ночь в слезах глаза,
Всюду сырость развела.
Все заплаканы платочки,
Мама думает: «Что с дочкой?»
Может быть, она больна?
Врач твердит: «Здорова!»
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно…

Дети: Рева.

Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки – ревы. И эти, и эти… Правда, мальчишки? Ах, нет? Тогда слушайте следующую загадку.

2.Новый день начался,
Всюду птицы поют.
И нарядные дети
Дружно в садик идут.
Лишь один неумытый,
Непричесанный, сердитый.
Все так и ахнули со страха.
Кто попался им?

Дети: Неряха.

Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам еще загадка.

3.У Надюшки сто игрушек:
Кукол, мишек и Петрушек.
Всем известна беда Надина
Наша Надя…

Дети: Жадина.

Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины.
Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях.
Дюдюка: Это вам только так кажется. Сейчас мы проверим.

Проводится игра "Жадины"

По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети.

 Ведущий: Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи-ка отсюда по добру по здорову.

Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее.

Уходит.

Ведущая: Видите, ребята, что получается, когда плохо выучишь урок. Посмотрим, как дела у наших феечек.

Выходят Фея и феечки.

Главная Фея: Ну что, усвоили урок?

Феечки: Да.

Фея: Тогда давайте поможем вашей подружке сотворить настоящее чудо.

Феечка 1:
И так, творить сейчас начнем,

                  Росы немного зачерпнем,

Феечка 2: Слегка добавим россыпь звезд,

Феечка 3: Посыплем лепестками роз,

Феечка 4: Пусть зазвучит веселый смех,

Все феечки: Явись, Дюймовочка, для всех!

Входит Дюймовочка, исполняется танец «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг!
Трава зеленеет, и птицы поют.
Облака пушистые по небу плывут,
В путь-дорогу дальнюю за собой зовут.
Хорошо б найти друзей,
С ними будет веселей.

Ведущая: Посмотри, Дюймовочка, кажется к нам в гости летит ласточка.

Под музыку прилетает ласточка.

Ласточка: Здравствуй, девочка.
Уж давно я тут летаю,
А тебя совсем не знаю.

Дюймовочка: Дюймовочкой меня зовут.

Ласточка: Что же делаешь ты тут?

Дюймовочка: Здесь я по лесу гуляю.

Ласточка: А откуда ты?

Дюймовочка: Не знаю.

Ласточка: Ну, а сколько тебе лет?

Дюймовочка: Не могу я дать ответ.

Ласточка: Дам тебе один совет,
Чтобы жить совсем без бед.
Заведи себе друзей,
Шагай в школу поскорей.

Музыка, входит  Дюдюка.

Дюдюка: Что же это за безобразие? Куда ни приду, везде о школе говорят. Не успел ребенок на свет появиться, а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать… Брысь, пернатая, отсюда! Нет от тебя никакой пользы, вред один. Я займусь воспитанием Дюймовочки!

Ласточка улетает

Дюймовочка: А вы кто такая?

Дюдюка: Ах, ты меня не знаешь? Очень хорошо!
Я – Дюдюка, да-да-да,
Я подружка хоть куда!
Ты со мной не пропадешь.

Пойдем, Дюймовочка, я познакомлю тебя со своими подружками, лягушками-хохотушками. К ним как раз в гости заморская черепашка приехала. А зовут ее Натали, по-нашему просто Наташка. Она везде побывала, много чего повидала. Будет о чем поговорить.
Дюдюка и Дюймовочка выходят из зала.

танец “Морская черепашка”  Во время танца Дюймовочка входит в зал, наблюдает со стороны.

Дюймовочка:
Здравствуй Черепашка!
Мне Дюдюка рассказала,
Что узнали вы немало,
В разных странах побывали,
Очень много повидали.
Не могли бы научить,
Как же правильно мне жить?

