ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ДЕТСТВА, МУЗЫКИ И ФАНТАЗИИ!

17 января 2016 г.

Игровой массаж.Лето

«Малина»
(массаж пальцев)

Педагог.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в шепотку) «снимаем ягоды».
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять...

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).
Снова буду собирать.
(И. Лопухина)

«Сладкая малина»
       (для стоп)

    Педагог:

Мишка нес домой малину —

Переступание с ноги на ногу.

Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в

голеностопном суставе.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.
Говорит она ему:
Можно,  Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
(В. Степанов)

 «Пчела»
 (массаж лица)
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул —
Ветерок подул.

Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила —
Пчелка мед носила.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки.

«Пчела оса»
(гимнастика для глаз)

Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на па­лочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

«Дождь»
(массаж спины)

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют сле­дующие движения.

Педагог.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.

(Французская народная детская песенка)
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

«Солнышко и тучки»
(гимнастика для глаз)
Педагог.
Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.
«Оса»
(гимнастика для глаз)

Педагог.

Са-са-са —
Прилетела к нам оса.

     Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су —

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Мы увидели Осу.

Сы-сы-сы —
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Испугались мы Осы.
Са-са-са —
Проследить движение по кругу в другую сторону.

Улетай скорей, Оса.
Ай-ай-ай —
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ты нас больше не кусай.
Ой-ой-ой —
Мигать глазами.

Побежали мы домой. 

Архив блога