ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

14 октября 2017 г.

Пасха в нашем доме. Старший д/в.

Сценарий тематического досуга, старший д/в.

 РОЛИ:

1.      Ведущий – воспитатель группы
2.      Кукловоды – 2 педагога
3.      Зайчата – 3 детей


АТРИБУТЫ, ДЕКОРАЦИИ:

§                    Ширма  - весенний лес, куклы бибабо – девочка, заяц, лиса, медведь, ворона, корзинка, искусств.цветы.
§                    Яблоня, под ней спрятаны корзинки с угощением – шоколадные яйца
§                    Конверт с письмом, 3 платочка, 3 ободка с ушками.
§                    2 деревянные ложки, муляжи яиц – 6шт.
§                    Манжеты для танца цветов, лейка



ХОД:

Под музыку дети входят в зал парами, выполняют перестроения.

Экран – заставка.

Ведущий:
Здравствуй ясная, милая
Синеокая гостья Весна!
С необъятной, великою силою
Ты врываешься в жизнь, как волна.

Птичий щебет, веселый и звонкий,
Разноцветные, милые сны.
В каждом пне, в каждой веточке тонкой –
Всюду, всюду дыханье Весны.
Дети:

1.Улица проснулась,
Солнцем залита!
Это к нам вернулась
Звонкая весна.

2.Стайка воробьишек
Весело летит.
А в глазах детишек
Солнышко блестит.

3.Бусинки-росинки
Нежная листва,
Первые травинки
Неба синева.

4.Вот она какая
Радости полна,
Светлая, большая
Добрая весна!

Песня «Весна» М. Сидоровой


Ведущий:
По стене запрыгали
Солнечные зайчики.
Очень рады солнышку
Девочки и мальчики.
Будет солнце пригревать
Ну, а детки танцевать!

Танец парами «Солнечные зайчики» («Песенка про дружбу» из м/ф «Маша и медведь»)
                                                                                       
3е детей зайчат выходят за дверь, одевают ушки, берут платочки и письмо
Ведущий:

Наступила весна, а вместе с нею в наш дом пришел самый светлый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя. Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

Звучит колокольный звон.

Экран – слайд 2 или видеофрагмент

 Дети:

1. Пришла весна, весна - красна,
И все гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Веселится народ –
Праздник Пасхи у ворот!

2. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

3.Повсюду слышен громкий смех,
Щебечут птицы звонко
О том, что праздник наступил
Для каждого ребенка.
  
4. Чудесный день, душа сияет,
И сердце Бога прославляет.
Звенит вдали весенний лес,
И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Звучит грустная музыка, в зал входят 3  зайчонка и вытирают платком слезы. У одного зайчонка письмо.

Ведущий:

Что случилось, милые зайчата, почему вы плачете? Сегодня же такой прекрасный день. Солнышко светит, птички поют, все вокруг празднуют великое событие – воскрешение Иисуса Христа.

Зайчата:

1.Когда мы спешили на праздник сюда,
У нас приключилась большая беда.

2.Нас мама отправила к вам в детский сад,
Чтоб с праздником Пасхи поздравить ребят.

3.Пасхальные яйца в пути потеряли
Наверное, волки их злые украли.

Ведущий:

Милые зайки, не печальтесь так. Сегодня же не простой день, а волшебный. Я верю, что ваши корзиночки обязательно найдутся.  А сейчас наши ребята вас развеселят и споют веселую песенку про дождик.

Дети:

1. Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.

2.Мы раскроем зонтик
Дождик нам не страшен.
Весело смеемся
И по лужам пляшем.

Песня «Дождик» М. Парцхаладзе

Ведущий:

Милые зайки выходите, вместе с нами попляшите!

Танец «Виноватая тучка» Д. Тухманов


Ведущий:

Ну, что зайчата, настроение немножко поднялось?

1й зайчонок:

Да, у вас тут очень весело. Ой, мы совсем забыли, наша мама передала вам письмо.

(Протягивают ведущему конверт.)

Ведущий читает:

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Пасхи Христовой. Сама прийти к вам в детский сад не могу, очень занята. Задумала я порадовать гостей и пригласила к вам в детский сад артистов, которые вам покажут сказку «Подарок для бабушки».


2й зайчонок:
Ура! Мы тоже с вами с удовольствием посмотрим сказку.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Подарок бабушке»
  
Музыка, выставляется ширма,  появляется девочка Аленка.

Аленка: Какой сегодня чудесный весенний денёк! Кругом журчат ручейки, поют птички и ярко светит тёплое весеннее солнышко. Уже появилась нежная зелёная травка и первые весенние цветочки. Я так люблю весну и солнышко! И сегодня замечательный денёк и большой праздник -  Пасха. Нужно навестить мою любимою бабушку, поздравить ее с праздником,  угостить ее яичками и куличиком.