Черепашка: Уж не знаю, где взять время
На беседу мне с тобой.
Так и быть, садись, послушай
Мой урок, дружочек мой.
День расписан по минутам,
Некогда порой вздохнуть.
Успеваю там и тут я,
Забываю отдохнуть.

Дюймовочка: Ох, и трудно же, наверно,
Успевать везде всегда?
Расскажите, хоть примерно,
Что мне делать и когда?

Черепашка: Утром только я проснусь,
На бочок перевернусь,
Кофе мне уже несут,
Понырять в волнах зовут.
Порезвлюсь я, поныряю,
Тут уж дел невпроворот:
Мчусь к подругам, успеваю
Поболтать, кто как живет.
Тут и время мне подходит
На песочке полежать.
Оглянуться не успею,
Как домой пора мне - спать.

Дюймовочка: А как же школа?

Черепашка: Что я слышу? Что за бред?
Хуже “школы” слова нет!
Целый день писать, считать,
От этого хочу я спать.

Дюймовочка: А мне хотелось бы учиться.

Черепашка: А мне - петь и веселиться.

Дюймовочка: Значит нам не по пути.

Черепашка: Ну, тогда к кротам иди.
Под землей живут они,
Там проводят свои дни.
Очки с носа не снимают,
Все считают и считают…

Черепашка уходит.

«Танец кротов» – мальчики в шляпках, солнечных очках

 Крот 1: Эй, ребята! Эй, кроты!
Мы-то знаем, мы круты!
В шубах мы богатых ходим,
Дружбу лишь с крутыми водим.

Крот 2: В небе бабочки летают,
Рыбы без толку ныряют.
То ли дело мы, кроты,
Важным делом заняты.

Крот 3: Пусть смеются все над нами,
Мол, считаем всеми днями.
Поглядим, зато потом,
Кто останется с добром.

Крот 4: Я считаю все подряд
И поэтому богат.
Деньги очень любят счет,
Не сочтешь - уйдут в расход.

Крот 5: Здесь с тобой согласен я,
Да и все мои друзья.
Делом нам пора заняться,
Время вышло развлекаться.

Дюймовочка:Вас приветствую, друзья.
Зовут Дюймовочка меня.
Вы меня к себе возьмите,
Письму и счету научите.

Крот 1: А тебе  зачем счет?
Ты же, вроде бы, не крот.
И зачем тебе писать?
Письма здесь темно читать.

Крот 2: Оставайся, так и быть.
Будешь кофе нам варить,
Шубу чистить, туфли мыть.

Дюймовочка: Я пришла не убираться,
А ума-разума набраться.

Крот 3: Что-то странное творится:
Хочет девочка учиться.
Ладно, парни, так и быть,
Будем мы ее учить.
Но тогда уже не плачь,
Попробуй-ка решить задачи.

 Математические задачи (зачитывает Ведущий) – подобрать воспитателям!!!

Крот 1:
Вот какая незадача,
Все решила, все задачи.
Что же тут еще сказать?
Получай оценку пять!

Дюймовочка: Я теперь считать умею,
Но еще спросить посмею,
Как бы буквы мне узнать?
Очень хочется читать.

Крот 2: Ты на птичий двор иди,
Петуха там разыщи.
Он цыплят там буквам учит,
Заодно тебя научит.

Крот 3: А теперь пора проститься,
Надо нам идти трудиться.

Под музыку кроты уходят.

Ведущая: А в это время  цыплята вышли  на прогулку.

Исполняется «Танец цыплят» (подгруппа ст+логоп.гр)
В зал входит Дюдюка
Дюдюка: Какие славные детишки! Я таких очень люблю!
(к цыплятам) Чем мы будем заниматься?
Предлагаю всем подраться.

Цыпленок 1: Можно в прятки поиграть.

Цыпленок 2: Надоело всех искать.

Цыпленок 3: А давайте в догонялки!

Цыпленок 4: Надоели эти салки.

