ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

19 августа 2014 г.

"Муха-Цокотуха" ср.- ст.д/в

Сценарий праздничного утренника 8 марта с элементами театрализации


ДЕКОРАЦИИ:
В ЗАЛЕ РАСПОЛОЖЕНА ЯБЛОНЯ, ОКОЛО НЕЕ ДЕТСКИЙ СТОЛ, НАКРЫТЫЙ СКАТЕРТЬЮ, НА НЕМ КРУЖКИ, БЛЮДЦА, КОНФЕТЫ, ПОДНОС С ПИРОГАМИ, ВАРЕНЬЕ, ОКОЛО СТОЛА НЕСКОЛЬКО СТУЛЬЕВ.
Под музыку в зал входит Ведущий праздника.
Вед:
День сегодня замечательный!!! Дорогие, гости, мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько будет звучать нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать мамам, бабушкам, сестренкам. Давайте все вместе встретим наших детей!
Под песню «НАШИ МАМЫ» Морозовой дети входят в зал. Сначала – средняя подгруппа, образуя полукруг лицом к зрителям, затем старшая подгруппа, образуя полукруг за средними.
ЧТЕЦЫ:
 1. Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали,
Веселый праздник отмечать.
2. Еще в оврагах снег лежит,
Поля в объятьях сна.
А с горки уж ручей бежит-
То к нам спешит весна.
3. Небо нежной акварелью
 голубеет в вышине
Юный март своей капелью
 согревает душу мне.
Улыбается природа,
с каждым днём уже светлей
Ах! Как это время года
манит нежностью своей!
4. Праздник светлый и весёлый
Ранней к нам пришёл весной.
Вот и солнце ярче светит,
Улыбаясь нам с тобой.
5. Мы мамины улыбки
В огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые.
Мы песни сегодня споем.
ПЕСНЯ
ВЕД. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею, о ком сочиняю стихи?
ДЕТИ: Бабушка!
ЧТЕЦЫ:
 1.С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду- правда- правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь-
С ней большие мы друзья, потому что мы- СЕМЬЯ!

2. «Кем ты будешь, внучек?» - бабушка спросила
И блиночком вкусным тут же угостила.
Я смотрел на добрую, милую бабулю.
Как же я люблю ее, самую родную.
Показалась очень вкусною оладушка.
«Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»

3. Ну, какие бабушки старушки?
 Они наши лучшие подружки!
Очень любят нас внучат,
даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
 наши бабушки родные.

4. Я для бабушки любимой в этот день на всё готов:
Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!
И посуду сам помою, уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем - надо слабым помогать.

5. Со мною бабушка моя и значит главный в доме - я!
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью,
А с мамой это не пройдёт, я уже проверил.

ПЕСНЯ
Вед.
А сейчас для любимых бабушек и мам наш весенний подарок, танец «ВЕСНУШКИ».
ТАНЕЦ «ВЕСНУШКИ» шоу-группа «Улыбка» - СТАРШАЯ ПОДГРУППА.
Во время танца одеть средним картузы, раздать лотки с товарами.
 Вед. Вы, ребята, молодцы! Бабушкам  и мамам угодили. Сразу все заулыбались, значит вы не зря старались!
 - звучит русская плясовая.
Вед (на фоне музыки):
 Я слышу ярмарки веселой голоса.
Скоморохи там творят чудеса!
Скоморох1
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
Скоморох2
Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений.
Веселись, веселись,
У кого деньжата завелись.
Скоморох1
Ближе, ближе подходите,
Да глаза свои протрите.
Мы – веселые потешники –
Скоморохи да насмешники.
Скоморох2
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Входят коробейники с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Коробейники (средние)
1.- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

2.- Яблочки садовые, яблочки медовые,
груши, ананас – набирайте про запас.

3. - Становитесь в ряд, выбирайте подряд:
 дудки, хлопушки,  красиво – приятно, для детей занят-но!

4. - Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой расход, подходи, честной народ!

Под музыку выходит девочка  «покупает» у коробейников платок. К ней навстречу выходит мальчик (старший).

Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, платок себе купила.
Мальчик: - Что дала?
Девочка: - Рубль дала, а платок-то – полтора.
Мальчик: - Девица – повернись, красная - покажись,
Девочка:- Как по улице пойду да подружек позову.

Выходят все девочки, берут платки у коробейников и встают на танец. Коробейники возвращаются на места.

ТАНЕЦ «СУДАРУШКА» р.н.м «Выйду на улицу» - девочки  с платками

Скоморох1
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные ватрушки.

Скоморох 2
 Ну и ярмарка богатая,
Полным – полно сластей.
Для разного люда, для всех гостей.
А где посуду мне искать?
Где же ложки? Не видать!
Выходит продавец с ложками (средняя)
Продавец:
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – самый лучший сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские –
Ложки деревенские.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «АХ, ВЫ СЕНИ» р.н.м – средняя подгруппа
Вед.:- Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Выходят дети на частушки,
1. Кто сказал, частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе!

2.Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

4.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

5. Все девчонки, как сороки,
Очень любят поболтать.
Но зато мальчишек наших
Только в тихий час слыхать!

6. Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину!

7. С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум!
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.

8. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет!

Вместе. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

Вед: А на ярмарке народ собирается,
А на ярмарке игры начинаются.
Становись смелей народ
В любимую игру «Ручеек»
«РУЧЕЕК» Р.Н.И.
 ВСЕ УЧАСТНИКИ ВСТАЮТ ПАРАМИ, ДЕРЖАТСЯ ЗА РУКИ, ОБРАЗУЯ ДЛИННЫЙ КОРИДОР. ВЕДУЩИЙ ИГРЫ СТАНОВИТСЯ ВПЕРЕДИ КОРИДОРА. ПОД МУЗЫКУ ВЕДУЩИЙ ПРОХОДИТ В КОРИДОР, ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ПАРУ, СТАНОВИТСЯ В КОНЕЦ. ОСТАВШИЙСЯ БЕЗ  ПАРЫ УЧАСТНИК ПРОХОДИТ В НАЧАЛО КОРИДОРА И ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
ИГРА ПРОВОДИТСЯ ПОД ПЕСНЮ «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ» Н.КАДЫШЕВОЙ
Вед: А на ярмарке разный товар,
Там, смотрите, продают самовар!
Торговец (с самоваром в руках).
Эй, народ, подходи,
На самовар погляди.
Самовар кипит,
Всех гостей напоит!
ТАНЕЦ «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» Д.ТУХМАНОВ - СТАРШИЕ
Вед:
А вот и покупатель бежит,
Муха – Цокотуха спешит.
Появляется Муха-Цокотуха, она идет и находит денежку
Дети хором. (поют на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде»)
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.(берет самовар у продавца и ставит на стол)
Напекла ватрушек, позвала подружек.
Муха – Цокотуха.
Я купила на базаре
Самовар большой сейчас.
Приходите все букашки –
Приглашаю в гости вас.
Приходите, прибегайте,
Я вас чаем угощу,
Всем букашкам по три чашки
Чаю сладкого налью.
Угощу я всех чайком
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-цокотуха именинница!
Жду вас нынче вечерком.
Все дети: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЁМ!
Вед. Вот приходят к Мухе блошки,
         И приносят ей сапожки.
«ТАНЕЦ БЛОШЕК» СРЕДНЯЯ ПОДГРУППА
Блошки.
Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.
Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Муха – Цокотуха:
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво,
Садитесь вот тут.
Скоро ещё гости придут.
- садятся на места.
Муха – Цокотуха.
Бабочки – красавицы,
Я вас видеть рада,
Всем гостям понравятся
Дивные наряды.
«ТАНЕЦ БАБОЧЕК» ДЕВОЧКИ
1 Бабочка: Здравствуй, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов.
 - Бабочки дарят цветы.
Муха – Цокотуха.
Прелестно! Чудесно!
Спасибо, спасибо!
Букет красивый!,
Бабочки (вместе):
Очаровательно! Замечательно!
Муха – Цокотуха.
Бабочки-красавицы,
Попробуйте варенье.
Или вам не нравится
Такое угощенье?
 - Муха предлагает бабочкам  варенье
2 Бабочка:
Ах, варенье, ах варенье –
Это просто объеденье.
Наши усики и щёки
Утопают в сладком соке.
3 Бабочка:
Ах, варенье, ах варенье –
Никакого нет сравненья.
Лишь нектар цветов хороших
С ним ещё сравниться может.
4 Бабочка:
До чего ж приятное,
Сахарное, сладкое.
Бабочки (вместе): Спасибо!
- садятся на места.
Звучит «Марш», выходят мальчики Жуки (старшие)
Вот жуки – рогатые
Мужики богатые
Нынче к Мухе пришли,
Ей подарки принесли.
Муха – Цокотуха (берет поднос с пирогами):
Проходите, не стесняйтесь,
Ешьте, ешьте, угощайтесь.
Посмотрите, какие
Испекла пироги я.
Жуки (поочередно):
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Жуки забирают поднос с пирогами и садятся на места.
Муха – Цокотуха
Только выпьем чашку,
Снова чай налит.
Самовар от счастья
Радостно блестит.
 - Обращаясь к детям:
Гости дорогие, спасибо что пришли. Чайку попили, теперь можно и повеселиться. Начинается игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА.
НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТОЯТ В КРУГУ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ, УСЛОВНО ЯВЛЯЯСЬ «ВОРОТАМИ». ДРУГАЯ ЧАСТЬ ДЕТЕЙ ВЫСТРАИВАЕТСЯ В ЦЕПОЧКУ. «ВОРОТА» ПОЮТ ПЕСНЮ:
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
ПРОХОДИТЕ ГОСПОДА
ПЕРВЫЙ РАЗ ПРОЩАЕТСЯ
ВТОРОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
А НА ТРЕТИЙ РАЗ
НЕ ПРОПУСТИМ ВАС.
А ВПЕРЕДИ СТОЯЩИЙ В ЦЕПОЧКЕ  ВВОДИТ  И ВЫВОДИТ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В ВОРОТА. С ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ «ВОРОТА ЗАКРЫВАЮТСЯ» - ДЕТИ ОПУСКАЮТ РУКИ. ТЕ, КТО ОКАЗАЛСЯ ПОЙМАНЫМИ В КРУГУ, ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ВОРОТАМ. ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА В ЦЕПОЧКЕ НЕ ОСТАНЕТСЯ 3-4 ДЕТЕЙ.

