ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

14 октября 2017 г.

Очень маму я люблю, маме праздник подарю. Конспект НОД, подготовительная группа

Проектная деятельность детей.

Цель: Формировать у детей предпосылки вхождения в проблемную игровую ситуацию, активизировать желание искать пути разрешения вместе с педагогом.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать интерес к музыкальной деятельности.
  • Способствовать формированию навыков исполнения песен, умение петь легким звуком без напряжения, с музыкальным сопровождением и без.
  • Развивать умение через движения передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
  • Развивать чувство ритма, умение играть в музыкальные игры, желание выполнять роль ведущего.
  • Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам.
  • Развивать умение играть на ДМИ, во время начинать и заканчивать исполнение, играть в ансамбле.
  • Продолжать знакомить детей с государственным праздником  - День Матери.
  • Формировать уважительное отношение к маме, вызвать желание доставить радость.
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
 Оборудование:

Мультимедийный экран, проектор,  пособие «Кастрюля – Хитрюля», 2 стола, украшение для зала, мольберт, карточки – схемы танца, карточки - персонажи мультфильмов, атрибуты для музыкально-подвижных игр (3 платочка, бубен, 2 шляпы),  атрибуты для танцев (цветные колпачки, ободки котят), костюм Карлсона, сундук с музыкальными инструментами.

Ход:

Под музыку дети вместе с воспитателем группы входят в зал друг за другом, образуя полукруг. В зале их встречает музыкальный руководитель.

I. Приветствие.
М.р: Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами! Посмотрите, как много в зале гостей. Давайте поздороваемся с гостями с помощью нашей любимой утренней песенки.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»

Исполняется песенка – приветствие «Доброе утро!» О.Арсеневской, Н. Туварджи

М.р: Проходите, присаживайтесь на места.

II. Введение в тему

 Ребята, осенние праздники подошли к концу, но осень еще продолжается. Наступил последний месяц осени – ноябрь. А в  конце ноября  нас ждет замечательный праздничный день – День  самых любимых, самых близких и родных  людей  на всем свете. А ком идет речь, попробуйте  догадаться. Внимание на экран.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Осторожно, обезьянки»

М.р: Кого же мы с вами увидели?
Дети: Обезьянку маму и её детей.
М.р: О ком сегодня пойдет речь, кто догадался?
Дети: О маме.
М.р:  Правильно, сегодня мы будем говорить о любимых мамочках.
Самый родной и самый близкий человек для каждого из нас – мама.  Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
III. Создание проблемной ситуации

М.р. Ребята, а вы обратили внимание, какая была мама – обезьяна в мультфильме?

Предполагаемые ответы детей: Уставшая, грустная, расстроенная,  вся в хлопотах и заботах.
М.р: Да, ребята, мамой быть совсем не просто. Как много у мам дел:  и на работу сходить и в магазин, приготовить еду, убраться, постирать, погладить, за детьми присмотреть, позаниматься с ними. Мамы очень сильно за день устают, часто грустят. А как хочется, чтобы все мамы на свете были счастливы, радостны и у них было поменьше забот, хорошее настроение и самочувствие, правда, ребята?

IV. Поиск путей решения проблемной ситуации.

Подумайте,  как маму сделать счастливее, порадовать, поднять настроение?

Предполагаемые ответы: обнять, поцеловать, слушаться, не огорчать,  спеть песенку, сказать добрые слова, нарисовать рисунок, приготовить сюрприз, подарить подарок.

 Как хорошо вы придумали! Давайте порадуем своих мам, пригласим в гости в наш детский садик и  устроим для них самый настоящий праздник – с песнями и танцами, добрыми словами, с угощением, подарками и сюрпризами, который мы проведем в конце ноября. Вы согласны со мной?

Замечательно, но мне потребуется ваша помощь. Сегодня мы попробуем вместе составить праздник любимым мамам.  Еще  нам  в этом поможет  наша веселая затейница -  Кастрюля – хитрюля. Всё, что в ней окажется, обязательно исполнится. А мы будем иногда заглядывать и проверять.

(демонстрация пособия)

Под музыку в зал «влетает» Карлсон с банкой варенья.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел на праздник к вам, чтоб поздравить ваших мам!

М.р. Здравствуй Карлсон. Мы рады тебя видеть, но ты немного поторопился. Сегодня мы с ребятами будем придумывать, составлять праздник для мам, а не проводить его.

Карлсон: Ну, я так не играю.

М.р. Не расстраивайся. Все знают, что ты самый лучший выдумщик игр, веселых затей, шуток. Может, ты согласишься, нам помочь?

Карлсон: С удовольствием! И так, что вы уже придумали, что я пропустил?

М.р. Ты как раз вовремя, все только начинается.
М.р. В начале  обсудим самое главное!
Карлсон: А что самое главное?
М.р. Самое главное на празднике – это выступление детей. Ведь мамы очень любят приходить к нам в гости в детский сад и смотреть, как ребята танцуют, поют песни, читают стихи.
Карлсон:  Опять ребятам выступать? Это неинтересно. А я думаю, что мамы с большим удовольствием согласятся принять участие в совместных выступлениях. Ребята, давайте решать, на празднике мамы будут зрителями или вместе с вами споют песни, потанцуют и поиграют? Как вам больше нравится?

Ответ детей.

Карлсон: Вот и договорились! Дорогие ребята, ваши мамы умеют петь? А танцевать? А в игры играть?

Ответ детей.

Карлсон: Замечательно. А  кто не умеет, на празднике обязательно научиться! И так какие песенки мы возьмем на праздник и споем вместе с мамой?

М.р: Я думаю такие песенки, которые знают все –все.

Карлсон: Это какие?

Дети:  Песенки из мультфильмов.

М.р.: Давайте вспомним некоторые из них и решим, какие лучше исполнить на Дне Матери. У меня в руках карточки с героями из мультфильмов. У каждого из них своя песенка. Внимательно посмотрите и попробуйте   напеть небольшой фрагмент.

Педагог поочередно выкладывает на мольберт карточки, дети пожеланию исполняют фрагменты песен в соответствии с ними.
(«Улыбка», «Чунга-чанга», «Голубой вагон» В. Шаинского, «Песенка мамонтенка», «Антошка» и др.)

М.р.: Ребята, какие из этих песен больше других подходят для праздника?

Ответ детей.

М.р.:  Я согласна с вашим выбором, давайте  исполним   одну из них  вместе с Карлсоном и гостями. А какая это будет песенка вы узнаете по вступлению.

Дети встают полукругом перед зрителями, исполняют  песню.

Карлсон: Попрошу не расходиться,
                  Продолжаем веселиться!
Т.е. продолжаем придумывать праздник!
Самое время немного размяться и потанцевать! Только я не умею, а вдруг ваши мамы тоже не умеют.

М.р.: Не расстраивайся Карлсон. Мы с ребятами знаем один замечательный танец, который танцевать совсем не сложно. Нужно только повторять движения за ведущими, которым мы оденем вот такие смешные колпачки.  Кто сегодня хочет быть ведущими?

выбор ведущих, исполнение танца «Если нравится тебе, то делай так»

М.р.: Ребята, а еще у нас есть один интересный танец, который понравился всем мамам на осеннем празднике. Это танец «Разноцветная игра». Я думаю, что для мам  его можно повторить, только немного изменить движения, разнообразить. Вы согласны? Я предлагаю изменить движения 2 куплета, вспомните, как мы изображали кошек.

Показ желающей пары детей.

Посмотрите, какие у меня есть интересные карточки. На первой мы видим большое количество кошек, все гуляют, где хотят. На второй – только 2 кошки, а вокруг двор – дома и деревья, на третьей – 2 кошки, гуляющие по кругу.

Какие движения вам больше понравились?
Выбор детей
Хорошо, попробуем исполнить. Но сначала нужно решить, кто будет кошками.

Танец «Разноцветная игра»

Распределение детей на роли, в зависимости от их выбора.  Вначале дети исполняют только 2 куплет без музыки, затем весь танец с музыкальным сопровождением.

М.р.: Колпачки и карточку с новыми движениями мы также положим в Кастрюлю-хитрюлю.

Карлсон: Ребята, а вы любите сюрпризы? Как вы думаете,  мамы любят сюрпризы? Тогда хочу вам предложить приготовить мамам сюрприз и показать на празднике, вы согласны?
Ответ детей
Карлсон:Только какой?
М.р.: Я кое-что придумала. Есть одна замечательная песня, ласковая, нежная, добрая, которая так и называется «Мама». Сейчас я предлагаю вам ее послушать и посмотреть видеосопровождение. Внимание на экран.

На экране демонстрируется видеоклип на песню «Мама» Ю.Энтин

А сюрприз будет заключаться в том, что на празднике мы предложим мамам  послушать эту песню, а на экране во время звучания мамы увидят не сказочных персонажей, а самих себя и вас, своих любимых детей.

Но для этого мне нужно, чтобы каждый из вас по секрету от мамы принес в детский сад несколько домашних фотографий, на которых есть мама и вы.

Карлсон: Очень интересно, а чтобы сюрприз получился, попросите фотографии у папы или бабушки. Договорились?

Карлсон: Ну вот, мы уже придумали, что будем петь и танцевать, какой сюрприз приготовим.  Давайте попробуем научить  мам играть в музыкальные игры. Какие игры вы знаете?

М.р.: Ребята знают много игр, давайте вспомним некоторые из них. Я вам буду загадывать музыкальные загадки, а вы отгадывать. Только уговор – дослушивать музыку до конца!

