Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Руки вниз, встряхивают кистями
Мы закончили считать.
«Мухи»
Педагог.
На паркете восемь
мух
На ударные слоги соединять указательные,
средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими
пальцами.
Польку танцевали,
Увидали паука —
В обморок упали.
Разжать пальцы, расслабить кисти, резким
движением опустить руки.
Праздник завершается,
Гости разъезжаются.
«Вышел
котик погулять»
Педагог.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Одновременно
кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков
указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Указательным
пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с
мизинца.
При повторении игры загибать пальцы на
правой руке.
«Угощение гномов»
Педагог.
Стали гномы гостей приглашать,
Сжимать и
разжимать пальцы.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье —
Прижать подушечками друг к другу большие
пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы.
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
С напряжением прижать ладони друг к другу.
Гости не могут взять даже ложки.
«Я —
художник»
Педагог.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
Поворот ладони левой руки к себе, пальцы
вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести
пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Руки сжаты в
кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны,
показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»
Направо дом,
Пальцы складываются домиком.
Налево сад...
Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми
пальцами («ветер раскачивает ветки»).
В лесу двенадцать кочек.
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой
ладони.
На ветках яблочки висят,
Встряхивание кистей — имитация капель дождя.
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.
Тянусь как можно выше.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.
Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!
Правая рука разглаживает воображаемый
рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения
на лице.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Я и моя семья
Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (показываем мизинец)
Вот и вся моя семья!
(ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении
распрямляем все пальчики).
Я и моя семья
Знаю я, что у меня
(поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья:
и в соответствии с текстом
Это – мама,
в определенной последовательности загибают
пальцы:
Это – я,
сначала безымянный, затем мизинец,
указательный палец,
Это – бабушка моя,
средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Народная игрушка
У Матрешиной сестрицы
Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц
Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке,
На каждое название животного загибают пальцы
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже.
удары кулачками.
Народная игрушка
Мы — красавицы матрешки,
Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,
Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,
правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Разжимают кулачки 2 раза.
Игрушки
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки
соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть
(гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки
зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой
палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой
руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а
затем раскрыть.
Шла собака через мост.
Шла собака через мост
(изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец
оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу)
Четыре лапы, пятый — хвост
(показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони.
На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)
Если мост обвалился
(две ладони ставим вместе
тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост.
Изобразите, как мост обваливается) .
То собака свалится
(Разведите руки в стороны и
пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .
Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть
(шагаем
двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки)
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и
поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Соединяем вместе ладошки)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Соединяем вместе ладошки)