ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

17 января 2016 г.

Фонопедические упражнения. Окружающий мир

Упражнение «Страшная сказка»
   Произносить  последовательность  гласных  звуков  без  видимых  движений губ  и челюстей.

Темнота  спустилась  в  дом,  тихо  ходит  старый  гном:
Топ-топ,  топ-топ.                                                 Произносить тихим голосом.
Песню  он  поёт  свою,  а  какую – не пойму!
- У-у-у!
У-у-о-о!
У-у-а-а!
У-у-а-и!
У-а-и-э!
У-а-и-э-ы!                                                                                  Поёт тихо.
Вот и старый чёрный кот  вслед  за  гномиком  идёт:
Туп-туп,  туп-туп.                                                           Произносить  шёпотом.
Кот  не  хочет  ночью  спать,  хочет  кот  кричать:
- Мя-а-а-у-у-у-у!                                                         громко, «завывая».
Ы-ы-ы!
Ы-ы-э!
Ы-э-и-а!
Ы-э-и-а-о! 

Упражнение «Резиновая  игрушка»
(на  развитие  нижнего  дыхания)

Купили  в  магазине   резиновую  Зину,
Резиновую  Зину  в  корзине  принесли. 
Она  сказала:
- Ш-ш-ш-ш!                     Согласные  произносятся  на  выдохе  легко и тихо.
Потом  сказала:
- С-с-с-с!
Затем  сказала:
- Х-х-х-х!
Потом  устало:
- Ф-ф-ф-ф!
Потом  так  странно:
- К-к-к-к!
И  так  обычно:
_ Т-т-т-т!
Потом  легонько:
-П-п-п-п!
И  очень  твёрдо:
- Б-б-б-б!
Жужжала  тихо:
- Ж-ж-ж-ж!
И  вовсе  сдулась:
- З-з-з-з!
              А. Барто. 

Игра на внимание «Волчок»

Дети вращают перед собой кулачками и, произнося звук « ж-ж...», по хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.


«Шарик»
(дыхательное упражнение по Б. Толкачеву)

Педагог.

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что­бы воздух выходил равномерно.

«Лягушка и кукушка»

Дети произносят «ква-ква» низким голосом, «ку-ку» — вы­соким и показывают высоту звука рукой.

Хором.
Ква-ква! — урчит лягушка.
Ку-ку! — кричит кукушка.
 
Целый день по лесу:
Ква-ква!
 Ку-ку!
Ква-ква!
Ку-ку!
(Т. Власова, А. Пфафенродт)

«Машина»
по методу В. Емельянова
Хором.
                            Бр-р-р! — ворчит мотор.
                            Бр-р-р! — где мой шофер?
                            Бр-р-р! — урчит машина.

Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова «Бр-р-р!» ощущать вибрацию губ.

Бр-р-р! — проверь-ка шины!
Р-р-р! — бегу, бегу!
Р-р-р! — бензин налью.
Произносить текст фальцетом на одном дыхании.
Р-р-р! — проверю шины.
Р-р-р! — сажусь в машину.

«Строим звездолет»

Хором.
Стучим молотками — стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

Закручиваем гайки — вж... вж...

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком од­ной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ... щ...


Скользящие движения ладоней друг о друга. 

Архив блога