ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

14 октября 2017 г.

Бременские музыканты. Подготовительная группа

Сценарий выпускного праздника, музыкально-театрализованная постановка.


РОЛИ:

Взрослые участники:

1.Ведущий
2. Баба Яга

Дети:

  1. Домовой Кузя – ребенок старшей группы
  2. Король
  3. Принцесса
  4. Охрана
  5. Звездочет
  6. Бременские музыканты
  7. Разбойники

ДЕКОРАЦИИ, АТРИБУТЫ:
  • Ширма  дом, замок
  • ГЕЛЕВЫЕ ШАРЫ
  • Телеграммы
  • Карточки-цифры
  • Картузы (5шт), косынки (5 шт)
  • Портфель Кузе
  • 2 косынки-маски
  • Атрибуты к аттракциону (веревка, прищепки, карточки)
  • Элементы костюмов по сказке (король – накидка+корона, принцесса – корона, охрана – 2 берета+2 трубы, бременские музыканты – шляпы, шапочки зверей, гитары, разбойники – рваные футболки, банданы)
  • Звезды (4 шт)
  • 3 банки с водой (крышки-гуашь), обруч, гантели, мыльные пузыри, цветы из шаров
  • Маски (5шт)
  • Канат-веревка

Музыка, в зал входит Ведущий праздника. Дети с шарами построены в коридоре друг за другом.

Ведущий: Здравствуйте! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня нас ждёт необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.

Нам очень грустно прощаться с ними, с мальчишками и девчонками, порой озорными  и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всем кажется, что они еще такие маленькие, что они без нас ничего не смогут. А, может, мы зря так думаем? И так, встречайте выпускников -  они спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

 Звучит песня «Куда уходит детство» дети с шарами в руках входят в зал, выполняют танцевальную композицию. Когда дети парами идут по направлению к зрителям через коридор шаров, Ведущий  громко называют выпускников по фамилии, имени.

 Ведущий: На праздник дружною семьею
                   Собрались мы в последний раз.
                   Ребят мы в школу провожаем.
                   Они уходят в первый класс.
                   Такой прекрасной и огромной
                   Вся жизнь откроется для вас,
                   И первою ступенькой скромной
                   Вам будет первый школьный класс.

Чтецы:

1.Ты, нас принял малышами
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.

2.Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.

3.Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.

4.Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки
Вот какие первоклашки!

Песня «Дошколята» Соколовой

 Ведущий:  Вы были малыши вчера,
                     А нынче в школу вам пора.
                     Окрепли вы и повзрослели,
                     Когда же вырасти успели?

1 ребёнок: Удивляемся мы сами,
                  Может что-то здесь с часами?
                  Только в садик мы придем
                  И себя не узнаем.

2 ребёнок:  Почему-то, отчего-то,
                   Очень быстро мы растем.
                   Будто нас, как деревца,
                   Поливают без конца.

3 ребёнок: Будто чудо витамины
                  Целый день в саду едим
                  В чем тут кроется секрет?

Хором. А секрета вовсе нет.

4 ребёнок:  Подойдите с лаской к кошке,
                   Подрастет она немножко.
                   А от доброго словечка,
                  Станет храброй и овечка.

5 ребёнок: Знаем, добрые слова
                  Укрощают даже льва.
                  Есть в словах такая сила
                  От которой мы растем.
                 Тянемся, как клены, к солнцу,
                 Выше, выше с каждым днем.

6 ребёнок: «Добрый день, спасибо, здравствуй!»-
                    Мы друг другу говорим.
                    За уроки воспитанья
                   Детский сад благодарим!

7 ребёнок: Никогда мы не забудем
                  Наш дошкольный островок.
                  Детский садик наш уютный,
                  Наш дошкольный теремок.

танец «Динь, динь детский сад!»


Ведущий: На адрес нашего детского сада сегодня утром пришли телеграммы – загадки выпускникам от сказочных персонажей. Сейчас я вам их зачитаю, а вы постарайтесь отгадать сказочного автора.

1. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколадки и печенье, мармеладки и варенье!
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше... (Дети - Карлсон!)

2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Дети - Буратино!)

3. Пусть всем вам учебный год
Только гадости несёт.
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки.
Проводите больше драк!
Привет! Старуха….(Дети-Шапокляк!)

4. Я желаю от души,  вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит!
Добрый доктор... (Дети - Айболит!)

5. И последняя телеграмма:

 «Без меня в школу не уходить. Скоро буду!»

 Ведущий: Интересно, кто же прислал нам такую телеграмму?

