ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

15 января 2016 г.

"В поисках пропавшей сказки" подготовительная группа. Технологическая карта ООД

Цель: Развивать  эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов художественной деятельности.
 Задачи:

  • Развивать умение самостоятельно  соотносить движения с характером музыки, выполнять различные перестроения.
  • Развитие ориентировки в пространстве, умение использовать все пространство зала.
  • Развитие выразительности движений при передаче определенного образа, ритмичности, слаженности исполнения.
  • Развивать культуру музыкального слушания, умения давать характеристику музыкальному произведению
  • Развивать песенные навыки, умение инсценировать содержание песни, исполнять по ролям
  • Формировать навыки артистизма (жесты, мимику, интонацию)
  • Закрепить навык игры на ДМИ, умение слушать и слышать друг друга при игре в ансамбле.
  • Развивать доброжелательно отношение к устному народному творчеству, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы и передавать их
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Планируемые результаты:
регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.
познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, активизация памяти, речи, воображения, мышления

коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде

личностные результаты: Формирование положительного отношения к музыкальной деятельности, интереса к художественной литературе, продуктивной  деятельности.



Оборудование:
·         Элементы костюма Кота в сапогах, альбом – книга «»Русские народные сказки», клубок шерстяных ниток, разрезная картинка «Баба – Яга», набор самодельных музыкальных инструментов, сундук, магнитная доска, элементы костюмов для инсценировки, проектор, экран, мультфильм «Гуси-лебеди», материалы для аппликации (фон, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш)
·         Аудиозаписи/ нотные партитуры:
 «Мухоморы – пареньки» В.Соковниной
«Баба – Яга» П.Чайковский
«Необычный оркестр» русская плясовая
«Музыкально-ритмический движения» сборник по ритмике
«Бабка – ёжка» Т.Суворовой


Этапы деятельности:
№ п/п
Этапы занятия
Задача педагога
Технологии, методы, приёмы деятельности
Содержание этапа занятия
1.       
Мотивационно-проблемный
Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую  ситуацию.

Сюрпризный момент












Постановка проблемы, поиск решений

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, на одном из разворотов книги видят белые листы.
Звучит «В гостях у сказки» дети входят в зал, педагог встречает детей в образе Кота в сапогах.
(в руках книга «Русские народные сказки»)
 - Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
-Правильно, я Кот в сапогах, большой знаток русских народных сказок. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Посмотрите, какая у меня чудесная книга – русские народные сказки. Давайте рассмотрим иллюстрации.
 Обращает внимание детей, что пропали картинки.
 - Что нам делать? Как нам отыскать пропавшую сказку?
(дети высказывают свои предположения)
Нужно отправиться на поиск сказки. А поможет нам вот такой волшебный клубочек.


2.       
Деятельностный
Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленной проблемы


1. Музыкально-ритмические движения
«По тропинке»

Детям предлагается  за направляющим выполнять различные перестроения – ходьба по кругу, в 2х кругах противоходом, змейкой, улиткой, воротики при этом ориентироваться на жанр звучащей музыки меняя основные и танцевальные движения – маршевая ходьба, легкий бег, подскоки, хороводный шаг, боковой галоп.

2. Игра на ДМИ
«Необычный оркестр»
Русская плясовая

Дети разбирают инструменты, педагог напоминает ритмический рисунок и последовательность исполнения (партии инструментов) – используется магнитная доска с символическими изображением партий и ритма


3. Пение

«Мухоморы – пареньки»
В. Соковниной
Музыкальная загадка
(прослушивание фрагмента)
Исполнение песни, распределение ролей, инсценировка песни.






  4. Слушание музыки

«Баба – Яга» П.Чайковский

Знакомство с музыкальным произведением.
 Перед первым исполнением пьесы детям не озвучивается название пьесы. А дается установка по звучанию определить какой персонаж русских сказок изображается.


5. Ритмический тренаж

«Бабка-Ёжка» Т.Суворовой

Совместное исполнение педагога с детьми.

Положительная оценка. Похвала.



6. Создание проблемной ситуации, поиск решений, выполнение решения.



Совместная аппликация «Украсим Бабушку Ягу»

(Используется общий фон – разворот книги, заготовки из цветной бумаги, силуэтные изображения)

Педагог передает ведущему ребенку клубок ниток и предлагает отправиться на поиск сказки по тропинке.

По окончанию упражнения дети находят 1 фрагмент разрезной картинки с изображением лесной чащи и тропинки
(приклеивают фрагмент на разворот)









 - Ребята, посмотрите, какой большой сундук повстречался нам на пути, давайте в него заглянем. (педагог открывает сундук – там самодельные музыкальные инструменты)
 - Как наш оркестр заиграет, так сразу и 2 фрагмент сказки найдется.
(далее дети на дне сундука находят 2 фрагмент картинки с изображением сундука – приклеивают в книгу)


Дети продолжают движение за клубком и приходят на поляну, где растут мухоморы. Педагог обращает внимание на шляпки мухоморов, предлагает их примерить некоторым детям и исполнять знакомую песню.

Под одной из шляпок был спрятан 3 фрагмент разрезной картинки с изображением мухоморов.

-Я слышу кто-то летит сюда, торопится. Давайте послушаем музыкальную пьесу и отгадаем какой сказочный персонаж это может быть?
 - прослушивание пьесы, беседа по содержанию.

4 фрагмент картинки – Баба – Яга.




Ребята, а вы знаете, что Баба – Яга в сказках бывает разной? То она злая и вредная, а иногда добрая и приветливая. Давайте мы с вами изобразим Бабу Ягу веселой, довольной. Выходите на танец «Бабка-Ёжка»
После танца дети находят
5 фрагмент – избушка на курьих ножках.


Ребята, посмотрите, вот мы и собрали всю картинку. Из какой сказки эта иллюстрация?
Ответ – «гуси – лебеди»
Как вы догадались?
Ответ – в небе леят гуси – лебеди, на крыльях несут Иванушку?
Что делает Баба-Яга?
Как же сделать так, чтобы в сказке Баба яга стала доброй и сама отпустила Иванушку домой?
(дети предлагают варианты – приготовить угощение, пригласить в гости, сделать подарок, принарядить, сделать прическу, сводить в кино..)

Педагог подводит детей к решению – Украсить избушку, и принарядить саму Бабу Ягу.
3.
Рефлексивный
Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога.



7. Рассматривание коллективной работы.
Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»


Посмотрите, какая  красивая работа у нас получилась. Такая Баба Яга точно никого не напугает, да и сама не захочет злиться. А избушка стала уютной и нарядной. Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм по сказке «Гуси-лебеди».



4.
Коррекционый
Организовать деятельность обучающихся в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Возможные конфликтные ситуации по ходу ООД:

1. «Необычный оркестр»

Конфликт между детьми при выборе инструмента.








2.Инсценировка «Мухоморы-пареньки»
Конфликт при распределении ролей.


3. Коллективная работа
«Украсим Бабушку Ягу»



Пути выхода из конфликтных ситуаций:

1. Игровое упражнение
«Инструментальный хоровод»
На стулья, стоящие кругом, кладутся инструменты. Дети, образуя внешний круг под музыку двигаются по кругу (легкий бег, подскоки, хороводный шаг) По окончанию звучания музыки дети берут тот инструмент перед которым остановились.

2.1. «Чудесный мешочек»
Подготовить цветные фишки с изображением персонажей песни.


3.1.Иметь в наличии дополнительный раздаточный материал для совместной  аппликации. При необходимости возможно разделение группы детей на команды,  в которой каждая выполняет свой фрагмент аппликации.



Архив блога