У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут
вверх.
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки
опускают к полу.
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
«Ветерок»
Ветерок
листвой шуршит:Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дети потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом-
Бом-бом-бом, бом-бом бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом-
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Переступают, повернувшись вокруг себя.
Может вызвать бурю он-
Страх-страх, страх-страх.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон-
Ах-ах, ах-ах.
Покачивают головой.
«Ежик»
Педагог.
По
сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ
— топочут ножки.
Ходит,
бродит вдоль дорожек
Весь
в иголках серый ежик.
Ищет
ягодки, грибочки
Для
сыночка и для дочки.
Если
подкрадется волк —
Превратится
еж в клубок.
Ребята стоят,
слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены
вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают
ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу
клубком.
Ощетинит еж иголки —
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
(И.Лопухина)
Встают и продолжают «топать по дорожке».
«Прогулка»
(динамическое
упражнение)
Педагог.
Раз-два-три-четыре-пять
—
В
лес отправимся гулять.
Обычная
ходьба.
По
извилистым тропинкам
Потихоньку
мы пойдем.
Ходьба «змейкой» между листьями,
лежащими на полу, взявшись за руки.
Может
быть, и под листочком
Сладку
ягодку найдем.
На
носочки дети встали,
По
дорожкам побежали.
Бег на
носках.
И
на каблучках пойдем,
Через
лужи перейдем.
Ходьба на
пятках.
Где
ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
«Капли»
Педагог.
Капля
— раз!
Капля
— два!
Капли медленно
сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Удары
ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями,
восьмыми.
«Арбуз»
(мимическое упражнение)
Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под
слова:
Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий. (В. Степанов)
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид,
что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз — кислый или сладкий.
«Помидоры»
(динамическое упражнение на координацию
слова с движением, речевого дыхания)
Хором.
В огороде за забором
Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном
вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим
напряжением «в струнку».
Поспевают помидоры,
Руки в бока, грудь и живот немного вперед
(«напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».
Держатся за колышки,
Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть
руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.
Греются на солнышке.
Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки поднять
вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.
«Огуречик»
Русская народная игра
Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке.
Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:
Хором.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот
конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
После окончания чтения потешки «мышка»
догоняет ребят.
«Овощи устали»
Педагог. Устали
овощи, сели отдыхать.
Отдувается
капуста: «Ах! Ах!»
Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!»
Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!»
Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!»
Хлопать в ладоши.
«Медвежата»
Педагог.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще
так.
Медвежата мед
искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Они из речки
воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
«Яблоки»
Дети проговаривают с движениями стихотворение.
Хором.
Веточки на яблонке повисли от печали
Поднять руки вверх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблоки о землю громки застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы
соединены и напряжены.
«Ежик и барабан»
ритмическое
упражнение
Хором.
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за
плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел
случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл
он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют
ладонями по коленям.