 Звучит музыка, в зал влетает Баба Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове.

Баба Яга: Ой, торопилася! Чуть свой транспорт не поломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

 Ведущий: Так вот от кого телеграмма была. Сама  Баба Яга к нам в гости пожаловала! Говоришь – в первый класс хочешь?

Баба Яга: Ой, хочу! В первый класс, в первый раз!

Ведущий: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Яга: Сто!

Ведущий: Сколько?!

Яга: Ну, двести, ну и что?

 Ведущий: Многовато!

Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать?

Яга:  Я умею стрелять по воробьям из рогатки, мухоморы варить, девчонок за косы дергать, щипаться, кричать, драться, свистеть…О, ещё я на метле езжу: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

Ведущий: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот ты  цифры знаешь?

Яга: Кто это такие? Я с ними не знакома!

Ведущий: Цифры, это такие знаки, которые обозначают количество предметов.

Яга: Что вы говорите? Ничего не понимаю!

Ведущий: Посмотри, Баба Яга, у меня есть карточки, а на них написаны цифры. Может узнаешь какую нибудь из них.

Яга: У меня в сказке таких закорючек нету. Я точно знаю.

 Ведущий: Мы сейчас с ребятами проведем интересную игру, которая называется «А ну-ка, посчитай!» Ты, Баба Яга посмотри, да цифры поучи.

Музыкальная  игра «А ну-ка, посчитай!»

Все дети встают в общий круг. Под музыку легко бегут по кругу. Музыка неожиданно обрывается. Ведущая показывает карточку с цифрой (например «3»). Дети должны разбиться на круги по три (…) ребёнка. Далее игра повторяется, но цифры меняются.

Яга: Ишь, какие шустрые! Зато я танцевать умею лучше всех!

Эх, топни нога, да притопни друга
Я веселая бабуля
Костяная нога

«Пляска Бабы – Яги»  под р.н.м.

Ведущий: Хорошо, ты бабуля пляшешь, да ведь наши ребята умеют не хуже! Для вас исполняется «Детсадовская кадриль».

«Детсадовская кадриль» подгруппа

Яга: Молодцы, вот здорово!

 Под музыку  за спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает.

Яга: Кузьма, стоять! Ты, куда, яхонтовый ты мой?

Кузя: Куда-куда, не кудыкай на дорогу!

Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался?

Кузя: Собрался! Не буду больше твою избушку сторожить!

Яга (достаёт из кармана платок, вытирает слёзы):

Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты отблагодарил меня?

Кузя: Мне тоже в школу пора! Ребята, возьмите меня с собой!

Яга (хватает Кузю и старается вытащить его из зала, он сопротивляется):

Не пущу! Маленькой ищё, подрасти немнонько!

Кузя: Да постой ты, я с ребятами хочу поздороваться! Мне пришла на ум такая весёлая игра: давайте здороваться с закрытыми глазами!

2 Ведущий: С удовольствием Кузя мы с тобой поздороваемся, только научи нас!

аттракцион «Поздоровайся  с закрытыми глазами»

Играющих двое. Им завязывают глаза и разводят в стороны. Под музыку они должны найти друг друга и поздороваться за руку, обняться. Сначала Яга и Кузя показывают, как нужно играть. Игра поводится 2-3 раза с новыми участниками.

Яга (берёт портфель Кузи, заглядывает в него):

Кузьма, а что это ты в портфель то наложил?

 озвучивает – Ватрушку, погремушку, микрофон, банан, лимон..

Кузя: А я ещё не знаю, что кладут в портфель, я в школе не был!

Ведущий: Это не  беда, мы тебе, домовенок Кузя сейчас покажем, что должно быть в школьном портфеле. Ребята, давайте поиграем в игру «Школьная гирлянда»

Для этой игры нам понадобится 4 помощника и 2 участника, которые под музыку, каждый на свою веревку с помощью прищепок будут прикреплять изображения того, что необходимо в школе.

аттракцион «Школьная гирлянда»
2-3 раза с новыми участниками.

Кузя: Спасибо ребята, я всё запомнил. Сейчас соберу в свой портфель только нужные вещи и в школу пойду.

Яга: Кузь, а Кузь ну не торопись, успеешь ищё! Хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым – малиновым, а?

Кузя: Нет, мне в школу пора!

Яга (сердито): Ну, что ты заладил!

Яга (ласково): А хочешь сказку расскажу, в которой будут участвовать все ребята?

Кузя: Да, хочу.

Яга: Тогда смотри и слушай! А после – домой, через год  в школу пойдешь.

В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться…
Ваша сказка впереди…
Сказка  в двери к нам стучится, скажем:
Дети. Сказка, заходи!
Выставить ширму – дворец.
Парный танец «Менуэт» общий
После танца остается охрана (встают по бокам  ширмы) и король с принцессой (центр зала) Одеть звездочета, девочки берут звезды.
Принцесса и Король  исполняют песню
Король. (поет)
Ах ты, бедная моя, Трубадурочка,
Ну, смотри – как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу!
Король.
Состояние у тебя истерическое…
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу!
Король. Что же делать? Как мне быть? (думает)
(радостно) Звездочета пригласить! Позову я Звездочета, пусть посмотрит гороскоп: как спастись нам от беды и  тебя сейчас спасти! Охрана! Позвать Звездочета!
1 охранник. Звездочета к Королю!
2 охранник. Звездочета к Королю!
Звездочет. Слышу я! Сейчас иду!
Под музыку выходит звездочет, кланяется по-восточному Королю и Принцессе.
Звездочет. Что желает знать Король?
Король. Видишь ли, уважаемый. Посмотри на Принцессу. Похудела она, побледнела, и не хочет ничего. Что мне делать, подскажи, гороскоп принцессы погляди!

Звездочет. Звездочки, скорей спешите, Звездочету помогите
Посветите, подмигните
Про принцессу расскажите.

«Танец звездочек» импровизация – все девочки, кроме принцессы

Звездочет. Так смотрел… И так глядел… И увидел я одно – ждет принцесса Принца своего! (кланяется по-восточному и уходит)
Король.  Охрана! Слушай мой приказ! “Пропускать  всех, кто пожелает быть мужем Принцессы. Кто сможет развеселить Принцессу – тот станет ее мужем и получит полцарства в придачу!
Звучит фонограмма “Фанфары”
1 охранник. Заграничные артисты!
2 охранник. Заграничные артисты!
Король. Впустить!
Танец с помпонами

Во время танца Король веселится, подхлопывает, а Принцесса сидит, “дуется”. После завершения танца Принцесса шепчется с Королем, он кивает ей головой в знак согласия.
Принцесса. Вы танцуете неплохо, только я хочу узнать – как умеете считать! В королевском деле – это важно! Прошу!
Звучит фонограмма “Фанфары”(охранники встают, трубят)
1 охранник. Математические задачи!
2 охранник. Математические задачи!

Баба Яга:
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от друзей своих отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

7 мартышек, 7 соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее
Сколько будет без нее?  (6 мартышек)

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю
Сосчитайте – кА ребятки
Сколько пальцев у перчатки.  (5) а у двух перчаток? (10)

Принцесса. Вы задачи все решили! Но прошу вас подождать! Песню спеть или станцевать.

Песня «Веселый счет»
Звучит фонограмма “Фанфары”.
1 охранник. Бременские музыканты!
2 охранник. Бременские музыканты!
Король. Впустить!
«Танец Бременских музыкантов»
Трубадур. Мы приехали из города Бремена – веселить и радовать вас! Предлагаем посмотреть представление!
Кот, Петух, Пес, Осел, начинай!
Под музыку один из них – фокусник (выставить стол с банками с водой), второй – крутит обручи, третий – пускает мыльные пузыри, четвертый – поднимает «тяжести», пятый – дарит цветы из шаров.
Принцесса радостно смеется, Король то удивляется, то смеется.
Принцесса. Хороши вы, музыканты, развеселили  меня! А загадки мои отгадаете?
Трубадур. (своим друзьям) Что, друзья, попробуем отгадать?
Музыканты. Да!
Звучит фонограмма “Фанфары”(охранники встают, трубят)
1 охранник. Загадки принцессы!
2 охранник. Загадки принцессы!
Баба Яга: Слушайте внимательно!
1.Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)

2.Я все знаю, все учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться – надо грамоте учиться. (книга)

3. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
10 их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры от 0 до 9)

4. Если ты его наточишь
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?   (карандаш)

5. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Может и нарисовать
Называюсь я.. (тетрадь)