Педагог проигрывает фрагменты знакомых детям музыкальных игр, дети дают ответы
(«Чей кружок скорее соберется» р.н.м, «Ищи» Т. Ломовой, «Пугало» С. Насауленко, «Игра с бубнами» М. Красева)

Карлсон: Сколько много игр вы знаете! В какую же из них мы пригласим играть мам?

Выбор детей

М.р.: Ребята, что-то у нас гости заскучали, приглашайте их, как своих мам, скорее на игру. Вместе поиграем, будет веселее.

Карлсон: Дорогие гости!
Детей за руку берите, к нам с улыбкой  выходите!

Совместная музыкально-подвижная  игра

(Атрибут игры также кладется в Кастрюлю)

М.р.: Ребята я думаю, что мамам будет приятно не только вместе с вами петь, танцевать, играть, но еще им  будет очень приятно услышать от вас добрые слова в свой адрес. Я попрошу вас для праздника вместе с воспитателем группы разучить небольшие стихотворения. Договорились?

Карлсон: А я к празднику подготовлю интересные аттракционы, шутки на полминутки, загадки, если вы меня на него, конечно, пригласите.

М.р.: Ребята, пригласим Карлсона на праздник мам?

Ответ детей.

М.р.: А сейчас, ребята,  я хочу обратить ваше внимание на наш замечательный зал.  Подойдите  ко мне, оглянитесь вокруг. Что вы видите?

Дети: Осенние листья, деревья,  грибы, яблоки, груши, ветки рябины, желтая травка, капли дождя, тучки..

Правильно, ребята, в нашем зале продолжается осенняя сказка. Но она скоро закончиться и зал опустеет.  Давайте подумаем,  чем нам украсить зал для мам.

Карлсон: А что тут думать? Конечно конфетами, плюшками, петушками на палочках, пироженным, мороженным.

М.р. Карлсон, ты опять что-то перепутал, я говорю про украшение, а не про угощение.

Карлсон: Ну, тогда я не знаю.

М.р: Давай послушаем, что ребята скажут.

Предполагаемые ответы детей:  цветами, птичками, бабочками, воздушными шарами, рисунками, сердечками…

М.р. Хорошо, сейчас подойдите к столам. На них вы найдете разные украшения, выберите то, что вам понравиться и принесите.

Дети из предложенных украшений, самостоятельно выбирают те, что им нравятся и приносят педагогу на поднос.

М.р. Замечательно, эти украшения мы обязательно будем использовать. А пока спрячем их в Кастрюлю-хитрюлю. Присаживайтесь на места.

Карлсон: Интересно, а это что такое? Какой-то сундучок, что же в нем лежит? Ребята, вы знаете?

Ответ детей: музыкальные инструменты.

Карлсон (ставит на стол, заглядывает в сундук): Ой, сколько много разных инструментов, а  как на них играть? Вы умеете?
Ответ детей
М.р. Ребята очень любят играть в оркестр.
Карлсон: Ребята, научите меня, пожалуйста, и тогда я вам помогу на празднике научить играть ваших мам.
М.р. Ребята вы согласны взять инструменты на праздник, а сейчас Карлсона научить? А может и гостям предложим с вами вместе сыграть?
Ответ детей.
Карлсон: Ура, мы устроим большой оркестр, громкий и звонкий. Дорогие ребята и гости не стесняйтесь, выбирайте себе любой инструмент.

Совместный оркестр

V. Подведение итога

М.р.: Отлично, по-моему, хороший праздник у нас с вами ребята получилось придумать. Мы сегодня выбрали и украшения для зала и музыкальные номера: песни, танцы, игры, разучим стихотворения, сыграем в оркестре, приготовим сюрприз.

Накроем теперь нашу помощницу, Кастрюлю-хитрюлю платочком, пусть всё задуманное исполниться!

Карлсон накидывает на кастрюлю платок, она начинает «шевелиться»

Карлсон: Ой, ой, ой, что-то Кастрюля-хитрюля заворчала, запыхтела. Неужели мы что-то забыли?

М.р.: Ребята, кажется, я поняла. Кастрюля-хитрюля хочет нам сказать, что на празднике не хватает подарков, сделанных своими руками. А как мамочке было бы приятно получить такой сувенир.

Воспитатель: Конечно, приятно. Ребята, в группе я приготовила для вас  несколько интересных открыток и поделок. Мы их рассмотрим, посоветуемся и выберем, какую из них попробуем сделать сами в подарок вашей маме.

М.р.: Очень хорошо. А в следующую нашу встречу, мы обязательно положим ту открытку или поделку, которую вы выберете в Кастрюлю. И будем продолжать готовиться и с нетерпением ждать праздника! До скорой музыкальной встречи!

Под музыку дети организованно выходят из зала.


Архив блога