ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

16 января 2016 г.

Игровые фонопедические упражнения. Осень

«Ветер»
(дыхательное упражнение)
   Педагог.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.
          
Педагог. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...

         Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».


«Осень»

Педагог.
Подул ветер, «У-у-у!...» - дети должны произносить это на длительном вы­дохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.

Листья пожелтели, задрожали,

«Ф! Ф! Ф!» — произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.
 Полетели на землю,

«П! П! П!» — опуская постепенно руки вниз.
 Зашуршали.

«Ш-ш... Ш-ш...» — разводя и сводя пальцы.
 Стоят деревья голые, жалобно скрипят.

«Скрипеть» на связках, положив ладони на шею.

                «Паровоз привез нас в лес»

   Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)


Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа


Вот идет сердитый еж:
 П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)


Где же носик? Не поймешь. 
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела 
Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)


Села нам на локоток, З-з-з! З-з- з!
 Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)


На весь лес он закричал: Й-а-а ! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят, 
Гуси ослику гудят: 
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.


(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Архив блога