Ведущий: Сложила Аленка крашеные яички и куличик сладкий в корзинку и отравилась в путь. Лес близко, а бабушка за лесом живёт.
Под музыку Алёнка идёт по лесу
АЛЁНКА: Вот и лес! А тропинки не видно…
(Кричит) Солнышко, солнышко, отзовись! Солнышко, солнышко, появись!
Под музыку из –за елочки появляется медведь
МЕДВЕДЬ: Кто тут кричит на весь лес? Кто шум поднимает?
АЛЁНКА: Ой, медвежонок, здравствуй! Меня зовут Алёнка. Я ищу тропинку через лес, чтобы к бабушке дойти, ее с праздником поздравить.
МЕДВЕДЬ: Здесь я живу и в своей берлоге сплю, а ты меня разбудила.
АЛЁНКА: Посмотри, медвежонок, уже весна пришла, пора тебе просыпаться. Хватит в берлоге лежать, да лапу сосать.
МЕДВЕДЬ (нюхает): И правда, весною пахнет. А что это ты несёшь?
АЛЁНКА: Это подарок бабушке – пасхальный куличик и яички.
МЕДВЕДЬ: Я знаю, где твоя бабушка живет, тебе подскажу, но сначала поиграй со мной, нужно мне косточки после зимы размять.
Ведущий: И мои ребятки засиделись, давайте вместе играть!
АЛЕНКА: Хорошо, есть у меня одна  интересная игра – эстафета «Донеси яйцо в ложке».

Эстафета  «Донеси яйцо в ложке»
2 команды. У первых  - деревянная ложка с яйцом. Задача – добежать до ориентира, не уронив яйцо, вернуться назад.

