Педагог.
Не плачь, куколка моя,
Имитировать укачивание куклы.
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Загибать
поочередно пальцы.
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Имитировать движения, описанные в стихотворении.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко.
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю.
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Положить ладони на колени.
Пирожки и плюшки
Педагог.
Мама пироги печет.
Заинька не отстает,
«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая.
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
На дощечке нет уж места,
Развести руками в стороны.
Мама снова месит тесто.
— Отдохни, — сказала мама.
«Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной
руке, то на другой.
Заинька твердит упрямо:
Отрицательно
качать головой.
— У слоненка день рожденья,
Очень любит он печенье,
Очень любит он печенье,
Прижать
ладони друг к другу.
Рыбку любит кошка,
Волнообразные движения кистями рук.
Бублики — Матрешка.
Соединить большие и указательные пальцы.
Все я это испеку,
«Печь пирожки».
Только не жалей муку.
(В.
Мирясова)
Кря! Кря! Кря!
Хором.
Пять маленьких, худеньких, глупых утят
Поднять ладонь с расправленными пальцами.
За мамою-уткой угнаться хотят.
Ходьба на месте, поочередно поднимая и опуская кисти рук.
Угнаться за мамою-уткой?
Быстро поочередно поднимать и опускать кисти рук.
Серьезное дело! Не
шутка!
Погрозить пальцем.
Но кратка прогулка. Близки берега.
Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.
Четыре утенка кричат: «Га, га, га!»
Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому пальцу
(«кричат»).
Они ведь не куры — утята.
Переплести пальцы («замочек»), затем поочередно поднимать и опускать
кисти рук.
Они из воды не хотят ведь.
Сделать отталкивающее движение двумя руками.
Качает утят на прибрежной волне.
Волнообразные движения руками.
А маленький самый, с пятном на спине,
Положить ладонь на плечо.
Плывет, говоря: «Кря! Кря! Кря!»
(Из английской детской поэзии,
перевод В. Егорова)
Двумя руками сделать движения от себя, выпрямляя кисти, потом
«покрякать», соединяя четыре пальца руки с большим.
МАШИНА КАША
Маша кашей
всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в
чашку, (Загибают пальцы левой
руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок.)
Все до
крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Мамины помощники
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в
ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с
большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по
одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши)
Я и моя семья
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
!
Мамин день
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
Все мамы хороши.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.