6.Тридцать три родных сестрички
Выстроились в ряд
Весело смеются, по-русски говорят     (буквы)
«Песня про буквы»
Принцесса.(радостно) Вы загадки отгадали!
Трубадур. Друзья! Мы все загадки отгадали, строй “пирамиду!” (или крути колесо)
Бременские музыканты выстраивают гимнастическую “пирамиду” под барабанную дробь, но в конце она рушится.
Принцесса. (испуганно) Ах!
Король. (огорченно) Ай-я-яй! Я-яй! Я-яй!
(громче охране) Охрана! Выгнать бременских музыкантов!
(огорченно Принцессе) Испугали мою доченьку!
Охрана выгоняет музыкантов. Принцесса громко плачет и убегает.
Король (бежит за ней, успокаивая ее)  Доченька моя! Принцессочка, подожди!
Декорация “Дом разбойников”
Баба Яга. Наступила ночь. Принцесса продолжает скучать, а бременские музыканты грустно шли-шли и оказались в лесу. Им нужен был ночлег, и вот они увидели чей-то домик…
Осел. Как спать хочется. Где же мы переночуем?
Пес: Смотрите, домик!
Кот. Интересно, кто в домике живет?
Трубадур. Пошли посмотрим?
Петух. Только осторожно!
В это время выходят Разбойники во главе с Атаманшей, исполняют танец Разбойников

«Танец разбойников»

Во время танца Трубадур шепчется с друзьями, надевают маски. По окончанию танца  пугают разбойников.
 Осел кричит “кукареку”, Петух - как осел, Кот лает, а Пес рычит. Разбойники испуганно убегают. Музыканты громко смеясь, радостные, идут в домик, вспоминая по пути: “А здорово мы их напугали!
Декорация “Королевский дворец”
Король.(поет Принцессе песню, мотив остается прежний)
Ах, Принцессочка моя, горемычная,
Скоро будут здесь все принцы заграничные.
Выбирай любого – все оплачу!
Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу! (плачет)
Сам говорил – кто сможет меня развеселить, будет моим мужем. А сам…
Король. Принцессочка, доченька, не плачь! Хочешь, я сам пойду искать бременских музыкантов? Вот прямо сейчас и пойду! (громко) Охрана! За мной! Идем искать музыкантов. Но только, тсс…-это секрет!
Идут, исполняют “Песню охранников и Короля” Ю.Энтина, Г.Гладкова.
Во время песни декорация меняется.
Декорация “Дом разбойников”
Слышен свист Разбойников. Разбойники нападают на Короля и Охрану, связывают их веревками.
Король. (кричит) На помощь! На помощь! Помогите!
Из домика выбегают бременские музыканты, прогоняют разбойников, спасают Короля и охрану, развязывают их.
Король. Это вы! Очень вам благодарен! Я ведь вас ищу, друзья! Простите меня за то, что я  так с вами поступил. Вы меня спасли и я приглашаю всех во дворец.
Трубадур. (друзьям) Друзья, идем во дворец или нет?
Кот, Петух, Пес, Осел. Идем!
Трубадур. Идем к Принцессе мы, друзья, нам не нужны полцарства! Ведь дороги нам что?!
Кот. Нам дороги…
Петух. Знания,
Осел. Радость,
Пес. И дружба!
Под музыку все выпускники выстраиваются полукругом, впереди встают Трубадур с принцессой, король, бременские музыканты.
«Песня школьников» (мотив «Песни Бременских музыкантов» Г. Гладкова)

Дети садятся на места.

Баба Яга: Вот и закончилась ребята ваша  сказка в детском саду.
 В добрый путь, ребятишки! В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки льется ясное солнце на вас!
Много дел хороших ждет вас впереди! А  мы вам  пожелаем…
Баба Яга и Кузя: Доброго пути!
Под музыку Баба Яга и Кузя выходят из зала. Дети снимают костюмы.
Ведущий:
         Сегодня волненье сдержать невозможно –
         Последний ваш праздник в детском саду.
         На сердце у нас и тепло, и тревожно,
         Ведь выросли дети и в школу идут.

         Наступает минута прощанья
         Но не будем грустить мы друзья.
         Навсегда в вашей жизни останется
         Детский сад, как родная семья!

 звучит музыка, выходят чтецы:

1.Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.

2.С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам.

3.А к вам придут такие же мальчишки и девочки
С косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.

 4.А  мы сейчас от всех ребят:
 «Спасибо!»  дружно говорим
Тебе, любимый детский сад
 И всем сотрудникам твоим!

Песня «Посмотрим друг другу в глаза» Евдотьевой.

Ведущий:

Пусть музыкой нежной наполнится зал!
Пусть вальсом прощальным закончится бал.

Вальс «Анастасия»


Предоставляется слово родителям.
Предоставляется слово заведующей.

Вручение подарков детям.

Архив блога