 МЕДВЕДЬ: Ох, набегался я вами, даже устал немного. Аленка, ты иди прямо через елочки, никуда не сворачивай. А я пойду, поищу сладких корешков, а то проголодался за зиму.
АЛЁНКА: Спасибо тебе, медвежонок!
Медведь уходит, Алёнка идёт дальше по лесу, под музыку появляется заяц.
ЗАЯЦ: Ой, кто здесь? Я боюсь! (Дрожит)
АЛЁНКА: Не бойся, трусишка, это я, Алёнка! Я иду к бабушке и хочу ее с праздником Пасхи поздравить и угостить.
ЗАЯЦ: Морковкой или капусткой?
АЛЁНКА: Нет, сладким куличиком и крашеными яичками.
ЗАЯЦ: Знаю я твою бабушку, передавай ей привет, ну, а я побегу, а то меня мама ждёт! До свиданья!
Заяц убегает, Алёнка идёт дальше по лесу.
Ведущий: Шла Аленушка, шла, да заблудилась.
Под музыку появляется лиса.
ЛИСА: Я - лисичка, я - сестричка, я хожу не слышно.
Рано утром на прогулку прогуляться вышла.
АЛЁНКА: Здравствуй, лисичка! Не подскажешь мне тропинку через лес?
ЛИСА: Здравствуй Аленка, а куда ты идешь?
АЛЁНКА: Я иду к бабушке, ей угощение несу, сегодня праздник – Пасха.
ЛИСА: Ах, как вкусно пахнет!  
АЛЁНКА: Лисичка, я тебя угощу. Вот возьми яичко!
ЛИСА: Ой, спасибо большое. А может ты со мной поиграешь, скучно мне одной в лесу.
АЛЕНКА: Хорошо, поиграю я с тобой в игру «Кто скорее», только давай и ребят позовем поучаствовать.
ЛИСА: Конечно, я не против.
Аттракцион «Кто скорее возьмет яйцо»
Стол, на нем 4-5 яиц. Участники (на одного меньше) под музыку двигаются вокруг стола, с окончанием стараясь взять любое яйцо. Игра продолжается до одного победителя.
ЛИСА: Аленка, к бабушке  иди вот по этой тропинке. Счастливого пути!
АЛЁНКА: Спасибо, лисичка! До свиданья!
Лиса убегает, Алёнка идёт дальше по лесу и видит подснежники
АЛЁНКА: Ой, что это? Это же первые весенние цветы! Не бойтесь маленькие, я вас рвать не буду, только понюхаю.
Ведущий: Посмотри, Аленка, какой красивый танец цветов знают наши девочки.
«Танец цветов» - девочки
АЛЁНКА: Спасибо вам за замечательный танец. Ой, в травке показались чьи –то усики, наверно, это божьи коровки выползли на солнышке погреться. Рассмотрю-ка я  их поближе.
Аленка наклоняется, оставляет корзинку и в это время прилетает ворона, замечает корзинку.
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Что это тут лежит? Корзинка? Какая красивенькая, блестященькая да мягонькая! И кажется, ничья. Кар-кар! Будет моя!
(Ворона хватает корзинку и улетает)
АЛЁНКА: Ах, а где же моя корзинка? Ведь я её здесь оставила… Куда она пропала. Что же мне теперь делать, где её искать? (Плачет, горюет)
Под музыку появляется заяц
ЗАЯЦ: Что такое? Кто тут плачет? Это ты, Алёнка?
АЛЁНКА: Да, зайчик, это я, и у меня стряслась беда, пока я первыми весенними цветочками любовалась, да жучков рассматривала, кто-то унёс мою корзинку.  Ты не знаешь кто?
ЗАЯЦ: Не знаю, но кажется догадываюсь. В нашем лесу, недавно, появилась ворона. Она такая жадная и вредная, и всё что плохо лежит, себе забирает!
АЛЁНКА; Зайка, пойдём скорее к ней, может корзинка у неё!
ЗАЯЦ: Я-не трус, но я вороны немножечко боюсь! Вдруг она меня заклюёт!
АЛЁНКА: Не бойся, заинька, я тебя в обиду не дам!
Заяц и Алёнка идут по лесу, подходят к елке
ЗАЯЦ: Вот на этой большой елке и  живёт ворона.
АЛЁНКА: Давай её позовём.
(КРИЧат вместе ) Ворона, отзовись, ты дома?
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Кто это тут раскричался? Кто мне новой корзинкой любоваться мешает?
ЗАЯЦ:  Отдавай корзинку, она не твоя!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Ишь, чего выдумали! А чем докажите?
Появляется лиса
ЛИСА: Что это тут за шум?
АЛЁНКА: Лисичка, пока я цветочками весенними любовалась, ворона унесла мою корзинку,  а теперь не хочет отдавать!
ЛИСА: Как тебе не стыдно, ворона, ведь в этой корзинке Алёнка несла угощение для бабушки!
ВОРОНА: Всё равно не отдам! Не дождётесь! Корзинка теперь моя и угощение тоже! А вы идите-ка отсюдь и спать мне не мешайте!
ЛИСА: Значит, не хочешь отдать по-хорошему! Ну ладно! Алёнка, не переживай, а ты заяц, беги скорее за Мишкой и зови его на подмогу!
ЗАЯЦ: Хорошо, я быстро!
Заяц убегает, появляется  медведь
МЕДВЕДЬ: Что у вас тут за беда случилась, что за горе приключилось?
ЛИСА: Да вот, ворона корзинку у Алёнки утащила и не отдаёт!
МЕДВЕДЬ: Опять эта ворона озорует! Все на неё в лесу жалуются!  Придётся её проучить! Эй, ворона, а ну-ка лети-ка сюда!
ВОРОНА: Сейчас, разбежалась!
МЕДВЕДЬ: Последний раз прошу по-хорошему, верни корзинку!
ВОРОНА: И не подумаю! Она теперь моя!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда, пеняй на себя!
ВОРОНА: Чего это ты задумал, косолапый?
МЕДВЕДЬ: А вот сейчас увидишь! А ну-ка, лисичка и Алёнка, помогите мне! Дерево мы раскачаем и ворону напугаем!
Звери раскачивают дерево
ВОРОНА: Ой, батюшки! Караул! Спасайся кто может! (УЛЕТАЕТ)
МЕДВЕДЬ: Ну вот, Алёнка, твоя корзинка в целости и невредимости!
АЛЁНКА: Спасибо вам, мои лесные друзья! Вы мне так помогли!
ЛИСА: И ещё поможем. Мы тебя теперь одну не отпустим и проводим к бабушке. До свидания ребята, до новых встреч!
Под музыку звери и Алёнка уходят.
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята и зайчата, вам понравилась сказка?
3й зайчонок:
Да, очень интересная сказка. Только вот нам опять стало грустно, ведь мы тоже потеряли в лесу корзиночки с пасхальными яйцами, которые несли вам в подарок.

Ведущий:
Не волнуйтесь зайчата,  вы знаете, какой сегодня день?

Зайчата: Сегодня праздник Пасхи.

Ведущий: Правильно, в  этот день происходят самые настоящие чудеса. Смотрите!

(Поднимает ткань под яблоней, а под ней корзинки с потерянными пасхальными яйцами.)

Ведущий: Зайчата, ваши корзиночки?

Зайчата: Да, спасибо!

Зайчата берут корзинки, выходят в центр.

1й зайчонок:

Счастливой Пасхи искренне желаем
Христос воскрес – вот главные слова.
Пускать Господь от бед уберегает,
И наградит за добрые дела.


Ведущий:
Пасха – праздник самый светлый,
Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный,
Самый добрый и родной!


Праздник наш заканчивать пора, пусть песенку веселую исполнит детвора.

Песня «Светлый праздник» В. Шестаковой.

Ведущий:

Слово предоставляется…..(выступление батюшки)

Ведущий:

Наши зайчики на праздник
Вам яички принесли.
Желтые и красные – все яички разные!
Вы, зайчата, выходите, всех скорее угостите!

 Зайчата раздают угощение детям.


Архив блога