Вдруг музыка обрывается, появляется Паук с сетью в руках.
Все гости с визгом разбегаются в разные стороны. Муха остается одна, падает на колени, закрывает глаза ладонями.
Паук:
Я злой Паучище, длинные ручища,
Я за Мухой пришел – Цокотухой пришел.
Я всех мух погублю
В паутину их ловлю!
Паук накидывает сетку на Муху.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Вед. Но все паука испугалися,
         По углам, по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит удалой комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Под музыку летит комар с фонариком и саблей.
Комар:
Я комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь, с Пауком я сражусь!
 - сцена битвы комара и паука.
Вед:  Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер.
Налетел на паука и помял ему бока!
Комар: (Мухе)
Я комарик, я - храбрец, удалой я молодец!
Я злодея зарубил и тебя освободил.
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
«КАК У НАШИХ У ВОРОТ» Р.Н.М. ОБЩИЙ ХОРОВОД.
Все дети поворачиваются к зрителям и выполняют поклон.
Вед.
Вот артисты – молодцы!
Им похлопаем от души!
Герои доброй сказки
Вас удивить старались.
Сегодня вместе с нами
Они желают вам.
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные
Не старились совсем!

А вас, дорогие ребята, за чудесную сказку, за песни, пляски и старание в группе ждет сладкое угощение.

Архив блога