(массаж спины)
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют
следующие движения.
Педагог.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки
ладонями по спине.
Гром! Гром, как из
пушек.
Нынче праздник у
лягушек.
Поколачивание
кулачками.
Град!
Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание
пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание
спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская
песенка)
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.
«Солнышко и тучки»
(гимнастика для глаз)
Педагог.
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки
считало:
Серые тучки, черные
тучки.
Легких
— две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались,
тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазками.
«Скворцы»
(массаж рук)
Педагог.
Раз и два — звенят капели.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Три-четыре — мы запели.
Погладить ладонью.
Пять и шесть — летят скворцы,
Пошлепать ладошкой.
К нам летят скворцы-певцы.
Круговые движения кулачком.
Семь и восемь — песни льются.
Поколачивание кулачком.
Девять-десять
— все смеются.
(В. Степанов)
Поглаживание ладонью. При повторении выполнить массаж
другой руки.
«Пчела»
(массаж
биологически активных зон)
Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Жу-жу-жу —
Я летаю и жужжу.
Указательными пальцами провести по
крыльям носа, мягко надавливая.
Жи-жи-жи —
Ребрами ладоней растирать лоб.
Мне цветок покажи.
Же-же-же —
Ладонями погладить шею сверху вниз.
Василек растет в меже.
Жу-жу-жу —
Про цветы всем расскажу.
Раздвинуть указательный и средний пальцы
и растирать ими точки перед и за ушами.
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба
посылает
Лучик, лучик, лучик.
Скрещивают руки вверху.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Плавно покачивают руки
вверху.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
Потирают щеки.
А весной на носик
ставит
Точки, точки, точки.
Постукивают пальцем по
носу.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА
(комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»)
Медвежата проснулись
На дворе звенит весна!
Нашим мишкам не до сна.
Дети лежат расслабленно на
спине.
Мохнатые проснулись,
Сладко потянулись!
Вдох - тянутся левая нога и
левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На
выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Д-д-да-а-а».
То же самое, но правой рукой
и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе ребенок произносит: «Весна-а-а».
Обе ноги тянутся пяточками
вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе
медленно произнести: «Шум-м-но».
Медвежата проголодались
Кушать мишки захотели
-Зиму целую не ели.
Дети поглаживают живот по
часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, кулачком, снова поглаживают,
пощипывают.
Надо мишек накормить,
Пирогами угостить. Мы замесим
тесто.
«Месят тесто», снова поглаживают живот.
Сделаем начинку
С лесными грибами
И сладкой малинкой.
С левой стороны пальчиками
нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность
теста, действуя на сигмовидную кишку.
Мишки играют
Мишки шерстку причесали.
Пети сидят по-турецки,
поглаживают область грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного
отдела.
И в машинки поиграли!
Пети ставят пальчики на
середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь
остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делают вращательные движения
5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные
движения против часовой стрелки. Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами
в области сердца (сигнал - «машина завелась»).
Мишки и лебеди
Мишки погулять пошли,
Мишки к озеру пришли.
Дети сидят по-турецки,
указательным и средним пальцами «шагают» по всему телу.
На воде, смотри скорей,
-Пара белых лебедей!
Поглаживают шею от грудного
отдела к подбородку; распрямив плечи, гордо поднимают голову на вытянутой шее;
ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук; любуются шеей,
как будто она отражается в зеркале.
Мишкины ушки
Наши мишки слепят уши, Новые,
большие!
Поглаживают ушные раковины по краям, затем,
за ушами; оттягивают ушные раковины
вверх, вниз, в стороны (по
5-6раз в каждую сторон); на мочки ушей («красивые сережки!»).
Будут наши медвежата
Самые красивые!
«Лепят» ушки — 7—8 вращательных движений внутри раковины
по часовой, затем против часовой стрелки.
Мишки лепят
Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.
Слепим брови и реснички,
Носик будет, как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!
Выполняют движения по тексту,
мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.
Мишки нюхают цветы
Как в лесу-лесочке
Расцвели цветочки!
Мишки прибежали,
Цветочки нюхать стали.
Мягкие круговые движения
головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Там - подснежник,
Тут - ромашка,
Ароматный ландыш,
Кашка. Повороты головы в
стороны, вверх, вниз.
Вот черемуха цветет,
Мать-и-мачеха растет. Наклоны головы вправо, затем влево.
Мишки купаются
Мишки к речке побежали,
Дружно все купаться стали.
Мишкины лапки
Любят ножки топотать,
Любят бегать и скакать.
Дети разминают пальцы ног,
поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают
стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы,
проговаривая слова: «Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!»
Пусть попляшут от души!
Наши ножки хороши!
Делают стопой вращательные
движения - «пляшут».
Игра «Покачай мишку»
Мишки бегали, играли,
Мишки к вечеру устали.
Мы на ручки их возьмем,
Колыбельную споем.