Цыпленок 5:
Предлагаю поиграть,
Кубики все раскидать!
Вот петух распетушится,
Начнет по двору носиться.
Вот тогда мы посмеемся!

Цыпленок 6: Или трЁпки все дождемся.
Как узнает наш петух,
Выщиплет из нас весь пух.

Дюдюка: Пи-пи-пи! Скажи, боишься,
В забияки не годишься!

Цыпленок 3: Это я то, это я?
Вы узнаете меня!
Ну-ка, дружно, все, кто есть,
Наведем порядок здесь!

Цыплята разбрасывают кубики, из которых сложены слова “школа” и “книга”.

Дюдюка: Вот так порядочек! Все, что надо я уже сделала. А теперь, пора уходить, а-то, кажется, Петух идет. Как бы и мне не досталось. (уходит)

Под музыку входят Петух и Курица.

Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
А чего-то не пойму.
Что здесь на дворе творится?
Это кто же здесь резвится?
Или нечем вам заняться?
Ну-ка, быстро здесь убраться!
Все расставить по местам,
А не-то устрою вам!
Выщиплю все перья, пух…

Курица: Разошелся наш петух.
Надо детям порезвиться,
Не всегда же им учиться.
Сам-то в детстве вечно дрался,
Даже на собак кидался,
А уроков ты не знал,
От папаши получал.
Раскричался на весь двор,
Соседи слышат, вот позор!
Ты – ужасный педагог!
Скажи, от крика есть ли толк?
Надо деток приласкать,
И под крылышко собрать.
Подобру и поздорову
Соберут они все слово.

Петух: Мне перечить не годится.
Ты же Курица – не птица!
А взялась Орла учить.
Как скажу, так будем жить!

Курица: Ах, мужчин не переделать,
Нелегко бывает нам.
Видно, нечего тут сделать,
Пусть воспитывает сам.
Курица уходит.

Петух (цыплятам):
Ну-ка, цыплята!
Время даром не теряйте,
Быстро слова собирайте!

Цыплята собирают слова  из кубиков, но неправильно.

Цыпленок 1: Всё, папуля, всё готово.
Мы собрали слова «Книга и Школа»

Петух: Ха-ха-ха!
Рассмешили Петуха.
Вот ведь неучи собрались,
Будто век не занимались.
 Дюймовочка подходит к Петуху.
Дюймовочка: Здравствуйте, дядя Петух!

Петух: А тебе что надо тут?

Дюймовочка: Меня Дюймовочкой зовут.
Грамоту хочу я знать,
Научи меня читать!

Петух: Вот, еще одна явилась,
Мне на голову свалилась.
Хватит мне цыплят своих,
Ребятишек озорных.

Давайте так - как только слова соберете,
Тогда меня и позовете.
Устал я с вами заниматься,
Пойду с соседом-петухом я  драться.

Петух уходит.

Дюймовочка: Кто же мне поможет собрать слова, я не умею?

Цыплята убегают: Не я! Не я! Не я!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Дюймовочке собрать слова “школа” и “книга”.

Проводится игра "Собери слово"
Нужно собрать слова “Школа” и “Книга” из больших кубиков, на которых написаны буквы.

Как только дети соберут слова, выходят феечки.
Дюймовочка: Феечки, я вас узнала.

Главная Фея: Как ты тут без нас, скучала?
Как дела твои идут?
Чем ты занималась тут?

Дюймовочка: Мне скучать не приходилось,
Я со всеми подружилась,
Научилась я считать
И немножечко читать.

Феечка 1: Ах, как здорово бывает,
Когда девочка мечтает.
Захотела научиться,
И смогла читать, считать.

Феечка 2: Захотела подружиться,
Подружилась в тот же час.
Нужно только потрудиться,
Все получится у вас.

Феечка 3: Очень здорово на свете,
Когда все мечтают дети.

Исполняется песня "Мечты"Олифирова Л.
Все присаживаются на места, Дюймовочка остается.

Ведущий: Дюймовочка, скажи, кто твои друзья?

Входит Дюдюка.

Дюдюка: Как же  кто? Конечно я!
Здравствуй, Дюймовочка. А вот и я, твоя лучшая подруга - Дюдюка Пермедонская. Небось, соскучилась по мне? Ой! И не спрашивай меня, где пропадала. Столько дел! Столько дел!

Дюймовочка: Чем же ты занималась?

Дюдюка: С ребятней занималась. Уму-разуму их учила. Слышала я, что и ты об учебе мечтаешь.

Дюймовочка: Да!

Дюдюка: Тебе несказанно повезло. Я – лучшая в мире учительница. Пойдем от этих зануд. Я научу тебя чему-то очень важному.

Ведущий: Интересно, чему ты можешь научить?

Дюдюка: Как списывать на уроках, подсказывать двоечникам, мальчишек по лбу линейкой бить... Всего так сразу и не перескажешь. Пойдем! (тащит Дюймовочку за руку)

Дюймовочка: А зачем мне это нужно?
В школе жить должны все дружно!
Я хочу уроки знать
И пятерки получать.

Дюдюка: Фу ты, глупая какая!
Жизнь-то я получше знаю.
Драться и озорничать,
Хулиганить и кричать.
Вот о чем всем надо знать!

Ведущая: Не учи глупостям наших детей, уходи-ка ты, отсюда поскорей.

Дюдюка: Куда это я пойду? Здесь моя лучшая подруга, Дюймовочка. (обнимает Дюймовочку)

Дюймовочка: Никакая ты мне не подруга.

Дюдюка: Ах, так! Тогда мне здесь делать нечего. Будешь потом жалеть и локти кусать. Да только меня-то рядом не будет.

Дюдюка раскрывает свой зонт и обиженно уходит.

Ведущий: Не стоит, Дюймовочка, тужить,
Лучше с ребятами дружить.
Оглянись скорей вокруг,
Ведь с тобою рядом друг.

«ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ» - общий
Дети снимают атрибуты. Выходят чтецы.
Чтецы:
1.Отправляется кораблик через несколько минут.
Отправляется кораблик, провожающие ждут.
Может всякое случиться, может все произойти.
Мы желаем, мы желаем всем счастливого пути!
2.Упакованы портфели, сложен в трюме весь багаж
Упакованы портфели, ждёт команды экипаж.
На кораблике поедем прямо к школьным островам
Мы желаем, мы желаем футов семь под килем нам!
3. Пристань занята народом, чайки весело кричат,
Пристань занята народом, попрощаться все хотят.
Отправляемся сегодня школьный берег покорять
Но никогда мы не забудем, «Яблоньку», наш детский сад!

Танец «ЯБЛОНЬКА» В. Владимировой – девочки подгруппа

Ведущий:  Стрелой промчались годы,
                    И школа ждет ребят.
                   Лишь тихим хороводом
                   Мелькнет вдали детсад.
                   Пускай мы расстаемся,
                   Здесь не забудут вас.
                   На память остается
                   Прощальный этот вальс.
Вальс «Детства – первая ступенька» А. Евтодьевой
Ведущий: А теперь, ребята, настало время церемонии награждения.

Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.


Для поздравления выпускников детского сада «Яблонька» предоставляем  слово заведующему -  Марии Сергеевне.

Поздравительные слова, вручение дипломов и подарков.

Ведущий: Все эти дошкольные годы не только рядом с вами, ребята, но и с нами, воспитателями, были ваши родители! Давайте предоставим им слово!

 Поздравительные слова родителей

Ведущий: Пора расставаться, закончился праздник.
Но грусти не надо, не нужно и слёз.
Давайте улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грёз!


Сейчас я прошу вас ребята взять по одному воздушному шарику и организованно вместе с мамами и папами выйти на улицу, загадать самое заветное желание и выпустить шар в небо.

Архив блога