(массаж пальцев)
Педагог.
С веток ягоды
снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена
(пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в шепотку) «снимаем ягоды».
Ягод
— полное лукошко!
Я
попробую немножко.
Сложить ладони
«корзинкой».
Я
поем еще чуть-чуть —
Легче
будет к дому путь.
Я
поем еще малинки.
Сколько
ягодок в корзинке?
Собранными щепотью пальцами правой руки
прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять...
Поочередно массировать каждый палец на
одной руке (при повторении — на другой).
Снова буду собирать.
(И. Лопухина)
«Сладкая малина»
(для стоп)
Педагог:
Мишка нес домой малину —
Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень
присел,
Сладких ягодок поел.
Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в
голеностопном суставе.
Глядь, бежит Лиса с
лукошком.
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
(В. Степанов)
«Пчела»
(массаж лица)
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит
пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями
махала.
Кулачками
энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила —
Пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему
козырьком.
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки.
«Пчела — оса»
(гимнастика для глаз)
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных
концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго
педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети
переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна
находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
«Дождь»
(массаж спины)
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют
следующие движения.
Педагог.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки
ладонями по спине.
Гром! Гром, как из
пушек.
Нынче праздник у
лягушек.
Поколачивание
кулачками.
Град!
Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание
пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание
спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская
песенка)
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.
«Солнышко и тучки»
(гимнастика для
глаз)
Педагог.
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки
считало:
Серые тучки, черные
тучки.
Легких
— две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались,
тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазками.
«Оса»
(гимнастика для глаз)
Педагог.
Са-са-са —
Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его
кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается
неподвижной.
Су-су-су —
Проследить
движение пальца вверх-вниз.
Мы увидели Осу.
Сы-сы-сы —
Описать в
воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы Осы.
Са-са-са —
Проследить
движение по кругу в другую сторону.
Улетай скорей, Оса.
Ай-ай-ай —
Спрятать руки
за спину и покачать головой.
Ты нас больше не
кусай.
Ой-ой-ой —
Мигать
глазами.
Побежали мы домой.