ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

16 января 2016 г.

Игровые фонопедические упражнения. Зима

«Погреемся»

Педагог:
Мёрзнут  на  ветру  ладошки,
Мы  погреемся  немножко.

Сначала  ребёнок  дышит  на  ладошки  бесшумно, затем  с  голосом – «А-а-а». Далее  чередует:  на  правую -  бесшумно,  на  левую  -с  голосом,  потом наоборот.

«Мороз»
(по методу В. Емель­янова)

Педагог.
Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!»

— 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!»
— короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш...»
 — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.
             «П!.. П!..»

— постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны.


«Голоса вьюги»

Активно и сильно произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы»

Недаром вьюга злиться.
«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»,

Прошла ее пора.
«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»,

Весна в окно стучится:
«Динь! Динь! Динь!»  - коротко и активно в разных регистрах

И гонит со двора:
«У-у-у-ух!»    - глиссандо вверх.

«На коньках»

Переход из грудного в фальцетный регистр и обратно с произношением согласных.

Мчусь, как ветер, на коньках.
Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!

Вдоль лесной опушки..
Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!

Рукавицы на руках,
Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!


Шапка на макушке….

Архив блога