(дыхательное упражнение)
Педагог.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок —
ф-ф-ф...
И качает так листок —
ф-ф-ф...
Активный выдох.
Педагог. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на
веточках сидят.
Осенние листочки детям
говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о»,
«у-у-у».
«Осень»
Педагог.
Подул ветер, «У-у-у!...» - дети должны произносить это на длительном выдохе, делая голосом
«волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение
звука рукой.
Листья пожелтели, задрожали,
«Ф! Ф! Ф!» — произносить на
коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.
Полетели на землю,
«П! П! П!» — опуская постепенно руки вниз.
Зашуршали.
«Ш-ш... Ш-ш...» — разводя и сводя пальцы.
Стоят деревья голые, жалобно скрипят.
«Скрипеть» на связках, положив ладони на шею.
«Паровоз привез нас в
лес»
Паровоз
привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там
полным-полно чудес.
(удивленно произносить
«м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок
ежик)
Где
же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям
меда принесла. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з- з!
Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал: Й-а-а!
Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а ! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси
ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со
звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и
несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и
деятельность головного мозга)