Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже
всем своим друзьям дал попробовать.
1) Упражнение «Подуем
на варенье». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и
произвести длительный выдох.
2)
Упражнение
«Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка,
развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот
открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу,
делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.
Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по
коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя
челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
«Горка»
Педагог.
Что за
нелепый человек
Пробрался
в двадцать первый век?
Морковкой
нос, в руке метла,
Боится
солнца и тепла. (Снеговик.)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.
1) Упражнение «Горка» (для укрепления
мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в
улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка
языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не
отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
2) Упражнение «Саночки»
(для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с
приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка
плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик
свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным
зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.