Педагог:
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко.
Сначала ребёнок дышит на ладошки бесшумно, затем с голосом
– «А-а-а». Далее чередует: на правую
- бесшумно, на левую -с голосом, потом наоборот.
«Мороз»
(по
методу В. Емельянова)
Педагог.
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!»
— 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по
коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!»
— короткие, «острые» звуки в
высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш...»
— потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!.. П!..»
— постепенно опуская руки вниз.
В белые
метели, утром до зари,
В рощу
прилетели стайкой снегири.
Прижать
руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко разводить их в стороны.
«Голоса вьюги»
Активно и сильно произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы»
Недаром вьюга злиться.
«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!»,
«В-в-в-ы!»,
Прошла ее пора.
«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»,
Весна в окно стучится:
«Динь! Динь! Динь!» - коротко и активно в разных регистрах
И гонит со двора:
«У-у-у-ух!» - глиссандо вверх.
«На коньках»
Переход из грудного в фальцетный регистр и обратно с
произношением согласных.
Мчусь, как ветер, на коньках.
Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!
Вдоль лесной опушки..
Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!
Рукавицы на руках,
Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!
Шапка на макушке….