Педагог.
Пальцы
эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые
молодцы.
Два —
больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два —
гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках
одновременно, начиная с больших.
Два —
сметливых молодца.
Два —
героя безымянных.
Но в
работе очень рьяных!
Два —
мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
Капитан
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
(концы
пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв
как лодка)
Я - отважный капитан,
Мне
не страшен ураган.
(проговаривая стишок, показывать,
качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту
стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и
помахать пальцами, сжатыми вместе)
Чайки белые
кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив
чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
(выпрямленными
ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой
К маме я вернусь домой.
(плавными
движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
Солдаты
Мы
солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята,
просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается
влево-вправо.)
Нужно
быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены,
сжимаются и разжимаются.)
Наша армия
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой
руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца)